Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Структура сериала (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=792)

Аризона 28.11.2007 19:11

ТовариЩИ, будьте добры, разъясните!

Всем нам известна структура сценария с поворотными точками, кульминациями и прочими необходимыми атрибутами. Понятно, что структура важна для фильма, а что касается сериала... как быть в случае, если сериал не детективный и не ситком, когда каждая новая серия - новая история (к примеру "Менты", "Секретные материалы"), а стандартная мыльная опера, в которой завязывает основной конфликт и на протяжении 120 серий он решает, дополняется вспомогательными линиями и т.д.
Следует ли вообще при написании подобного сериала задумываться над структурой серии, возможно ли выдержать ее в пределах стандартной схемы, ведь часто (скажем, опираясь на чилийские сериалы) в серии невозможно проследить отдельные детали парадигмы. И вот у меня вопрос: стоит этим заморачиваться или сериальная драматургия живет иными законами?

Спасибо!

стоун 28.11.2007 19:14

Цитата:

стоит этим заморачиваться
обязательно.

Цитата:

чилийские сериалы
а это что за зверь? :doubt:

Зелиг 28.11.2007 19:17

Цитата:

а это что за зверь?
Их показывают ночью. Без перевода. Каждый, кто хоть раз посмотрел чилийский сериал, навсегда становится чилийским лохом. :horror:

Татьяна Гудкова 28.11.2007 19:17

Была уже такая тема, поищите.

Аризона 28.11.2007 19:23

Цитата:

Сообщение от Татьяна Гудкова@28.11.2007 - 19:17
Была уже такая тема, поищите.
Искала. Не нашла.

Аризона 28.11.2007 19:23

стоун

Чилийцы - короли сериалов.

стоун 28.11.2007 19:26

Цитата:

Чилийцы - короли сериалов
огласите пожалуйста хоть одного короля из этого списка

Аризона 28.11.2007 19:39

Цитата:

Сообщение от стоун@28.11.2007 - 19:26
огласите пожалуйста хоть одного короля из этого списка
К примеру, “Колорина” Артуро Моя Грау (чилийский сценарист) - один из первых праобразов теперешних сериалов.
"Колорина" - одина из самых популярных картин 70-х годов, ремейков которой было предостаточно.

Кроме того, ни для кого не секрет, что латиноамереканцы произвели на свет и побили все рекорды сериалов, за год они снимают тысячи сериалов, которые в свое время были настолько популярны во всем мире, что домохозяйки более ни о чем другом говорить не могли.
Конечно, сейчас появилось множество русских сериалов, но 90% из них - адаптации латиноамериканских (в основном, чилийских), это же касается и тв программ, шоу (Танцы на льду, Фабрика и пр.) Всё лучшее из телевизионной жизни рождается в Латинской Америке.

стоун 28.11.2007 19:52

Цитата:

“Колорина”
сериал если я ничего не путаю мексиканский

Аризона 28.11.2007 19:56

Цитата:

Сообщение от стоун@28.11.2007 - 19:52
сериал если я ничего не путаю мексиканский
Написан чилийским сценаристом!

Лала 28.11.2007 19:57

Аризона - специфика у сериалов есть, но суть примерно одна, мы не берем в расчет надоевшее всем мыло, когда две болтающие об одном и том же головы в кадре, и мальчика который спрашивает у мамы, где его портфель, а ответ получает, когда в паралельном действии, уже ограбили магазин и нашли виновных. :happy: сейчас такое уже не заказывают и каналаы делают выводы, когда нет рейтинга...
1. серия в любом случае - экспозиция, представление героев, желательно в действии и развитии.
2. конец серии - обязательно "крючок", не оборвать на полуслове, а дать такое событие после которого может быть разветвление в русле сюжете, скажет да - будет такая история - скажет нет - уже совсем другая. И так в конце каждой серии. в зависимости от того, сколько серий в неделю - 4 или 5 - последняяя серия в блоке, должан иметь более сильный крючок.
3. Главная линия все равно должна быть и ее нужно тянуть из серию в серию. Эта главная линия должна иметь свое драматургическое развитие, меняться, от плохого к хорошему и наоборот, иметь свои конфликты, поворотные точки...
3. второй план, которого в длинных сериалах несколько больше по объему чем в коротких, тоже должны имеь свою динамику развития, главное условия, это линия должна пересекаться с главной, а не жить сама по себе...
4. и что б от этого не плевались зрители, то в каждой серии должен быть свой маленький конфликт, усложнение, неожиданный поворот или интрига, но можно чередовать - главную и второстипенные линии.
5. герои не должны повторять об одном и том же 10 раз, нормальных зрителей это утомляет, хотя зрителям почему то нравится, когда герои проговаривают свою мотивацию.
6. сцену не разбивать на маленькие кусочки. 1-5 - 3 минуты, когда действие скачет туда-сюда - это утомляет.
7. сцену разбивать максимум на 2, в редких случаях 3 части. и не на полслове героя.
8 стараться компоновать сцены паралельного действия в реальном времени.
может что-то упустила, кто ориентируется лучше - добавит... :confuse:

Аризона 28.11.2007 20:01

Лала, спасибо!

стоун 28.11.2007 20:01

Цитата:

Написан чилийским сценаристом!
железная логика. т. е. все фильмы к примеру В.Аллена автоматически становятся еврейскими

Аризона 28.11.2007 20:02

Цитата:

Сообщение от стоун@28.11.2007 - 20:01
железная логика. т. е. все фильмы к примеру В.Аллена автоматически становятся еврейскими
Хорошо, называйте эту группу латиноамериканскими сериалами. От этого что-то изменится?

стоун 28.11.2007 20:04

Цитата:

адаптации латиноамериканских (в основном, чилийских), это же касается и тв программ, шоу (Танцы на льду, Фабрика и пр.)
американская компания «Granada International» (автор "Танцы на льду") на Вас в суд подаст :happy: .


Текущее время: 14:28. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot