Авраам
Цитата:
А почему не:.... Правда непонятно, зачем она обернулась до того, как он падал - но допустим он ее позвал.
|
попробую объяснить.
еще раз текст. я его поправил, чтобы вам коллега А. было понятнее действие.
итак, сценарист написал такой текст:
ЗА КАДРОМ слышен негромкий ТРЕСК.
марья иванна резко оборачивается.
ЕЕ ГЛАЗАМИ: коля падает с дерева - ХРЯСЬ!!!
теперь я - как бы режиссер.
я хорошо понимаю, что хочет сказать мне сценарист ТАКОЙ записью.
он считает, что эта сцена должна быть:
- короткая
- динамичная
- с внутренней драматургией
- не с внутрикадровой мизансценой
она состоит из нескольких планов/кадров в которых:
- ОТДЕЛЬНО в кадре марь иванна
- ОТДЕЛЬНО в кадре коля
резюме. подобная запись - это запись будущей монтажной фразы, а не ОДНОГО ПЛАНА с внутрикадровым монтажом.
вот для это тут и нужно ЕЕ ГЛАЗАМИ.
записав так, сценарист показывает нам что визуальное решение сцены будет интересней, нежели чем решение по принципу внутрикадрового монтажа: когда в кадре будут ОДНОВРЕМЕННО и марь иванна (на переднем плане) и коля (на заднем плане).
такое решение тоже не исключено - скажем, с переводом фокуса на колю. но в любом случае потом надо будет снять реакцию/лицо обернувшейся марь иванны. и записать сцену тоже ПО-ДРУГОМУ. скажем, так:
марья иванна идет НА НАС. за ее спиной коля карабкается на яблоню. ВНЕЗАПНО коля падает с дерева - ХРЯСЬ!!! марья иванна резко оборачивается.
испуганное лицо марь иванны.