Все знают этот принцип – “висящее на стене ружье должно выстрелить”. Но великий русский писатель забыл, что:
1. Ружье могут продать 2. Оно окажется поломанным 3. Оно бутафорское 4. Оно даст осечку 5. И в конце концов оно вообще нарисованное! Понятно, Чехов имел в виду не только вещи, но и персонажей вполне одухотворенных, но мне хочется поговорить именно о значении определенных предметов в кино. Например, если мы видим крупным планом бензопилу, предположим, тоже висящую на стене (чтобы попроще), и если мы только что попали на этот фильм, переключая каналы, можно предположить несколько вариантов сюжета. 1. Это фильм ужасов. В конце фильма гг уничтожит всех плохарей этой бензопилой. 2. Это фильм про маньяка. Этой бензопилой Антигерой убивает невинных жертв. 3. Гг на самом деле лесопильщик. Фильм – драма. Возможный финал – гг погибает, когда на него падает им же спиленное дерево. Возможны варианты. Например, дерево придавливает не гг, о его антипода, а гг спасает прекрасную девушку. Ну и т.д. 4. Висящая на стене бензопила – это светлое воспоминание об отце, который, возможно, действительно погиб под стволом тяжелого дерева. Гг постоянно мучают кошмары, видения, связанные с бензопилой. Жанр фильма – психологическая драма. ИМХО, это штамп. Честно говоря, когда видишь что-либо подобное, хочется сразу переключиться на другой канал. Встает вполне естественный вопрос, а как избежать такого штампа? Предположим, данный предмет и правда играет важную роль и без него не обойтись. Скажем, если показывают какой-либо крестик или талисман, данный гг кем-нибудь, значит он обязательно спасет его в фильме. Вообще примеров привести много. Я при написании своего сценария тоже столкнулся с такой проблемой. Я придумал “внушительный” конец в своем сценарии, а именно: Главная героиня дает главному герою какой-то медальончик на счастье (не важно какой), потом главный герой в силу определенных обстоятельств погибает (война, однако), но главная героиня этого не знает и отказывается верить. Проходит с десяток лет, у главной героини уже куча детей от другого и вот ее детки ковыряются в песке там, где погиб (засыпало в окопе при бомбежке) главный герой. Теперь там лес вырублен, вовсю работают экскаваторы (колхозная стройка, однако) и мать, естественно, обеспокоенная, зовет своих детей домой, а дети показывают ей откопанный медальончик, который она подарила главному герою. Все! Домохозяйки плачут, утирают слезы, мужчины тоже пускают скупую слезу. Только я потом отказался от подобного финала. Или я был неправ? |
Хм...а там ведь детишки могут не только медальон найти. Косточки...улыбку дяденьки в полустлевшем виде....все-таки за 10 лет и мясца мал-мала на косточках должно остаться... Вот хоррор то будет! :horror:
Здесь домохозяйки будут просто вопить, а мужчины пускать скупую слезу, что не запаслись пивом на просмотр кина. :rage: А если серьезно. Мне такие "находки медальонов" не кажется шибко реалистичными. А какой в итоге финал был? |
Пор висящее ружье.
1) Это говорилось человеком, который писал пьесы для театра. Способы выражения в театре и кино отличаются - в кино можно показать предмет или жаже небольшую его часть крупно. В театре - с последнее ряда можно вообще не понять "яблоко" это или "арбуз". И, если уж, ружьё повесили, то оно должно выполнить свою роль. Речь не идёт о предсказуемости сюжета. Поэтому и говорилось это относительно театральной пьессы. Ценность этого высказывания для кино тоже очевидна; 2) В кино "Ружьё" может "выстрелить" и не таким образом, как принято считать на обыденном уронве. Например, если в кадре лежит та же пила - это просто может добавить штрих к описанию характера героя. Он в руки её может и не брать (может вообще обходит её стороной, поэтому и валяется - убрать не кому), но подробный проезд камеры по интерьеру, может рассказать о хозяине жидлища очень много, и таким образом "выстрелить", не дожидаясь последнего акта (в театре такое невозможно). А вот лишнего быть не должно - это как и в пьесе. (например, мы хотим показать изысканноую натуру, а в интерьер жилья набрасываем что под руку попалось, одеваем персонаж кое-как, что было в реквизите - нестыковочка, каждый предмет должен о чём-то говорить, а иногда и "кричать") |
Цитата:
Что нужно режиссеру, то и находят, на что нужно обратить внимание, на то и обращают. Вот такой реализьм. Это был первый финал. Потом был еще один. А настоящий, какой есть теперь и меняться уже не будет, это финал хороший, оптимистичный. Его идея - жизнь продолжается. Что-то я о финалах разглагольствую :scary: Вот закончу все, выложу на конкурс, тогда все смогут почитать. :pleased: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
В кино как раз и показывают не что могло произойти вообще, а только те моменты, которые имеют значение для истории. Однако есть фильмы, где находят какие-то улики, идут по их следам и оказывается, что ошиблись - это не те улики. Но это и продиктовано замыслом истории конкретной истории. Для реализма существуют реалити шоу - вот там всё подробно, на сколько это возможно. Но кино-то тут при чём? |
Цитата:
Помнится в моём первом варианте "Мецената" героиня находила какие-то сведения о своей дочери (уж не помню как там это было). Но Киреев подсказал мне мысль: пусть она вместо этого хлама найдёт ДЕТСКУЮ ТУФЕЛЬКУ. Теперь она находит именно туфельку. Для понимания это не столь важно, но для атмосферы - очень важно. Эта маленькая деталь рассказала очень много и сильнее подробных рассказов. А главное - коротко. Например мы знакомим зрителя с комнатой героя. Можно просто написать "оформлена в восточном стиле". А можно подумать и описать конкретные предметы, которые могут нам рассказать конкретно о герое. Например наряду с восточными сувенирами - морская атрибутика, фотографии, которые сразу нам дадут понять, что это жилище не восточного гостя, а мореплавателя. И так далее. |
Цитата:
Я говорил о таких фильмах, где все и вся оказываются в каком-то месте только потому, что так надо. Когда режиссер и сценарист совершенно не считаются с элементарной правдой жизни. Если мне ответят, что так надо, то я отвечу, хорошо, так надо, но почему бы не сделать это все правдоподобней? Я тоже люблю спектакль на экране, но я люблю его только тогда, когда он сделан качественно, мастерски. А не когда из зрителя делают дурака. Вообще я бы с удовольствием посмотрел фильм сделанный исключительно в реализме. Интересно, чтобы получилсоь. :pipe: |
Цитата:
Извиняюсь за оффтоп, но хотел спросить насчет "Мецената". Читал что его приняли к постановке. Когда его реально начнут снимать? Было бы очень интересно посмотреть, как ваш сценарий воплотится на экране. |
Цитата:
Цитата:
Монтировать не надо. Думаю кино получится заразное - спать захотите. :pleased: Шутка. Цитата:
|
Текущее время: 17:22. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot