Господа,
По каким трем (или более) критериям можно оценить сценарий? например: 1)Сюжет 2).... 3).... Спасибо |
Диалоги, динамичность, интересность, актуальность темы, зрительская аудитория, приблизительный бюджет картины
|
Спасибо Нора,
Диалоги, динамичность - согласен меня интересуют три самых главных критерия по которым можно оценить сценарий. Например фотографию можно оценить по 1) Художественность 2) Оригинальность 3)Техничность а как быть со сценарием? |
Да можно выделять разные группы критериев. В зависимости от того, КТО и С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ оценивает сценарий. Так что, вопрос Ваш не вполне понятен.
Например, экспертное жюри, которое определяет дать денег на кино или не дать, руководствуется следующими критериями (это не все): - Нравственная состоятельность замысла. - Актуальность и социальная значимость. - Коммерческий потенциал. - Имя и заслуги режиссера (сценариста, продюсера). Один американский конкурс сценариев предлагал десять критериев. Среди них: Замысел, Характеры, Развитие сюжета, Структура, Коммерческий потенциал, Диалоги и т.д. На этом конкурсе тоже есть критерии. Если есть желание - посмотрите. При определённых обстоятельствах и те три критерия (Художественность, Оригинальность, Техничность), что Вы обозначили для фотографии подойдут и для сценария. Интересен опыт Мелани Энн Филлипс и Криса Хантли, которые разработали теорию Dramatica. В рамках этой теории они выделяют 4 области (area) ядра истории. Каждая область соотнесена с классом, каждый класс содержит 4 типа, каждый тип содержит 4 вариации (всего 16 вариаций в каждом классе и 64 вариации для всей истории). В свою очередь каждая вариация содержит 4 элемента. Таким образом в рамках теории разработана иерархическая структура для анализа истории. В результате такого анализа можно делать выводы относительно качества истории. Эта теория справедлива для сценариев, что довольно убедительно показано в исследовании авторов теории, а также в исследовании Армандо Салданья Мора. Некоторые граждане заявляют, что есть всего один критерий - интересно/не интересно. В общем, мораль такова, что нет никаких общепризнанных критериев. |
Спасибо,
Замысел, Характеры, Развитие сюжета, Структура, Коммерческий потенциал, Диалоги. это то что я искал если вам не трудно не могли бы вы назвать 4 области (area) ядра истории |
Гусак если под ядром истории Вы подрузамеваете -сюжет, как одну из составляющих частей сценария то наверно так:
1 динамичность 2 согласованность эпизодов 3 оригинальность или новизна подачи идеи 4 заинтересованность целевой аудитории ( т.е массовый зритель, молодежь, дети, домохозяйки, бандюки - ну для кого впервую очередь снимаете и будет ли им это интересно). |
Цитата:
Мне не трудно назвать эти самые области: Ситуация, Деятельность, Манипуляция, Отношение. :pipe: В теории Dramatica всё очень сложно и замудрено. Знание этих областей ничего не даёт. Чтобы хоть что-то в этой теории понять нужно: 0. Верить в то, что эта теория чем-то поможет. 1. Знать английский язык. 2. Иметь достаточно времени на прочение и понимание книг по теории (Dramatica: A New Theory of S***y by Melanie Anne Phillips & Chris Huntley, Dramatica for Screenwriters by Armando Saldaña Mora) 3. Изучить дополнительный материал (например, словарь по Dramatica, анализ сценариев по специальной технологии Dramatica и т.п.). Я, например, не верю что эта теория жизнеспособна, т.е. не выполняю пункт 0. |
Цитата:
1: Интересный и- 2Неинтересный Потому что все остальное либо делает сценарий интересным - либо не делает. Вот и все. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Да и вообще, речь не о законах, а о критериях качества. Вот ты выбираешь автомобиль. Можно, конечно, сказать так - едет/не едет и ограничиться этим. Но есть люди более пытливые. им интересно, какая у автомобиля мощность двигателя, цвет кузова и отделка салона, цена, ноконец, и ещё тысяча критериев. В принципе, критерии качества сценария выделить можно. Хотя другой вопрос - зачем их выделять? |
Я бы выделил три общих критерия:
1) Идея (замысел) 2) Сюжет (развитие истории) 3) Характеры (яркость, цельность) Всё остальное - развитие этих трёх. |
максим х. уже отметил, что все критерии зависят от конечной цели: кто и для чего хочет оценить сценарий.
Целью может быть и отмыв бабок, поэтому критерии при выборе сценария для проекта по отмыву бабок будут отличаться от тех, что могут использоваться при оценке сценария в качестве художественного произведения. И оба набора критериев будут отличны от критериев, используемых человеком, застигнутым врасплох диарей со сценарием в руках (для него явго главным критерием будет мягкость бумаги :happy: - цельность персонажей не так важна). Мне кажется, что главный критерий из которого выходит все остальное - это постановочный потенциал. Сценарий может быть "результатом жизнедеятельности организма", но если ваш друг Том Хэнкс согласился в нем снятся его оторвут с руками. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
посмотрите, как оценивают их здесь. мы долго совещались, чтобы определиться с параметрами оценки.
|
а где можно посмотреть
|
Цитата:
Лично у меня вызывает возражение только критерий "постановочный потенциал". Придать бы ему "весовой коэффициент" 0,3...0,5 -- было бы лучше. Иначе очень уж похоже на призыв: "Не ставьте перед собой великих задач, делайте что подешевле!" |
Текущее время: 17:25. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot