Предуведомление.
Это не личные разборки и не попытка добиться справедливости – ситуация уже решена. Это не месть и сведение счетов – мы и раньше не поддерживали отношений и уж точно не будем поддерживать в дальнейшем. Это просто факты, на заметку коллегам. 23 Авг 2007 в 00:10:06 я, Андрей (Авраам) Графов получил от Светланы (Лалы) Калиткиной (она же Светлана Сазанова) предложение о сотрудничестве: У нас запускают мыло 200 серий видела интерес к ветке Норы, если интерсно - отпишись. Нужны диалогисты и сюжетчики, желательно московские и с опытом, но готовы рассмотреть любые варианты. Я согласился принять участие в проекте в качестве диалогиста. 11 Сен 2007 в 13:41:04 Светлана выслала мне текст первых двух серий и поэпизодники к 3-й, 4-й и 5-й серии. Моя серия была четвертой. Мы с женой быстро подготовили диалоги (сроки были жесткие), я дал тексту отлежатся денек, еще раз отредактировал и 13 Сен 2007 в 14:35:02 отослал текст Светлане. 17 Сен 2007 в 18:23:05 я получил от Светланы такое послание: Продюсер не принял 4 серию... сорри, может в следующий раз сработаемся... 31 Янв 2008 между 18:10 и 19:00 я случайно оказался возле телевизора (такое происходит крайне редко). Текст диалогов на канале РТР меня насторожил, и я задержал свой взгляд на происходящем. Через несколько минут последние сомнения отпали – это были мои диалоги к 4-й серии сериала, который получил название «Родные люди». Досмотрев серию до конца, я убедился, что мой материал пошел в эфир. Безусловно, серия претерпела серьезные изменения на уровне сюжета: какие-то сцены добавили, что-то вырезали. Но сцены из того поэпизодника, который мне прислала Светлана, были сняты с моими диалогами – сомнений быть не могло. Позже я скачал серию в Интернете и убедился в этом, отслеживая действие по тексту. Мы с женой зашли на форум к Норе под ником Сара и увидели, что там идет обсуждение 4-й серии (Форум » Обо всем, что волнует » Свободный форум » премьера (на ТВ), 11 страница: http://scriptmen.ucoz.ru/forum/11-66-11). Нора задала вопрос, кто писал диалоги к 4-й серии, на что Лала ответила, что «не помнит» (будучи при этом главным автором первых пяти серий). Я написал короткую фразу: «А я помню». При этом я рассчитывал, что Лала обратится ко мне в частном порядке и всячески будет заинтересована уладить «недоразумение», о чем потом можно будет заявить на форуме. Однако события развивались иначе. Лала начала дискуссию в открытом Интернет-пространстве и в течение трех постов сначала заявила, что я там не работал, затем, что мои диалоги не приняли, а после этого – что их пришлось переписывать и я не имею на них никаких прав. Я задал напрашивающиеся вопросы: так не приняли или переписывали; почему так плохо переписывали, что текст совпадает; и как так получилось, что мой текст использовали не то что без гонорара и имени в титрах – а даже без моего согласия? После этого все сообщения в ветке вычистили (включая невинный вопрос Норы о том, кто писал диалоги к 4-й серии), а мне вынесли предупреждение. Тем же вечером мы с женой связались с компанией «Мостелефильм» и сообщили о ситуации. На следующий день редактор проекта «Родные люди» сверил тексты серий, подтвердил факт плагиата, и ситуация была решена в нашу пользу. Светлана знает об этом разбирательстве и об этом решении. Таковы факты, уважаемые коллеги. Делайте выводы. Для наглядности я сделал три коротких видеоролика (9-я, 13-я и 14-я сцены) и разместил их здесь: http://video.mail.ru/mail/1plagiat/5/ Вот текст соответствующих сцен в сценарии – каждый может посмотреть и сравнить: 9. ПАВ. БОЛЬНИЦА - КАБИНЕТ ЕЛИЗАВЕТЫ. ДЕНЬ ЕЛИЗАВЕТА, КУЗНЕЦОВ, ОЛЯ Елизавета и Кузнецов сидят рядом. Елизавета теребит в руках заплаканный носовой платок. Кузнецов нервно поглядывает на часы. КУЗНЕЦОВ Долго что-то ее оперируют… Елизавета отмахивается и утирает слезу. Вбегает Оля, вид у нее взволнованный. ОЛЯ Что происходит?! У Ани операция? Почему я ничего не знаю?! ЕЛИЗАВЕТА (Оле) Не кричи, доченька… Оля взмахивает руками, широким жестом. ОЛЯ (Елизавете) Ну ничего себе – не кричи! Почему я все узнаю последней? Сижу в палате, как дура, жду Аньку – думала, она на процедурах. Тут заходит медсестра, оказывается, у нас операция! Ничего себе! Кузнецов встает со своего места. КУЗНЕЦОВ (Оле) Ну ты тоже, нашла время ругаться! Твоя сестра чуть не умерла, у нее теперь детей никогда не будет, а ты тут раскричалась! Все тебе на месте не сидится, шило в… одном месте. Когда б не