Интересно почитать
http://www.sf-online.ru/article.asp?OID=CB...BF-3EEB97909338 В прошлом, помнится, подобную информацию я собирал по крохам Интересна вот эта вырезка "... На профессионалах, конечно, лучше не экономить. Чтобы создать хоть какие-то ориентиры, в апреле прошлого года Гильдия кинорежиссеров утвердила минимальные ставки авторского вознаграждения кинорежиссера—члена гильдии при участии в создании аудиовизуального произведения. Так, при бюджете фильма выше $2 млн доля сценариста ориентировочно составит $58 тыс., а режиссера-постановщика — $80 тыс. Эти цифры — не более чем рекомендации, и механизмов, обязывающих продюсеров их придерживаться, нет..." и вот эта "... Ирина Смолко, напротив, уверяет, что до 50% успеха фильма заложено в сценарии. Стоимость сценария, по оценкам Арама Мовсесяна,— от $10 тыс. до $100 тыс. При этом хорошие сценаристы — самый большой дефицит в российском кино." За нами будущее, товарищи! Я проникся. |
"ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО КИНОРЫНКА в 2007 году, по данным журнала «Кинобизнес сегодня», составил $565 млн: столько собрали кассы всех кинотеатров страны. Доля российских фильмов в этой сумме невелика: уже второй год она держится на уровне 27% от общего объема кинотеатральных сборов. В минувшем году российские картины собрали в прокате $148,5 млн. Всего в стране было снято 200 полнометражных фильмов, в прокат вышло 85 картин. А теперь самое главное: на стадии проката окупилось всего четыре фильма.Основной источник дохода в кинобизнесе — кинотеатральный прокат. По оценкам Арама Мовсесяна, заместителя генерального директора кинокомпании «Централ партнершип», прокат приносит 80–85% всех сборов картины. Правда, внушительные размеры бокс-офисов — далеко не окончательная сумма, которая пойдет в графу «прибыль». Ровно половину этой суммы заберет себе кинотеатр. Еще 15–20% — дистрибутор. Получается, что обладатель прав на картину получит максимум 35% от суммы бокс-офиса. Если фильм обошелся в минимальные $3 млн и снят не на госдотации, а на деньги инвестора, он должен собрать не меньше $8,5 млн, чтобы окупиться в прокате. Такими сборами могут похвастать считанные отечественные картины. "
Нда!!! Из 200 фильмов - только 4 имели коммерческий смысл бытия. А все остальное? |
Цитата:
Короче, все так, но немножко не так. |
Цитата:
«Немногие фильмы выходят в ноль на стадии проката <...> Но нужно учитывать, что кинотеатральный прокат — это еще и реклама фильма. К нему проявляет интерес DVD-провайдер, при хороших сборах фильм можно дорого продать на телевидение. Права на распространение DVD стоят от $500 тыс. за средний фильм и до $1 млн за блокбастер типа „Бумера“. Продажа на ТВ тоже стоит в среднем $500 тыс.— это права на год, в течение которого возможны один-два показа фильма». ... ЕСТЬ И ДРУГИЕ ВИДЫ ДОХОДОВ, которые можно выжать из фильма: начиная c продакт-плейсмента («случайного» появления в кадре тех или иных брэндов) и заканчивая продажей сувенирной продукции, связанной с фильмом,— так называемым мерчендайзингом. |
Цитата:
Цитата:
|
я понимаю это. меня прикалывает система заработков на кино: все равно что заниматься выпуском банных венников и зарабатывать на них за счет иностранцев, которые их в икибанах используют. :pleased:
|
Люди делают кино и продают его:
1) зрителям в кинотеатрах; 2) телезрителям; 3) покупателям DVD. Банные веники используются по назначению. |
Бразил
Цитата:
Вообще, это парадокс какой-то......... |
НИХИЛЪ
Цитата:
|
" ...Зато можно продолжать продавать права на показ фильма на ТВ. Право на третий-четвертый телепоказы стоит в среднем $300–400 тыс.,"
Скажите, а сценарист имеет право на какие-то проценты при всякого рода использовании фильма? |
Кандализа
Цитата:
Однако на то и язык, и мозги, чтобы думать и договариваться. Например, если автор разработал "логотипный брендовый персонаж" (Шрек, "Звёздные войны", йенуяши и тамагочи всякие разные), и если он понимает это, то должен обсудить будущие пожизненные права на эксплуатацию этого персонажа в дальнейшем и процент от этой эксплуатации. Т.е. застолбить за собой право на персонаж аки изделие. Сразу скажу, что это маловероятно, поскольку раскруткой брендового логитипа как правило занимается продюсер и сотоварищи, а никак не автор. Поэтому как правило, такие права остаются за продюсерской тусовкой. Потому что автор - это только автор. чтобы сделать что-то из ничего, надо намного больше усилий, чем просто придумать. |
Виктор Эль
Цитата:
|
Олег Эль
Цитата:
|
Виктор Эль
Цитата:
|
Виктор Эль
Цитата:
Цитата:
|
Текущее время: 20:19. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot