Запутался в усложнениях. Поясните кому не лень.
Я понимаю принцип разности эмоциональных зарядов соседних актов по Р.Макки или "от отчаяния к надежде" (по Митте) и вижу как это работает в кино (напр. "Золото" с Макконахи), но мне непонятно, как этот принцип коррелирует с прогрессией усложнений. Если положение ГГ должно постоянно ухудшаться, то значит первый принцип уже не амплитуда? Или я не догоняю? Можно на примере фильмов. Спасибо!
|
Re: Запутался в усложнениях. Поясните кому не лень.
Если забыть об этих двух принципах жизнь станет проще.
|
Re: Запутался в усложнениях. Поясните кому не лень.
Цитата:
Что мешает повышать ставки, но одновременно давать герою побеждать на определенных участках. Например, герой преодолевает препятствие, выходит на новый уровень, таким образом, у нас происходит этот переход от "отчаяния к надежде", но сталкивается с еще большим препятствием и вызовом. |
Re: Запутался в усложнениях. Поясните кому не лень.
Цитата:
|
Re: Запутался в усложнениях. Поясните кому не лень.
Цитата:
|
Re: Запутался в усложнениях. Поясните кому не лень.
Например, возьмем фильм Flight (в русской версии "Экипаж") с Дензелом Вашингтоном.
Номинация на Оскар за "лучший сценарий". Дальше будут спойлеры. Главный герой летчик (командир) устраивает алкогольную вечеринку перед полетом. Но в воздухе случается нештатная ситуация и самолет падает, шансов на спасение никаких нет - отчаяние Но летчик проявляет чудеса мастерства и успешно сажает этот самолет - надежда С одной стороны, он конечно, герой. Сделал то, что не сделал бы ни один летчик в мире. Но в его крови нашли большую концентрацию алкоголя. И теперь ему грозит тюрьма - отчаяние Но появляются старый друг - профсоюзный лидер и крутой адвокат, которые берутся оправдать нашего героя - надежда Но для этого ему нужно преодолеть алкогольную зависимость, которая только усиливается - отчаяние Но появляется новая подруга, у которой тоже была зависимость, и в его жизни появляется смысл и надежда на исцеление - надежда Но подруга уходит не желая смотреть на то, как он себе разрушает и он снова катится по наклонной - отчаяние Но за несколько дней до финального слушания старый друг приводит его к себе домой и полностью контролирует - надежда Он вроде как бросает пить, но в последний день в отеле кто-то забывает закрыть дверь в соседний-спаренный номер и он находит алко-бар. В день заседания он просыпается в сильном алкогольном опьянении - отчаяние Но находится друг крутой нарокодилер, который с помощью веществ приводит в его чувство и на заседании он как огурчик - надежда Его уже почти оправдали, но ему нужно соврать и наговорить на стюардессу, которая погибла в этом полете - отчаяние Он отправляется в тюрьму на относительно небольшой срок, но исцеляется от зависимости, к нему возвращается подруга - надежда и финальная победа |
Re: Запутался в усложнениях. Поясните кому не лень.
Подобным образом строится фильм "Золото" и "Далласский клуб покупателей" и вообще все фильмы выстроенные по подобной схеме очень сильные, но как быть с прогрессией усложнений?
Т.е. на героя фильма "Экипаж" сыпятся проблемы, которые он решает поочередно по мере поступления, положение его как бы движется по амплитуде, но как сюда вписывается другой принцип - постоянное ухудшение положения героя? Как в фильме "Игра" или "Готика", где героиня сначала обнаруживает себя в психушке, потом выясняется что у нее умер муж, потом что это она его убила, потом что она сумасшедшая, потом оказывается в психушке настоящий концлагерь, потом ее грозят убить призраки, т.е. отчаяние,отчаяние, отчаяние, и только в конце победа. Аналогично хоррор "Дело 39". Мне такие сюжеты тоже очень нравятся. Так вот эти два принципа должны быть увязаны или это именно разные виды сюжета? |
Re: Запутался в усложнениях. Поясните кому не лень.
Цитата:
|
Re: Запутался в усложнениях. Поясните кому не лень.
Цитата:
|
Re: Запутался в усложнениях. Поясните кому не лень.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Запутался в усложнениях. Поясните кому не лень.
Цитата:
|
Re: Запутался в усложнениях. Поясните кому не лень.
Цитата:
Хотя, если вы сразу признаете, что вы не творец, а ремесленник, то метод оправдан. Но все усложнения не оправданы, их у нас не любят. Как только вы начнете писать под заказ вы поймете, что вся теория это круто, но ничего общего с требованиями не имеет. Никаких усложнений. Простая. Понятная история, в которой не слишком много событий, но много страданий и рыданий по поводу каждого события. В которой каждая важная вещь должна быть повторена трижды. В которой не должно быть много поворотов, поскольку зритель не уследит. Но это я о сериалах, конечно. Хотя, глядя на кино, сомневаюсь, что там иначе. Разве что связи нужны серьезней. |
Re: Запутался в усложнениях. Поясните кому не лень.
Цитата:
Но я видел как реализован и первый и второй принцип в кино и это работает здорово. Как зритель я восхищен |
Re: Запутался в усложнениях. Поясните кому не лень.
Цитата:
|
Re: Запутался в усложнениях. Поясните кому не лень.
Цитата:
Ночной пассажир, этот "принцип" (разности эмоциональных зарядов) первым ввёл в теорию драмы некто Жан де ла Тай. Прежде чем слазить в Википедию, попробуйте угадать, насколько до хрена задолго до Макки и Митты этот мужик жил? |
Текущее время: 07:45. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot