Кризис и кино - воспоминания о будущем...
Президент Рузвельт в 1933-м провозглашает политику «Нового курса», одним из направлений которой становится декларация внимания к нуждам простого человека. А в 1934-м утверждается «производственный кодекс», регламентирующий кинопродукцию под девизом «сохранения ее чистоты». Кинематограф точно транслировал задание «партии и правительства». Обращаясь к проблемам безработицы, детской беспризорности, классовых конфликтов, экран был призван утешать, обнадеживать, сеять иллюзию. Внушать бедняку идеи социальной справедливости и возможности честным трудом добиться славы и богатства. Существует весьма распространенная точка зрения, что именно кинематограф был паровозом, вытащившим Штаты из Великой депрессии. Самый популярный жанр середины 1930-х — сентиментальные мелодрамы. В эту эпоху (благодаря приходу звука) невиданную популярность приобретает и новомодный жанр мюзикла, а Джуди Гарленд, Дина Дурбин, Фред Астер, Джинжер Роджерс становятся национальными любимцами.
Финишной чертой кризиса 1930-х оказывается выпуск на экраны одного из самых успешных фильмов в истории кино — «Унесенные ветром». Во времена экономической нестабильности кинематограф — сладкое лекарство — дарит возможность «уснуть и видеть сны», забыв о насущных проблемах, или в крайнем случае вслед за Скарлетт О'Хара «подумать об этом завтра».
|