твои гулянки, ничего бы не случилось! Оля ошарашена его словами, она чуть не плачет. Елизавета поднимает руку, берет Кузнецова за локоть, пытаясь его успокоить. Оля в растерянности смотрит то на отца, то на мать. ЕЛИЗАВЕТА (Кузнецову) Ну а ты? Тоже раскричался! Что ты на нее накинулся? Кузнецов поднимает руку, хочет что-то сказать. Оля в слезах выбегает. Елизавета, вскочив, кидается за ней. Она также рыдает. ЕЛИЗАВЕТА (Оле) Доча, постой… 13. ПАВ. КВАРТИРА СОФЬИ - КАБИНЕТ. ВЕЧЕР МАЛЬЦЕВА, САША Мальцева сидит за своим столом, сцепив пальцы. Вид у нее напряженный. Саша ходит по комнате, он очень рассержен. САША …что значит, отказала? На каком основании? МАЛЬЦЕВА И с каких это пор я должна предъявлять основания, отказывая человеку в приеме на работу? Да тем более, студентке на практике! САША И что, студентка – не человек? МАЛЬЦЕВА А при чем тут человек? Я просто не хочу, чтобы она у меня работала. И я не собираюсь ни у кого просить разрешения на то, чтобы ей отказать! Не хочу – и все! Саша останавливается посреди комнаты, разводит руками. САША Да почему?! Почему ты не хочешь? Что она тебе сделала, что ты так на нее взъелась? МАЛЬЦЕВА Да потому, что у меня есть голова на плечах! Ты сейчас не в том положении, чтобы крутить сомнительные интрижки. Неизвестно, что за девица, откуда она взялась и как она связана с этой аварией. Может, это ее дружки за вами гнались? Ты вообще знаешь, кто она? Кто ее сестра? Что за люди? И вообще, нечего путать личную жизнь и бизнес. Во всяком случае, мой бизнес. Саша тыкает в Мальцеву пальцем. САША Оля – хорошая девушка! И Аня тоже… А вот ты… ты ведешь себя цинично! Саша уходит, хлопнув дверью. МАЛЬЦЕВА (Саше) А ты своим поведением только доказываешь мою правоту! (себе самой) Правильно я от нее избавилась! Еще не хватало на мою голову… 14. ПАВ. КЛУБ – БАР. ВЕЧЕР ЭЛЛА ВОРОБЬЕВА, ДРУГ САШИ, САША, СТАТИСТ БАРМЕН, СТАТИСТЫ ПОСЕТИТЕЛИ ЭЛЛА ВОРОБЬЕВА и ДРУГ мило воркуют – ясно, что между ними уже всё состоялось. Друг играет со стопкой водки, Элла Воробьева кокетничает с трубочкой от коктейля. ДРУГ …я им и говорю: «мужики, а вы типа меня не хотите спросить? Тут я вообще-то решаю…» Они такие «ну да типа…» Ну а я им «не типа, а быстро встали и пошли!» Элла Воробьева подобострастно хихикает. ДРУГ Да, это такой народ, с ними иначе и нельзя. Каждый о себе много думает, а в реале никто ничего не решает – кроме меня… Элла Воробьева смеряет Друга очередным восхищенным взглядом. Подходит Саша. ЭЛЛА ВОРОБЬЕВА О, герой-любовник явился… (Саше) Ну что, выбрал себе сестричку? Или сразу с обеими замутишь? САША (Элле Воробьевой) А ты бы не совала свой напудренный носик, куда не просят. (СТАТИСТУ БАРМЕНУ) Виски. Чистый. Статист Бармен кивает, занимается Сашиным заказом. ДРУГ (Саше) Слышь, друг, ты базар-то фильтруй, когда с дамой говоришь? САША (Другу) А ты б меня не учил, как с ней разговаривать? Статист Бармен ставит перед Сашей стопку с виски. Саша поднимает стопку. ДРУГ (Саше) Тебя может и другим вещам поучить? Выйдем – поговорим? Саша замирает со стопкой виски в руке. Элла Воробьева с нездоровым блеском в глазах смотрит то на Сашу, то на Друга. Ей откровенно нравится эта ситуация. САША (Другу) Отчего ж не выйти. Пойдем. Саша резко выпивает виски и двигается к выходу. Друг «опрокидывает» свою стопку и следует за ним. |
Авраам ты странный товарищь. Я тебе ситуацию объяснила, объясняю для остальных, дабы "Это не личные разборки и не попытка добиться справедливости – ситуация уже решена. Это не месть и сведение счетов – мы и раньше не поддерживали отношений и уж точно не будем поддерживать в дальнейшем. Это просто факты, на заметку коллегам." На этом проекте я - главный автор первых 50 серий, такой же автор, как и ты. Я разрабатывала сюжет - диалоги писали другие люди, другие люди их редактривали, и я сорри, даже не перечитывала и тем более не сравнивала. Я писала сюжет дальше. Редактор сказал мне, что эту серию не приняли, и диалоги переписали, о чем я тебя и известила. Что я делать должна? Ругаться с редактором? Лично ко мне какие притензии? Я что должна сидеть и сравнивать эти диалоги? Я тебе объяснила, что нужно делать и как эту проблему решить. Ты предпочел ругаться. Твое дело. Ведь повторяю "Это не личные разборки и не попытка добиться справедливости – ситуация уже решена. Это не месть и сведение счетов – мы и раньше не поддерживали отношений и уж точно не будем поддерживать в дальнейшем. Это просто факты, на заметку коллегам."
