Предлагаю обсудить, насколько нужным (важным и необходимым) для сценариста бывает использование понятий, не входящих в его профессиональную компетенцию.
|
Цитата:
|
Типа камера, план, свет, звук?
|
Почему сценарист, используя термины «наезжает», «наплывает» для того, чтобы подчеркнуть то, что ему показалось архиважным, вызывает такой гнев. А литературу считаю. Стараюсь. :rage: Но то, что на практике – интересней и полезней. :doubt: Сенк ю!
|
Цитата:
|
Цитата:
А потом начинает насыщать другие колонки своими пометками - раскладывает сцены и эпизоды на минуты и секунды, на места съемок, на крупные, средние, общие и т.п. планы, думает, над композицией кадра каждой сцены и над множеством других технических проблем. При этом он полностью погружен в свой рабочий и творческий процесс - как и сценарист в процессе его написания. И тут, вы только на секунду представьте - БАЦ! - ваш текстовый редактор производства компании БиллиГейцаца вместо того, что минуту назад планировали написать вы, пишет: дурак, тут надо по другому... :happy: а на гневные вопли режиссера, из динамико компа раздается ласковый голос компьютера: "Не надо нервничать, я литературу читаю..." :happy: :happy: :happy: Поймите - вы - пишете сценарий, а режиссер думает, как его лучше подать в кадре, и в процессе своего творчества он меньше всего нуждается в советчиках, как, собственно, и Вы! Тем более, что вы выстраиваете сцену исходя из законов драмматургии, а он - исходя их законов визуального восприятия движущейся на экране картинки, мыслит совершенно иными категориями. Если вам настолько принципиально, чтобы именно в нужном вам месте был "наплыв", или "наезд" - может, стоит пробовать себя в профессии режиссера? Тем более, что успешные режики участвуют в написании или правке сценария под себя! Вот тогда Вам и карты в руки! |
Шевелю извилиной. :doubt: Проняло.
|
Цитата:
А "камера" не сценарное дело. В исключительных случаях лично я допускаю = 3-4 раза за ленту полного метра писать "камера". Где действительно архиважно. Поскольку скриптов, полностью архиважных (каждый блок) быть не может. :no: |
Потому что каждый должен заниматься СВОИМ ДЕЛОМ.
Режиссеры действительно ТАКОЕ вытовряют с нашими сценариями, так что, чтобы мы там не писали о наплыве или отплые... всё это во первых, напрасно... потому что вряд ли кто-то последуюет нашему совету, так как у каждого на определенную сцену свое мнение и свое виденье, во вторых, это жутко раздражает режиссеров. Режиссер, с которым сейчас наша сценарная группа, даже за маленькие ньансы, типа описания настроения героя, его самочувствия и мыслей (внутреннего действия) крайне злится и рвет на себе волосы: "Не надо делать за меня МОЮ работу!" Со временем понимаешь, что в этом есть зерно истины... не стоит лезть в чужой монастырь и ходить в гости со своим самоваром... |
Цитата:
Допустим, я бы сказала, что профессиональными терминами - не обязательно, а вот с понятиями надо все-таки "дружить" - а то никто ничего нафиг не поймет. |
Цитата:
|
Ох... Ну позвольте посмотрить... Во-первых, если режиссер такой нервный, что его трясет от собственного же лексикона "камера", "наезд"и т.д., то нечего вообще быть режиссером. Подумаешь... какие цацы :happy: Я, например, когда пишу сценарий, вижу перед собой картинку, идущую по тв, и просто записываю сама за собой то, что вижу... Ну принцЫп у меня такой. Многие тоже видят прямо готовый фильм перед глазами, остается только переложить на бумагу. Ну что я могу в таком случае поделать, если я вижу, как камера наезжает, или как действия показаны в замедленной съемке? :doubt: Я так вижу... И записываю в сценарии так, как вижу... Такими словами, какие могу подобрать... Ну убейте теперь... :happy:
Вот, например, на днях закончила сериал, последняя серия, пишу "ПРИМЕЧАНИЕ: далее действия героев показаны в замедленной съемке". Я так вижу... И считаю нужным так написать... Не знаю, может, потом режиссер будет клясть меня последними словами, но неужели у человека такая низкая самооценка, что он не приемлет чьего-то другого мнения, притом мнения не со стороны, а сценариста, человека, который вообщем-то создал историю и характеры. Я написала так, потому что это было необходимо... Замедленное действие нужно, что бы показать за считанные секунды несколько действий, молниеносно брошенный взгляд, который в обычной ситуации просто не выхватишь, потому что события разворачиваются буквально в несколько секунд, и за эти несколько секунд происходит оооочень много. Ну пусть режиссер решит по-другому эту сцену, я не буду устраивать истерик, но и не надо устраивать истерик в том случае, если сценарист хочет со своей стороны показать то, что он видит. Почему нельзя допустить мысли, что сценарист может видеть не хуже режиссера, во всяком случае некоторые сцены... Тем более, если они стоят перед глазами. Да, не мое дело. Но режиссер берет чужую историю и что-то там видит... А у меня она своя, выдуманная мною, и я тоже могу хотя бы предложить какое-то решение, а уже режиссер пусть делает свои выводы... Но без истерик... И без понтов... Одно дело делаем. И каждый хочет, чтобы результат был хорошим :friends: |
Эгле
В таком случае режиссёр и продюссер могут поступить иначе. Они могут (с вашего согласия, конечено) взять за основу ваш сценарий и потом "слегка" доработать его. В титрах будут две фамилии. Надеюсь деньгами вас не обидят. За то... и овцы будут целы и волки сыты. Будете настаивать на своём, могут просто... отложить сценарий. Ведь со сценариями, как вы понимаете, проблем нет. Потому... уж куда лучше договориться с режиссёром. :pipe: |
Эгле все очень просто, нужно умудриться написать сценарий так, что б режиссер увидел такую же картинку, которую видишь ты. вот все само собой и решиться.
|
Цитата:
Переработки, тем более другими людьми - только с согласия сценариста. Есть такая штука, как нарушение авторских прав. Или это уже сознательное вдалбливание в голову сценаристов, что его сценарий - это рулон туалетной бумаги для подтера чьей угодно задницы? Уважаемый, Виталя. Может и сценариев много и кому-то с кем-то надо договариваться только потому, чтобы его не выкинули. Но вот я знаю достаточно причин и способов при таком отношении самой дать хороший пендуль, а не сидеть развесив уши. И буду совершенно в этом права, если с другой стороны идут такие "виталические" рассуждения - там все равно кашу не сваришь - либо дилетанты, либо жулики, либо низкопошиб. |
Текущее время: 00:49. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot