Показать сообщение отдельно
Старый 17.07.2008, 01:43   #575
Веселый Разгильдяй
читатель
 
Аватар для Веселый Разгильдяй
 
Регистрация: 16.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,998
По умолчанию

вступлю и я в обсуждение сей животрепещущей темы - бабло за телесериалы!
поскольку по долгу службы мне иногда приходится находиться по другую сторону баррикады - напротив драматурга предлагающего свои профессиональные услуги, расскажу-ка я про этот увлекательный процесс: как ты собственно говоря выбираешь и нанимаешь этого конкретного товарища.
я сейчас говорю о случае когда сценариста берут скажем так: грамотно оформить смутную идею сериала родившуюся в воспаленном мозгу продюсера.

итак - грязно и цинично.
первое - у тебя есть бюджет и следовательно - сценарный бюджет. ты знаешь примерно кто из райтеров в этой ценовой категории (фамилии, сделанные работы, их качество, рейтинги, характер автора, его работоспособность, свободен ли он и прочее - что отражается в досье которое тебе подготовили) укладывается в конечную сумму запланированного тобой общего гонорара райтера. и ты хорошо знаешь текущие спрос и предложение на этом рынке услуг.

но ПЕРЕД ТОРГОВЛЕЙ и встречей с райтером из этой суммы ты СРАЗУ вычитаешь непредвиденные расходы на возможный рерайтинг другим автором-доработчиком - как правило это не менее 10% и не более 20% от этой общей суммы. а еще оттуда же СРАЗУ вычитаешь еще 10-20% - как запас для торговли.
вот конечную сумму (минус примерно 20-30% от первоначально тобой запланированной) ты и будешь предлагать автору.

пошли дальше.

второе. поскольку ты имеешь (в теории) дело с профи то при встрече ты не предлагаешь ему написать сцену или пробу пера. ты более ли менее внятно излагаешь свою бредовую идею (жанр, формат, смутные ощущения, сроки его работы и твоих съемок и прочее) и ждешь что он скажет.
третье. если он сразу говорит ОК - я готов за это взяться, то ты предлагаешь общую сумму гонорара (на серии он сам тут же разобьет) и сумму аванса. потому что ты (как правило) знаешь - почем он продавал свой труд на предыдущем похожем проекте. аванс - это как правило 10-20% от суммы гонорара. 20% - это уж только надежным и проверенным людям.
четвертое. ты предлагаешь ему подумать (день-два) и ответить на твое предложение - хоть по мылу хоть по телефону хоть лично.
пятое. если он согласен - тут же договор и аванс. если не согласен - торгуешься. не сторговался - ищешь другого райтера.
ПОТОМУ ЧТО ТЫ ТОЖЕ ДОЛЖЕН ЗАРАБОТАТЬ.
а райтеров - много. и уровень постоянно и с определенным успехом работающих в этой профессии людей ПРИМЕРНО одинаков. и вообще - это просто сериал. кто-то да напишет - деваться продюсеру некуда.
всякие секреты и хитрости при торговле я разглашать не буду
но главное - о чем думает продюсер когда приглашает и торгуется со сценаристом - это финансовый РИСК. который ЦЕЛИКОМ лежит на продюсере. потому что в случае ну назовем это "творческой неудачей" автор НИЧЕМ не ответит. НИКОГДА.
вот и все.

что же касается сумм гонорара... тут я полностью согласен с г-ном Киреевым: вилка примерно от $2000 до $10000 долларов за серию (работа от идеи до конца - под ключ) в зависимости от бюджета амбиций продюсера и предварительных договоренностей с покупателем/каналом. выше - только эксклюзив.
__________________
Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели (Ф.М. Достоевский).
Вообще, это трагедия - стремиться к Достоевскому, а получается Зощенко (Марокко).
Веселый Разгильдяй вне форума