НИХИЛЪ
Цитата:
успех фильма от сценария вообще не зависит
|
Помнится тут на форуме одно время чудил один юноша. На букву "Вэ" его ник начинался. Дальше не помню.
Так вот меня угораздило с ним вступить в дискуссию (я тогда ещё вступал в дискуссии с юнцами и прочими) относительно успешности какого-то фильма.
Тезисно моя позиция была такова. (Она, естественно, не изменилась, так как я уж не юноша и если позицию высказываю, значит, прежде е хорошенько обдумал).
Успешность можно рассмотреть с трёх сторон. Условно назовём их: коммерческая, зрительская, художественная.
Не следует путать коммерческую выгоду продюсеров и прокатчиков со зрительской любовью или с художественными достоинствами (или недостатками) фильма. Эти понятия не только не тождественны, но зачастую вообще не зависят друг от друга.
Кассовыми сборами (и телерейтингами) не измеряется зрительская любовь. Можно сходить на два разных киносеанса, заплатив в кассу фильма абсолютно одинаковую сумму. Один из фильмов полюбить, а на другой плюнуть и уснуть на 15-ой минуте, даже оставив недоеденным поп-корн. Однако, на сборы это никак не повлияет. Влияние "сарафанного радио" я не переоцениваю, даже несмотря на мою склонность к наивности.
В общем, бокс-оффисы измеряют лишь эффективность рекламной кампании по продвижению продукта на рынок.
Зрительская любовь проверяется только временем.
А художественные достоинства в состоянии оценить только каждый конкретный человек. Это может быть кинокритик; или ваш коллега, хорошо разбирающийся в кино... Да в конце концов вы сами в состоянии решить, хорош фильм или плох. Давать качественные оценки абсолютно объективно просто невозможно. К наибольшей объективности стремятся кинокритики - они способны рассмотреть фильм в контексте времени и места создания, указать место фильма в истории кино и творчестве его создателей, оценить драматургию и актёрскую игру, сравнить, сопоставить, провести аналогии. В общем, это всё любопытно, если всерьёз этим интересоваться. Но кто этим интересуется? Это ж скучно для большинства людей.
В общем,
НИХИЛЪ, после большого лирического отступления, замечу, что успех фильма зависит от сценария. Но неуместна даже попытка применения примитивной формулы "хороший сценарий - кино хорошее или плохое", "плохой сценарий - кино обязательно плохое". Это упрощение. А жизнь - и кино как её отражение - вообще сложная штука. Тут простые подходы для описания ситуации не действуют. Так что оставим эту формулу для тех, кто склонен сыпать остроумными афоризмами, вычитанными из сборника цитат.