Показать сообщение отдельно
Старый 16.07.2008, 22:40   #14
Вячеслав Киреев
Супер-модератор
 
Аватар для Вячеслав Киреев
 
Регистрация: 29.05.2006
Сообщений: 5,497
По умолчанию

Цитата:
А может, и кинотеатр тоже вкладывается?
Разумеется. И иногда очень неслабо. Вот только эти деньги вряд ли учитываются, когда говорят о расходах на рекламу фильма.

Цитата:
По-моему, бизнес так и устроен, что люди вкладывают деньги, чтобы потом получить ещё больше денег. Или кинобизнес как-то иначе устроен?
Конечно иначе. В очень редких случаях производство тв-фильмов и сериалов ведется на свои деньги, но даже в этих случаях продукция уже гарантированно пристроена. Прокатное кино финансирует ФАКК, полностью или частично. Кинобизнес - это искусство зарабатывать деньги без копейки собственных вложений. Разве не так?

Цитата:
А в какую цифру поверите? 15%? 33%? 40%?
Поверю и в 33 и в 40, но никак ни в 10 или 15. Не будем принимать во внимание кассовые хиты этого года, вспомним хиты прошлого со средним успехом в прокате равным 10млн. Получается, что прокатчик заработал на одном фильме 1млн, но рекламный бюджет этих фильмов в несколько раз больше. Так кто же вкладывается в рекламу фильма? Производитель?

Цитата:
Я вот не понимаю, например, зачем выпускают фильмы в ограниченный в прокат? 10 тысяч на производство одной копии тратят. А потом в среднем по 100 долларов в неделю в экрана получают. Какой-то удивительный бизнес - себе в убыток.
В ограниченном прокате прибыль составляет от 7 до 15 тысяч долларов на копию. Кстати, я ошибся, производство одной копии стоит раз в пять меньше.

Цитата:
Сдаётся мне, что даже если у них есть кинотеатры, это всё равно мизерный процент от общего числа экранов по стране.
Не буду спорить, но ЦПШ является дочерним подразделением большого медиа холдинга, у которого есть сеть кинотеатров по всей стране.

Нарыл в сети такие цифры:

Не верит в успех и продюсер Сергей Сельянов, ведь сейчас на авторские фильмы ходит не больше 50 000 человек по всей России. У него свой план: вместе с Федором Бондарчуком и еще одним партнером он хочет открыть собственную сеть кинотеатров, где показывать в том числе и фильмы чисто российских дистрибуторов, сообщает сайт Cinema-invest.ru. Похожий замысел у сети "Парадиз": до конца года откроются кинотеатры в Костроме, Волгограде и Курске, где будет и арт-хаус — но только в том числе (примерно так устроен репертуар в московском "Пять звезд на Новокузнецкой", где арт-хаус показывают, но доля его никогда не превышает 65%).

Но принесут все эти попытки успех или с треском провалятся, съемкам собственного кино в России от этого лучше не станет. Из почти полумиллиарда кассовых сборов кинотеатров 50% им же и остается, до четверти забирают дистрибуторы и только последняя четверть остается собственно производителям. Чтобы, например, окупился фильм "Обитаемый остров" по роману Стругацких "Трудно быть богом", который в конце года выпустит Федор Бондарчук, при бюджете $16 млн он должен собрать минимум $64 млн — немыслимая для нашего проката сумма. В других странах прибыль делят иначе, говорит Сергей Лавров из "Кинобизнеса". В США, например, в первый уикенд показа 90% поровну делят студия и дистрибутор, и только потом доли постепенно перераспределяются в пользу кинотеатра, стимулируя его рекламировать то, что он показывает. Распределение долей зависит и от жанра.

Российские кинотеатры никогда не берут меньше половины. Так что создатели фильма участвуют в дележе кассы минимально: за последние пару лет прибыльными для них стали "Ирония судьбы 2" (чистая прибыль $8 млн), "Илья Муромец и Соловей-разбойник", "Питер FM", "Любовь-морковь" (все — примерно по $2 млн). Еще меньше принесли "Самый лучший фильм", "Двенадцать", "День радио".

Вот, кажется, и все.
__________________
Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
Ф. Ларошфуко

Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
А. Хичкок
Вячеслав Киреев вне форума   Ответить с цитированием