Показать сообщение отдельно
Старый 07.08.2008, 12:48   #39
Смотритель
Заблокирован
 
Регистрация: 01.11.2007
Сообщений: 481
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Веселый Разгильдяй@7.08.2008 - 12:18
глубокоуважаемый коллега С.! у бентли это высказывание в оригинале звучит еще точнее и категоричней - ну просто манифест азиатского кино 90-х хотя книга бентли издана в 1967г :
"иной раз мне приходит голову мысль о том, что, быть может, было бы разумней обучать начинающих драматургов не шаблонным драматургическим приемам, а двум правилам, основанным на понимании человеческой природы: хотите привлечь внимание публики - вводите в пьесу насилие; хотите удержать ее внимание - подбавьте насилия. правда, по такому рецепту стряпаются дрянные пьесы, но это еще не знаит, что хорошие пьесы пишутся по иному рецепту."
абсолютно прав товарищ бентли. тысячу раз прав.
Благодарю за точную цитату, высокочтимый коллега ВР. Утешаюсь тем, что смысл "мессиджа" Бентли я все-таки передал верно.

Проблема с этой его мыслью для многих ретивых читателей заключается в том, что слово "насилие" они ассоциируют либо с ситуацией колготки-в-углу-ножки-на-плечах, либо с "топором по башке". А насилие - многобразно. Обло, стозевно и т.д. Психологическое, моральное, финансовое (которое так или иначе приводит к первому из двух вариантов, а то и к "топору по башке" - etc., etc., etc.) По голой структуре (трактуя Бентли), если ГГ сталкивается с препятствием - что ж, классика. Либо перелезть, либо обойти, либо развернуться и домой. Насилие - когда препятствие НАЕЗЖАЕТ на героя. Он бы и рад в сторону, а ОНО - за ним.

Насилие - когда человека ЛОМАЮТ. И нам (кровожадны, что поделать!) интересно видеть: сломается - или выдюжит?
Смотритель вне форума   Ответить с цитированием