Так что делайте выводы господа. А сходство в диалоге, возможно идет еще и потому что по тому синопсису который я давала, все темы разговоров были уже заданы сюжетчиком. Придумать что-то новое достаточно сложно... :tongue_ulcer: |
Наконец-то кого-то поймали за руку, что лишний раз подтверждает, что воровство в киноиндустрии сплошь и рядом. Браво, Авраам! С удовольствием почитаю комментарии какого-либо юриста к этому посту.
|
Цитата:
В подобных ситуациях вообще-то можно просто извиниться. Огрызаться - не правильно |
Цитата:
Меня этот момент (последний фрагмент вашего поста) немного смутил. |
"Тем же вечером мы с женой связались с компанией «Мостелефильм» и сообщили о ситуации. На следующий день редактор проекта «Родные люди» сверил тексты серий, подтвердил факт плагиата, и ситуация была решена в нашу пользу. Светлана знает об этом разбирательстве и об этом решении." - а вот об этом я вообще впервые слышу. Говорю с редактором ***, (Имя в титрах) которая ничего не сверяла, и не подтверждала факт плагиата, и уж тем не решена ни в чью пользу. Не знаю с кем связывался Авраам, практически теряюсь...
|
Очень некрасивая ситуация.
Цитата:
|
Цитата:
В каком из пунктов? Что я не работал, что диалоги не приняли или что мой текст не принадлежит мне? Цитата:
No comments. Цитата:
<!--QuoteBegin-Лала@ Что яделать должна? Ругаться с редактором? Лично ко мне какие притензии? [/quote] А я что должен делать? Я пишу текст, отправляю его Вам, Вы присылаете мне отказ, а через 5 месяцев мой текст - в эфире. К кому я должен, по-Вашему, обращаться? <!--QuoteBegin-Лала А сходство в диалоге, возможно идет еще и потому что по тому синопсису который я давала, все темы разговоров были уже заданы мной. Придумать что-то новое достаточно сложно... :tongue_ulcer:[/quote] То есть Вы утверждаете, что имеет место чудесное совпадение, между (1) моими диалогами; (2) диалогами "третьего человека"; и (3) экранным текстом? |
И кому-то ведь заплптили за диалоги в этой серии?... :doubt:
|
Наталья объясняю еща раз, для особо непонятливых, Я - главный автор, мне сказали, что серию не приняли, переписали, теперь ситуация со стороны студии выглядит так - обижанный автор имеет притензии, только я при чем? Я предложила написать официальное письмо и разобраться в ситуации. Автор предпочел ругаться в интернете. Ну что я сделать могу? Ну пусть ругается. Его право и его дело. Только с таким же успехом я могу сказать, что после выхода серии в эфире любой может заявить на серию права. Только каждый верит в то, что ему нравится. Нравится вам верить в то, что Светлана Калиткина обманула Андрея Графова, даже если у меня будут доказательства обратного никто все равно не поверит. Ну и будьте все счастливы...
|
Цитата:
|
По-моему, все предельно просто. Бывает покупают сценарий, который требует доработок, и нанимают для этих целей соавтора. Гонорар получает, как первый, так и второй. Думаю, что ситуация с диалогами аналогичная. Авраам написал и так как
Цитата:
|
Цитата:
Насчет "будьте все счастливы" - распространяться не буду. Но и не задуматься не могу. |
Всё на самамом деле проще, ЛАЛ. Если бы со мной (как с редактором) произошла такая ситуация, то я бы не стала мудрить. Я бы сделала скорбно-виноватый вид и с долей здорового пафоса изрекла: "Я, как представитель телекомпании МТФ приношу свои извинения (хотя бы за ошибку своих коллег), надеюсь подобное недоразумение больше не повториться .... ну и всё в таком духе... - тема была бы закрыта, клянусь честным словом :pipe:
|
Это хорошо, что вам удалось уладить все через Мостелефильм.
А если бы вы случайно не включили телевизор? Почему сценаристы такие бесправные? Вот актёра так не обворуешь, а сценариста, запросто. |
Текущее время: 06:40. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot