神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
эммина !Дело не в описаниях действий и диалогах. Проблема в том, что такое характер в кинематографе. Точнее, где он начинается. По канонам драматургии и режиссуры, сценарист, впрочем, как и режиссер выделяет одну, всего одну, главную черту характера персонажа – это его основная характеристика. Например, он добрый, он злой, он умный, он храбрый, он безвольный. Этого достаточно. Обычный писатель глубоко исследует своего персонажа, проникает в глубины его психологии, драматургу и режиссеру это не нужно. Характер проявляется не в описании его черт а в действии. То есть, зритель поймет, кто перед ним, когда персонаж начнет действовать, преодолевать стоящие перед ним препятствия на пути к цели, сражаясь с антигероем и так далее. Расхождения в трактовке могут быть. Тут, ярким примером может служить образ Таманцева в исполнении Влада Галкина в фильме В августе сорок четвертого. В романе Таманцев весел и интеллигентен, это, скорее англичанин, чем русский – для него война – разновидность спорта, в котором он – чемпион. Он работает легко, играючи, он не злится на врага, он знает, что, все равно переиграет его. Галкин играет совсем другой характер. Его Таманцев сосредоточен, предельно собран, как пантера перед прыжком, ни какой легкости. В образе Галкина нет и малейшей тени интеллигентности – это человек боя, по всей видимости, детдомовец, всегда привыкший отвечать ударом на удар. Это не джентльмен войны, каковым был Таманцев в романе, это ее чернорабочий. Таким образом, Таманцев Галкина – антипод Таманцева из романа! К сожалению, я не читал сценарий, а мне бы хотелось, для того, чтобы понять, чья это идея – диаметрально изменить образ, сценариста, или режиссера. А актеру всегда надо дать понять, что режиссер знает, чего от него хочет, иначе все! Иначе – провал. Почувствовавший свободу актер завалит все своей личностью, импровизациями, выходящими за пределы образа и поставленных задач. Но, актеру куда легче работать, если его роль подана в сценарии рельефно, проработана. Ему, ведь надо понять своего персонажа, вжиться, примерив его черты на себя, найти зерно образа и роли, подать это зерно, так, чтобы оно стало узнаваемой значащей характеристикой образа. Ведь, помимо задач, что ставит ему режиссер, он сам должен изваять образ, а для этого у него три источника – его профессионализм, режиссерское видение и сценарий. Обратите внимание, как выписывает персонажей Тарантино! Это же руководство для работы, актеру очень легко работать с такими ролями. Дело не в описании, как таковом, а в том, несет ли это описание информацию о герое, о его характере, или личности. То есть, насколько описываемое действие драматургически оправдано.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|