Когда прочитаешь стандартный договор, вообще пропадает желание что-либо продавать. У продюсера - одни права, а у сценариста - одни обязанности. Если бы платили, как в Америке, еще терпимо, а так, за мешок картошки, получается камень на шею, впору утопиться. Топиться, конечно, не будем, и сдаваться не стоит. Тот же "процент" в условиях кризиса не должен выглядеть, как чрезмерное нахальство. Скорее, это партнерские отношение. Вы отказываетесь от высокого гонорара, и вносите свой сценарий, как долю в совместном предприятии. Точно также могут поступить режисер, оператор, композитор и актеры. Каждый получает свой процент, ну и продюсеру, разумеется, остается. В итоге при минимуме затрат получается приличный фильм (все ведь за процентик работают!), который при нормальном раскладе дает достаточную прибыль. А если он окажется убыточным -потери минимальные. И это не фантастика, а обычная логика предпринимательства.
|