Показать сообщение отдельно
Старый 14.08.2008, 14:53   #21
Аризона
с улыбкой на губах
 
Аватар для Аризона
 
Регистрация: 13.08.2007
Адрес: город-герой КИЕВ
Сообщений: 520
Отправить сообщение для Аризона с помощью Skype™
По умолчанию

Веселый*Разгильдяй

Коллега А... да уж... спасибо... после коллеги А, наверняка, начинающие сценаристы с особым уважением прислушаются к моим словам

Что вам сказать, у меня есть некий опыт работы в кино, конкретно в Киеве. Я не знаю, что там творится в Москве и в других кино-городах мира, хотя подозреваю, что тоже самое. Но я могу привести не один конкретный пример (хотя приводить и не буду), когда отснятый материал значительно превышал запланированный (в частности, 4-серийник получился 5-серийником, в следствии чего пришлось резать по живому!). Я не говорю, что продюсеры идиоты, что режиссеры - не профессионалы. Просто одно дело написанное, а другое дело - отснятое. И на самом деле продюсеры далеко не всегда контролируют процесс настолько, чтобы отслеживать что и как отснял режиссер (представьте, если речь идет о 150 и 300-серийном проекте!). И как я успела уже заметить - для большинства продюсеров режиссер - некий божок, который ох как важнее сценариста. Мне не раз приходилось быть свидетелем того, как режиссер говорит: "Это - фигня!" - перечеркивая сказанные в начале проекта слова продюсера, и продюсер соглашается: "Таки фигня!" - и приходится править (удалять или дописывать) то, что ранее было изначально одобрено самим же продюсером. Появляется другой режиссер, который говорит: "Блин! Ну что за фигня!" - кретикуя то, что было внесено в сценарий с подачи предыдущего режиссера, а продюсер и с ним соглашается.
Да о чем говорить... отношения между режиссером, продюсером и сценаристом своеобразные.

И, какие аргументы не приводите, а количество страниц - большая условность. Даже потому, что голливудский формат к русскому и украинском языку применим относительно.
И что касается темпоритма. Для меня это тот темп, с каким а) развиваются события в фильме, сериале; б) то время, которое занимает каждая отдельная сцена. События растягиваются или сжимаются, пролетают или проползают на экране.

Многое зависит и от темперамента режиссера... Флегматик будет снимать основательно, делая сцены просторными и развернутыми, холерик - резко, быстро, энергично.

И если говорить про новичка, то однозначно стоит ориентироваться на голливудский формат, НО не быть уверенным, что это истина в последней инстанции! Каждый, кто на студии подержит сценарий в своих руках, будет иметь свою правоту: редактор (который, как правило, самый умный), режиссер по планированию, режиссер по кастингу, режиссер в конце концов, актер, а потом еще и монтажник! А еще десятки людей... десятки, каждый из которых знает, как писать, как снимать, как монтировать и показывать.

Я за профессионалов! Но их, увы, не так много... и я, в том числе, далеко не профессионал и не претендую, чтобы к моему мнению и опыту прислушивались, просто... кому интересно... пусть имеют в веду.

И не называйте меня коллегой А. Мне не приятно.
__________________
Пока человек чувствует боль – он жив. Пока человек чувствует чужую боль – он Человек. (с)
Аризона вне форума   Ответить с цитированием