Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
А я только что посмотрел и пройдусь по полной программе:
Не совсем понял, зачем Саша пошел к соседке снизу, когда пропал свет. Мотив не понял.
За диалоги, будь сценарий на нашем конкурсе, я бы сильно ругался – ну очень длиннющие, утомительно длинные и, поэтому, не очень естественные и неинтересные.
Четверть часа не произошло внятной завязки. Известно, что "снегурочка" перерезала провод и у разных людей по этому поводу случились разные проблемы, в основном связанные с невозможностью позвонить. Главный герой собирается объявить о помолвке. Ну, и как бы и всё.
В остальном - болтовня, приятных доброжелательных соседей между собой. Колорит Ароновича несколько разбавляет скуку – классика.
Через полчаса намечается конфликт. Но конфликт не в драматическом смысле, а в обывательском. Проблема в том, что мы с первой минуты не сопереживаем герою и его ссоре с его невестой. Напротив, мы (зрители) не хотим, чтобы они встретились, поэтому все потуги героя преодолеть случайный барьер на пути к достижению цели – помириться с Алисой и объявить о помолвке, нас не цепляют – не удастся – и, слава богу, а удастся – ну и ладно. Альтернативный фактор не обозначен – ничего не произойдёт волнующего в случае, если Герой не достигнет своей цели.
И тут же нет никаких сомнений, что Саша и Соседка останутся вместе без каких-либо проблем.
Остаётся один узелок – "Снегурочка"-воришка. Лишь вопрос, чего она хочет и кто она вообще, немного приковывает внимание. Но она крайне редко появляется на экране, и о ней практически забываешь.
К середине фильма становится совершенно ясно – завязка и конфликт не вырисовались или крайне ослабленные для того, чтобы заставить зрителя сопереживать и быть вовлечённым в происходящее.
Далее следует череда формальных действий соседей при подготовке к празднику – банальная суматоха, немного осложненная внезапным отключением электроэнергии. Все пытаются друг другу помочь. Всё это, конечно замечательно, но скучно. А скучно по причине отсутствия яркого альтернативного фактора.
Вот, например, если бы мальчишка, мечтающий о Деде Морозе связывал эту встречу с чем-то гораздо более важным, чем спор с друзьями, попытка соседей любой ценой раздобыть для него Деда Мороза выглядела совсем иначе. Ну, навскидку: приехал к отцу, который уезжает заграницу, а с матерью разведён и т.д.. Это их, возможно последняя встреча, ну или типа того, и отец обещал мальчику Деда Мороза И ЭТО ЕГО ЕДИНСТВЕННЫЙ ШАНС показать сыну, что он его любит (корявенько, но суть, я надеюсь, ясна) – то всё смотрелось бы совершенно иначе, сопереживание стало бы на порядок выше.
И так по каждой сюжетной линии. В идеале – ушедший пароход на котором герой должен был объявить о помолвке, и соседи собравшиеся отмечать Новый Год прямо в подъезде вместе должны были случиться на пятнадцатой минуте. Это могла бы быть завязка. После которой можно было бы искать Деда Мороза для мальчика и т.д. Тут бы и "Снегурочка"-воровка пригодилась бы. А так, проходит час и ничего не происходит существенного.
Лёгкость, с которой Герой отказывается от своей невесты, феноменальна – не успел, на пароход – да и ладно – не женюсь. Как-то…хм… Зато первая встретившаяся незамужняя соседка тут же утопает в его объятиях. Чудесно. Только выходит, что герой – беспринципный бабник, и карьерист или альфонс. В любом случае – симпатии не вызывает.
"Снегурочка" – её цели и мотивы не ясны совершенно. Ну ясно, что она коллекционирует кукол, но зритель не успевает понять, насколько для неё это важно и воспринимает её, просто как некоего неуравновешенного персонажа – женщина, помешанная на куклах до такой степени, что занимается квартирными кражами с целью добыть очередную куклу. Нет предыстории, какого-то важного элемента, который мог бы вызвать, если не сопереживание этой воришке, но хотя бы понять её мотивации и поверить. С ней вообще ничего не понятно. Она, как "бог из машины" и с ней всё происходит так же – само собой. Кого она грабанула – я просмотрел. Очевидно, это не существенно. А жаль.
Зато все счастливы – только я не верю ни единому кадру. Вот такое у меня впечатление.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|