Покопался на выходных а Законе. В ближайшее время постараюсь выложить подробнее (там много пятен, которые можно по-разному трактовать, но не очень страшных) и уточнить свою статью по защите авторских прав (чтобы там понятнее основная мысль была).
В основном там хитрости заключаются в том, что автор сценария обладает всеми правами на сценарий и он, всё же, автор фильма на равне с режиссёром-постановщиком и композитором. Хитрость в том, что произведение композитора можно использовать без фильма, а вот сценарий, в этом смысле, более ограничен (например его вряд ли будут транслировать по радио или вбуживать в рингтоны). Сценарист же, в отличие от режиссёра, создаёт не столько сам фильм, сколько сценарий.
Но, в любом случае, сценаристу разговор о роялти вести можно (в статье же речь идёт о защите сценария от плагиата, где этот вопрос роли никакой не играет).
Да, не стоит забывать, что сценарии могут быть готовые - это один разговор, и созданые на заказ - это несколько иное.
Есть ещё такое понятие, как "изготовитель", и это уже ни режиссёр, ни композитор, ни сценарист.
В общем, об этом подробнее постараюсь отписать в отдельной статье. Пора нам всем просвещаться глубже.
Всем удачи!
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|