Вернулся на 15-ю страницу. Понял некоторые ошибки ещё лучше:
Цитата:
Все это заложено в первом (коротком!) монологе Саши У МЕНЯ В СЦЕНАРИИ:
|
Мы ещё не знаем этого героя, нам не известна его история, мы не в курсе за что именно мы должны переживать. В этот мемент ты предлагаешь слушать длиннющий малопонятный скучный диалог и пытаться зрителю запомнить все намёки на неизвестныве события, а потом собрать в мозгу всю картинку - не выйдет. Зритель воспринимает всё это как простую болтовню и не может, и не хочет разбираться в тонкостях всех длиннющих реплик произнесённых с одной стороны телефона.
Реплика должна быть кроткой и ясной, сразу врезающейся в память. А так, что мы узнаём что какой-то Паша в Тель-Авиве, что у Героя есть девушка, а далее какие-то пароходы, и личные заморочки, в которых хрен разберёшься, и НАЗАД ПЛЁНКУ НИКТО ПЕРЕМАТИЫВАТЬ НЕ СТАНЕТ.
Все старания через диалог выразить характер и конфликт крушатся. Тем более, что это усечённый диалог, то есть 50% его мы вообще не слышим.
Особой разницы между авторским вариантом и экранным не наблюдаю - ошибка одинаковая: безосновательная надежда, что зритель соберёт этот пазл так, как задумано. Не соберёт. Не собрал.
Цитата:
Что называется, почувствуете разницу.
|
Не почувстовал - и там и там куча мала совершенно для меня, ка кдля зрителя непонятная и не интригующаяИ ни о чём не сообщающая, так как нужная информация растворена в серой болтовне без осадка.
Цитата:
В сценарии он покупал подарок для своей невесты, который потом забывал, терял, ломал и т.п., а из фильма этот момент испарился.
|
То есть, в сценарии было какое-то развитие, которое из фильма выкинули? То-то я смотрю - опоздал на "пароход" - решил жениться на соседке. Как-то чуднО.
Цитата:
В сценарии Герой покупал подарок для невесты в центре города, а Героиня закупалась в супермаркете для одинокого новогоднего ужина рядом с домом. Затем они приезжали к одному и тому же подъезду и заходили в него с разницей в пять минут.
|
Очевидно их объединили, чтобы сократить время завязки. Но про завязку, к сожалению, забыли вовсе.
Цитата:
Куклы она сперла для себя, а детям была вынуждена их подарить, чтобы не спалиться.
|
Это я понял, я не понял предысторию Снегурочки. Сидела сидела и вдруг пошла воровать. Почему именно в эту квартиру? Почему именно в Новогоднюю ночь? Почему кукол? Понятно, что она любит кукол, коллекционирует, но разве все коллекционеры воруют? В чём причина такого поведения? Осталось за кадром.
Цитата:
Из фильма пропали:
сигнализация - мотивация к отключению электричества
большая кукла - мотивация к похищению фотоаппарата
"прятки" с героями и жильцами - мотивация к тому, чтобы оставаться в этом доме
|
Да и хрен с ними. Нет мотива к главному действию - краже. Это важнее. В самой краже было важно, что она не взяла деньги - это заметили. Отключение электричества, как бы в целом понятно тоже. А взяла она фотик или нет - это не важно, как и то, что его родственник не в Тунисе, а в Тель-Авиве.