Вячеслав*Киреев
Цитата:
Если действие сценария происходит на Луне, то как я буду это оценивать? Двойку ставить, или пятерку? Бюджет такого фильма может быть как большим, так и маленьким. Расходы на производство кино повышаются так стремительно, что получится гадание на кофейной гуще. Кому и зачем это надо?
|
попытаюсь объяснить - кому это надо.
а надо это - автору. особенно если он дебютант.
моделирую ситуацию. я - продюсер. мне в руки попадает скрипт. читаю первые две страницы. ИЗ ЗТМ. титры: Даурия. Река Урка, приток Амура. 1650 год.
и дальше я читаю (помимо приключений и прочей этнографическо-приключенческой обертки) про путешественника Ерофея Хабарова и, скажем, его душещипательный роман с красавицей-дочкой местного даурского князя Лавкая с которым на саблях выясняет отношения оный русский конкистадор.
а у меня (продюсера) - бюджеты. я понимаю чего будет стоить экспедиция на дальний восток, костюмы, декорации и прочее. у меня рука в госкино. и я знаю что нынче там историческое кино тем более про дальний восток не катит.
скрипт (даже если он гениальный) - в корзину.
кстати: я бы порекомендовал начинающим авторам полазить по сайту госкино и посмотреть - какие именно и про что истории получали деньги.
или обратная ситуация. у меня на руках мелодрама - два героя он и она. действие - в москве. но я вижу что если перенести это действие в маленький городок скажем на каме в предгорьях урала - история только выиграет за счет фактур, природы местного колорита и местных ярких характеров. а в москве все будет как всегда. чего ж автор то не смекнул это?
вот поэтому оценивать место действия (которое должно работать на драматургию) надо на мой глаз непременно. бывали у меня в практике случаи когда место действия резко улучшало историю.
и про бюджеты тоже надо помнить.
всегда есть блокбастеры и всегда есть лоубаджет.
Цитата:
Веселый Разгильдяй, Вы знакомы с системой наших оценок сценария?
|
не знаком увы. если есть возможность - ознакомьте. буду признателен.
спасибо.
CU