Вячеслав, позвольте не согласиться. Если зритель не знает, герой знать не может. Герой вообще существует только при наличии зрителя. Это мое субъективное мнение.
Для меня пример настоящего саспенса это Blind Terror с Миа Фэрроу (Ребёнок Розмари). Героиня - слепая девушка, она вообще ничего не видит - даже трупов своих родственников, разбросанных по комнатам.
Где-то читал, что одно из условий саспенса - отсутствие мистики. Если есть мистика, это уже не саспенс. Ужас ситуации в своей основе имеет реальное, даже бытовое происхождение. "Птицы" Хичкока это не саспенс. Там присутствует явный мистический элемент - непонятное поведение птиц.
Как правило, саспенс-фильмы начинаются с радужного изображения жизни и ни о чем не подозревающих людей. И зритель не подозревает ни о чем. Но зритель начинает чувствовать опасность либо раньше героев, либо одновременно с одним из них. Странная деталь, явление, вдруг обнаруживаемое одним из действующих лиц, порой даже не ГГ, настораживает и лишает жизнь прежней беззаботности.
|