Цитата:
по-вашему выходит, что начинающий скульптор-любитель сразу может рубить давида из десятитонной глыбы мрамора?
|
Да, а когда поймёт, что не получается - возьмётся за учёбу и начнёт с азов (если умный). Но это тоже этап.
А что касается сценаристики, то иногда имеет смысл отбросить любые ограничения и просто попытаться написать нечто, не оглядываясь на возможность постановки. Не то что бы в стол, а чтобы встряхнуться - ну не вечно же прикидывать в расчёте на дешевый телемувик или зарываться в "мыло".
Вот я признаюсь. Есть замысел интересного и, на мой взгляд, глубокого фильма. Но сюжет неснимаемый - что-то рвроде "Особого мнения". Кто сегодня такие деньги вложит у нас? Но ища решения этой проблемы, я увидел, что можно попробовать сделать иную стилистику, которая в производстве станет на порядок дешевле и, возможно, сам фильм только выиграет по оригинальности. Сейчас думаю, можно ли без потери ценности сделать из этого сериал. Моск постоянно в работе, так сказать.
То есть можно подходить к казалось бы нереальному проекту и с достаточной долей практицизма. Но это уже осмысленное движение врперёд. Проблемы, поиски, решения.
Не давая волю своей фантазии никогда - рискуем завершить карьеру на дешёвом "мыле", причём не банально зарабатывая на пропитание, а как на "вершине творчества". Потому что "мыло", да и вообще большинство сериальных проектов, съедает. Или портит или истощает: дешевое мыло создаёт иллюзию, что это и есть профессиональное занятие, чуть ли не вершина мастерства (ну раз платят годами); сериалы посерьёзнее - выкачивают идеи, которые в более престижных проектах уже не повторишь (представьте если удачная сцена кочует из одного фильма автора в другие).
Ну а насчёт писанины в стол - то я всегда был ярым противником такого подхода.