Я вижу проблему несколько иначе. Дондурей ностальгирует по жертвам цензуры.
Но суть в том, что в нынешней ситуации в цензорах нет нужды. И не по причине отсутствия неугодного материала, а потому что невозможно представить себе материал, который мог бы испугать власть и кардинальным образом задеть нынешнюю публику. Ни всколыхнуть, ни шокировать сегодняшнего зрителя невозможно. Хоть сними фильм о том, что российский президент - агент ЦРУ.
Критическая масса разоблачений и откровений, которую обрушило телевидение на наши головы в последние годы, давно превысила возможности человеческого восприятия.
Чиновники ничего не боятся, ни обличений прессы, ни кино. Скандалы провоцируются намеренно. Сатира давно трансформировалась в пиар. Цензура бессмысленна.
К тому же, если поднапрячь память, то обнаружится что российские фильмы, включая сериалы, регулярно проходятся по болевым точкам. То и дело возникают темы коррупции, бандитизма, гастарбайтеров, Чечни.
Но от этого ни холодно, ни жарко. Фильмы в этом случае действуют как заправские средства массмедиа - информируют, констатируют, спекулируют. Отсюда ощущение, что о подобном не говорят. Всё дело в том - как говорить.
|