Короче, сеспенс, это когда зрителю страшно не потому, что кишки летят по всему экрану, а когда он ожидает , что вот вот произойдёт нечто ужасное.
То есть это ТРЕВОЖНОЕ ОЖИДАНИЕ.
Есть фраза: Ожидание смерти - хуже самой смерти. Вот это оно и есть. Главные слова - "тревога" и "ожидание".
А уж режиссёр такую атмосферу создал или сценарист - лично для меня, как для зрителя, не важно. А как для сценариста - суть приёма понятна.
Классический пример:
Двое обедают сидя за столиком. Зртель видит, что под столом прикреплено взрывное устройство и идёт обратный отсчёт времени. С каждой секундой напряжение возрастает.
Варианты развязки не столь важны (знает-не знает, кто и сколько знает и т.д.). Я об этом:
а) Столик взрывается, персонажи погибают;
б) Взрывается столик в другом месте, персонажи остаются невридимыми (бомба была у другого столика);
в) В последнюю секунду герой замечает бомбу и спасает себя и другого персонажа (или только себя);
г) Один из персонажей просто отключает бомбу - поскольку сам и установил, но передумал сводить счёты таким образом.
Это лишь развязка ситуации - на саспенс, как таковой, не влияет, хотя работает на сюжет, атмосферу и т.д..
А вот если никто не знает, что бомба прикреплена под столешницей и раздаётся взрыв - это не саспенс - поскольку попереживать никто не успел. ТРЕВОЖНЕОГО ОЖИДАНИЯ НЕ БЫЛО.
И чо вото голову забивать.