Сабж.
Просто, чтобы быть в курсе :) |
Это когда снимают на скорости 50, 100, 200, и т.д. кадров в секунду. А потом если воспроизвести отснятое на скорости 25 кадров в секунду получится эффект замедления. Для съёмок рапидом нужна соответсуюшая функция на камере.
|
Рапид - быстрое приближение фокуса камеры к нужному объекту.
Можно достигнуть двумя путями. 1. Фокусное увеличение с помощью чисто приближения фокуса к выбранной цели. Механическое, с помощью оператора-человека. Потом можно ускорить процесс в несколько раз на компе. 2. С помощью уменьшения количества кадров. Кстати, в киноплёнке стробоскопический эффект не 25, а 24 кадра в секунду. Доказано наукой и изменять данный эффект бессмысленно и зловредно. И функция на камере не нужна, делается чисто технически, с помощью кол-ва кадров. И стоко раз (50, 100) - эт явный перебор. Если надо ускорить в 2 раза, то в одну секунду прокручивается в 2 раза меньше плёнки, если в три раза, то уменьшить в три раза кол-во кадров (т. е. их будет 8). И скорость охрененно большая. Самые, кажется, навороченные камеры (видео, конечно, по 25 к/с) стоят на Формуле 1. Там вроде можно ускорять-уменьшать до в 5 раз. Наоборот, чтобы создать на картинке эффект замедления, нужно кол-во кадров увеличить в 2 раза (48 или 50 кадров). В "Кр. чтиве" все замедления (а там всего одно) замедленно было именно в два раза (48 к/с). |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Бразил, давно ли мы с тобой на "ты"?
1. Когда я снимаю, то беру видеокамеру, направляю объектив на нужный объект и снимаю. Если мне надо сделать наезд, то нажимаю спец. кнопочку, и расстояние до нужного объекта быстро сокращается. ПРичём фокус (резкость-чёткость) автоматически настраивается в процессе приближения сам. На кинокамерах нужно специально фокус настроить на нужное расстояние. Хотя, на современных крутейших, он вроде тоже сам. Быстрый наезд и называется "рапидо". Ничего большего, только он (быстрый наезд). 2. Цитата:
Бразил, как ты не можешь понять, что рапидо (на видео) измеряется не кол-вом кадров. Там нет кадров как таковых (прямоугольных кусочков целлюзы). ПИшется на магнитную ленту. Или на хранитель информации - жёсткий диск. Эт то же самое, что сравнить горячее и зелёное. А комп. программа разбивает запись на логические куски. И потом из этих кусков ты можешь делать куски любой длины, ускорять и замедлять с помощью спец. эффектов. А в кинокамере достаточно пропускать ч/з камеру другое кол-во кадров, чем 24 к/с (к примеру 12). Надо чуть изменить настойки и всё. Стробоскопический эффект теряется и мы получаем искомое - ускорение (замедление). Может я не совсем ясно выразил мысль в первом посте про 25 к/с и тем самым ввёл в заблуждение. Знаю, что на новом видео есть спец функция камеры, позволяющая сразу накладывать эффект замедления-ускорения уже в процессе съёмки (пример был с Формулой 1). Но, повторюсь, рапидо - это всего лишь быстрый наезд камеры на нужный объект. Ускорение - не обязательно рапид. Можно ускорить панораму сцены (без наезда), когда все люди начинают быстро двигаться. Или какого-либо объекта (например космический корабль в фантастике). Цитата:
|
Интересная тема, только предлагаю рассмотреть ее чуть ширше - в плане специальных сценарных терминов вообще.
ФЛЭШБЕК - воспоминания героя - переносят в некое прошлое () РАПИД - все ж хочется разобраться - это наезд или замедленные кадры (чтоб рассмотреть некое очень быстрое действо)? С точки зрения логики сценария - наезд - отъезд как и общак - крупняк - это ведь прерогатива оператора, так нафиг ею обременять сценарий? Тем не менее в сценариях частенько читаешь "РАПИД"... Есть еще СМЕНА ПЛАНА - но это думаю, всем понятно. ИНТ. НАТ. (ЗАК) - эти мы все знаем А какие иные виды съемок или специальные сокращения и термины сценаристу уместно указывать в сценарии? или только флэшбеки и рапиды? Есть ли отдельный термины, обозначающий мечтания, предвидение или галлюцинации ГГ??? А может есть уже где в сети инфа о подобном кинематографическом сленге? Кто знает, поделитесь ссылкой, плииз! Демаю, не только мне это будет интересно и полезно. |
Ой, я вообще проще пишу...
Время начало растягиваться... И пусть режик сам понимает... |
эндрюс
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Назову свои источники информации. Сначала официальные. Определение термина из БСЭ. Цитата:
Определение из Википедии Цитата:
Теперь неофициальный источник (ясно, что я не буду сейчас привлодить авторитетное мнение своих друзей и коллег по цеху). Вот ссылка на форум киноманов http://kinomania.ru/forums/showthread.php?t=10241 Там не только определение рапидной съёмки, но и конкретные примеры из фильмов "Летят журавли" и "Бонни и Клайд". |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Ты можешь ускорить или замедлить время, за которое проходит действие; но не кадры, как таковые. В этом отличие от киноплёнки, где как раз убираются (прибавляются) кадры. Цитата:
О рапидо я вычитал в книжке, что-то о режиссуре (основные понятия). Книга советская и читал я её в библиотеке. И там было сказано, что рапидо - эт быстрый наезд. И там же было сказано о методах рапида (кол-во кадров). Я не такой продвинутый юзер, и ссылками не владею, и не могу выложить. По старинке: в библиотеках и читальных залах. А также мнения не менее авторитетных коллег, пусть и не с форума киноманов. И возможно БСЭ и К - такие же некомпетентные и малограмотные, как и наши фильмы последних лет. Я не утверждаю, но это может быть. Ты сам представляешь такую картину, что камера пропускает ч/з себя 300 к/с? Я не могу представить, потому что держал её в руках и снимал. В целом же, точные названия меня волнуют не сильно, и когда я говорю оператору "рапид", он меня понимает. А ведь это самое главное. И когда я на проф. площадке буду говорить оператору "рапид", то тогда и буду иметь в виду, что подразумевает под эт словом конкретный оператор - мой. Все мало-мальски грубые слова, прозвучавшие здесь, никоим образом не касаются, Бразил, тебя лично. |
Цитата:
Насколько я понимаю, термины не изменились особо с появлением цифрового вормата видео. А раньше съёмка в рапиде всегда означала увеличение количества кадров в секунду в момент съёмок. Таким образом, при просмотре с обычной скоростью, получался эфект замедления. Цитата:
|
эндрюс
Получается, что те книги, которые читаю я - фуфельные. БСЭ - это вообще сборник заблуждений. А в тех книгах, которые ты прочитал в библиотеке и даже название вспомнить не можешь, написана истина в последней инстанции? Тогдя я никак не могу с тобой спорить. И ещё. Ты по некоторым моментам определись как-нибудь сам окончательно. А то вот как у тебя получается. эндрюс Дата 7.09.2007 - 20:19 И функция на камере не нужна, делается чисто технически, с помощью кол-ва кадров. эндрюс Дата 9.09.2007 - 23:26 в новых камерах существует функция, где это ускорение делает сама камера в процессе съёмки. Когда я говорю, что нужна функция специальная, ты говоришь не нужна. Потом говоришь, что такая функция оказывается на новых камерах есть. Так есть или нет? Или функция существует, но она не нужна? И всё-таки вопрос относительно скорости съёмки на видео. А в чём же тогда она измеряется? Ведь сейчас в любой мало-мальски свежей miniDV камере есть как минимум 2 скоростных режима съёмки. И можно ли цифровое видео разбить на конечное число статичных кадров (фрэймов)? |
Уважаемые, вы тут так активно обсуждаете проблему, что такое рапид, что даже захотелось влезть со своим мнением.
Заявление о том, что на видеопленке нет кадров, меня удивило. Работая каждый день с этой самой пленкой и с программами, я думаю, что они все таки есть. Дабы не утверждать как дилетант, только что подтвердила свою догадку, спросив об этом у находящегося рядом оператора-постановщика не одного десятка телесериалов. Он подтвердил, что на цифровой пленке есть не только кадры, но и полукадры, отчего и возникают иногда у нас проблемы с так называемым интерлейсом, когда поток видео попадает как бы "не в такт" с программой оцифровки. Вот так. А по поводу рапида. Я также со времен учебы уверена,что это метод, когда мы увеличиваем скорость при съемке, а потом при просмотре с обычной скоростью изображение замедляется. Приближение к объекту посредством изменения фокусного расстояния всегда называлось наездом трансфокатора. В отличие от подъезда к объекту самой камеры, когда фокусное расстояние не меняется. А к чему вам эти споры? Операторы не любят,когда за них заранее решено, как им снимать. Они ведь тоже хотят творить. |
Бразил, в видео я не очень силён, поэтому сказал (7 сентября) одно, а 9 числа добавил новую реплику, посмотрев кой-какую инфу. Я почему-то подумал, что речь о киноплёнке.
Ксения. Я не только самонадеянный, но и умею признавать свои ошибки. Буду учиться работе с видео (хотя тонкости мне, действительно, ни к чему). Се ля ви. Спасибо всем. |
Текущее время: 23:56. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot