Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Свободный форум (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Если низззя, но очень хочется… (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=804)

Татьяна М. 30.11.2007 13:15

Сценарист – лицо подневольное, пишет, не то, что хочет, а то, что можно. Почему, например, нельзя включить в сценарий музыку? Это дело звукорежиссера? Но у меня тоже УХИ есть. А что еще низззя?

Меркурианец 30.11.2007 13:19

Пиши в сценарии все что угодно... но суть в том, что сценарий первым будет читать редактор... он посмотрит, что "нельзя" через край и ему просто будет лень его читать..., а значить шанс, что эта работа пройдет первый отборочный (редакторский) этап минимальный...

Эндрюс 30.11.2007 14:29

Цитата:

Почему, например, нельзя включить в сценарий музыку? Это дело звукорежиссера?
Включайте, Таня. Возможно (почти наверняка) ваше включение уберут. Но никто не мешает вам включать. И редакторы смотрят вовсе не на авторское влючение музыки. Они смотрят на идею, структурность сценария и вероятность (возможность) коммерческого использования. :direc***:

Кирилл Юдин 30.11.2007 15:41

Да всё можно, надо только меру знать.
Есои речь о музыке, то вставляйте, но, как и всё другое в сценарии, она должна быть орпавдана сюжетом, а не просто потому, что конкретный исполнитель ну очень уж нравится сценаристу. Обычно в сценариях описывают мелодию, то есть какая музыка должна звучать и откуда в данный момент она проистекает ("из гаража слышится ритмичная музыка"..."Слепой музыкант играет на баяне Лунную Сонату"). :yes:
Безусловно втулять лирические зарисовки с нотами не стоит ("герой любуется закатом под песню Рикардо Фольи с такими-то словами... на таком-то такте чешет затылок и к припеву спотыкается, а в момент модуляции падает на зелёную траву..."). :no: :no: :no:
Если важно для сюжета, можно указать и конкретно исполнителя и саму композицию. Но ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВАЖНО ДЛЯ СЮЖЕТА. Просто подменять собою звукорежиссёра, разумеется, не просто не нужно, но и глупо до ужасти.

Как-то был сценарий на сайте, где автор указывал прозрачность кадра в процентах - вот это и есть перебор. Создавалось полное впечатление, что читаешь не сценарий, а журнал записи какой-то технологической цепочки не то механической обработки металла, не то химической реакции.
В то же время, если очень хотелось, можно было указать на некую размытость происходящего в кадре и всё!

Лала 30.11.2007 15:55

Цитата:

Сообщение от Татьяна Муса@30.11.2007 - 13:15
Сценарист – лицо подневольное, пишет, не то, что хочет, а то, что можно. Почему, например, нельзя включить в сценарий музыку? Это дело звукорежиссера? Но у меня тоже УХИ есть. А что еще низззя?
потому что это действиетльно не ваша работа, и у режиссера и продюсера на этот счет свое видение. Потом есть такая вещь, как авторское право, что касается современный музыки. И если автор пишет, звучит такая-то композиция такой-то группы, он должен понимать, что право, что б желаемая вами композиция звучала в кадре - нужно сначала выкупить. А автор песни может не захотеть продать, заломить нереальную цену и прочее.
Если вы работаете в связке с режиссером на полном метре, и ему интересно ваше мнение, то это одно. Но когда вы рассылаете свой сценарий по студиям, к тем, кто вас не знает, то такая детализация - если честно напрягает, и создает впечатление о неофитстве автора. Если он не знает что можно, а что нельзя - значит он новичек, и по неволе к сценарию возникает предвзятое отношение.

Аризона 30.11.2007 15:58

Можно всё! А вот нужно ли?
Конечно, сценарист - замечательниший человек, который может и написать сценарий, и подобрать актеров, и сыграть главную роль, и быть режиссером, и оператором (если уж очень постарается), может сцелать монтаж и запустить свой фильм в прокат. Вот только принесет ли это пользу фильму? Станет он от этого лучше? Вряд ли. Я думаю, что каждый должен выполнять свою работу, пусть это будет одно дело, но сделано оно будет качественно.

Лала 30.11.2007 16:02

В принципе, вопрос был поставлен: "а что еще низя?"
Мне кажется вопрос достоин обсуждения. Информация будет полезна всем. Обсудим?

Юрата 30.11.2007 16:09

Насколько я помню... низзя (считается неэтичным) озвучивать настоящие названия лекарств... тем более, если этот препарат можно использовать во вред здоровью... :doubt: не говоря уже о скрытой рекламе :yes:

Аризона 30.11.2007 16:09

Цитата:

Сообщение от Лала@30.11.2007 - 16:02
В принципе, вопрос был поставлен: "а что еще низя?"
Мне кажется вопрос достоин обсуждения. Информация будет полезна всем. Обсудим?

Нельзя, вернее... даже не так... НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ переходить черту обязанностей сценариста, вступая в поле деятельности режиссера и прочих членов съмочной группы.
А еще, по опыту наблюдений за некоторыми индивидами, знаю, что уж точно нельзя спорить с продюсером :friends:

Евгений Медников 30.11.2007 16:10

Цитата:

Это дело звукорежиссера? Но у меня тоже УХИ есть. А что еще низззя?
Ухи у всех разные. Исходя из наличия у вас кошелька, могут предложить профинасировать съемку фильма... Тогда твердо скажите им: "Низззя!"

Кирилл Юдин 30.11.2007 16:10

А что обсуждать-то? Всё можно, если:
1) В меру;
2) работает на сюжет, необходимо важно для сюжета;
3) не мешает чтению, не загромождает текст;
4) не создаёт глупых проблем при постановке.

Аризона 30.11.2007 16:11

Цитата:

Сообщение от Юрата@30.11.2007 - 16:09
Насколько я помню... низзя (считается неэтичным) озвучивать настоящие названия лекарств... тем более, если этот препарат можно использовать во вред здоровью... :doubt: не говоря уже о скрытой рекламе :yes:
И озвучивать рецепты приготовления, скажем, взрывчатки, ядов или чего-то такого, на основе чего можно изготовить реально опасное вещество.
Вот Чак Паланик в "Бойцовском клубе" так детально описывает приготовления взрывчатки из пластита, что вот лично я с трудом удержалась, чтобы не попробовать :doubt: (хотя точно не могу сказать, что его детально описанный рецепт верен, но звучало и читалось убедительно)

Евгений Медников 30.11.2007 16:15

Цитата:

В принципе, вопрос был поставлен: "а что еще низя?" Мне кажется вопрос достоин обсуждения. Информация будет полезна всем. Обсудим?
Лала, я вот немножко не понимаю насчет копирайта на разные песни и так далее. Это действиельно так строго? Если в кадре звучит гимн Россиии, студия обязана испрашивать разрешение у Михалкова и наследников Г.Александрова? А если они не разрешат? Что делать, если действительно нужна та или иная песня по сюжету?
В то же время сплошь и рядом включаешь телевизор - звучат цитаты из чужой музыки в новых мувиках.

Татьяна М. 30.11.2007 16:42

Спасибо всем, кто откликнулся! Новичку это будет полезным Во избежание ошибок в будущем надо владеть информацией.
Цитата:

Что делать, если действительно нужна та или иная песня по сюжету?
Меня это тоже интересует. Если действ. лицо слышит позывные радиостанции (и это важно!), а сама радиостанция уже «умерла», то как? И к кому в этом случае обращаться (вопрос, конечно, теоретический, понятно уже, что не сценарист это делает).

Эгле 30.11.2007 16:48

В свое время, когда я разместила свой первый сценарий на этом конкурсе, меня многие уверяли, что нельзя использовать юмор "ниже плинтуса" :doubt: :happy:


Текущее время: 03:11. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot