Любой серьёзный разговор надо начинать с актуальности обсуждаемой проблемы.
Чтобы раскрыть актуальность принято ссылаться на мнения авторитетов в рассматриваемой области. Но, учитывая специфику, я позволил себе ссылаться на мнения участников форума. С этой целью я скомпилировал некоторые особенно яркие высказывание. Если кто-то из авторов высказываний не согласен с контекстом, в котором я их процитировал, сообщите мне, и я удалю неуместные реплики. Как свидетельствуют сами вгиковцы, около 15-20% выпускников сценарного отделения становятся сценаристами (в некоторых случаях этот процент достигает 33). Хотя мы все видим, что рынок жаждет и требует сценарии, т.е. проблемы нехватки рабочих мест просто нет. Зато есть проблема профнепригодности и отсутствия желания идти в профессию. Да, действительно, есть вузы, в которых этот процент ещё ниже или вообще стремится к нулю. Но надо ли нам обращаться к их опыту? А если, например, сосед напивается и лупит свою жену, должен ли я следовать его примеру? Риторический вопрос. Давайте, например, посмотрим, по каким специальностям работают выпускники МГИМО и убедимся, что больше половины из них работает по той специальности, которой они обучались. Вот это пусть и будет ориентиром. Многие выпускники сценарного отделения ВГИКа так и не становятся сценаристами. Т.е. существующавя ныне система не позволяет им овладеть ремеслом. Система мастерских функционирует довольно давно, и, как и всё остальное, с годами устаревает. В современных условиях необходима реформа кинематографического образования. Лала: "наша система образования вообще и кинематографическая в часности требует реформ и пересмотрения, иначе я не могу объяснить с чем связана острая не хватка кадров в киноиндустрии, при ежегодном выпуске обучившихся во ВГИКе". Ещё они аспект связан, с тем, что Мастер - это "штучный товар". Зелиг: "Всё зависит от конкретной мастерской". А на штучном товаре нельзя строить процесс, слишком высоки риски. Это Вам экономисты лучше объяснят, а не я. Ксения [про ГУКиТ]: "На последнем курсе наш мастер внезапно умирает, и мы доделываем дипломы сами. Выпускаемся еле-еле, потому что никому до нас больше нет дела, кроме второго педагога. Особенно институту, который никак не участвует больше в нашей судьбе." Понятно, что это грустная иллюстрация - некий форс-мажор. Кирилл Юдин: "Вот это, для тех, кто понимает, самое главное. Я это называю системой, позволяющей свести человеческий фактор к минимуму. Ну нет у нас, как я вижу, во ВГИКе единой стройной системы, позволяющей дать крепкое ремесло". То есть единая и стройная система - является основой для подготовки крепких ремесленников, а такая система отсутствует. Берам: "У каждого Мастера естественно свои представления о том какие задания надо давать и как их оценивать". В любом деле, в любом ремесле очень важны критерии качества. Без знания этих критериев невозможно ни отличить качественное от некачественного, ни сотворить качественное (если только случайно не получится). Но некоторые выпускники мастерских в результате обучения так и не получают представления о критериях качества сценария. Кирилл Юдин: "А вот настораживает, что практически все вгиковцы, с которыми я имел дело общаться, рассуждают как эти самые самоучки: раз я не понимаю, как оценить искусство, значит никто не понимает и вообще быть такого не может". НИХИЛЪ: "на данном этапе нам нужны ремесленники хорошие, а не гении - искусстводелы. На искусстве нельзя делать бизнес (в кино, в России)". Лала: "Получаю сценарий, автор гордо указывает, что закончил ВГИК, мастерская такая-то... читаю, охрениваю... я конечно понимаю, что структура сценария - эт наука для плебеев, что творец, он творит как перо пошло, не задумываясь ни о конфликте, ни о поворотных точках, главное, что б он сам наслождался своим сценарием, а если его остальные не понимают, не видят в них атмосферу, поэзию, то - искустство субъективно". Берам: "Мой Мастер учил ремеслу". Зелиг: "Во ВГИКе учат именно ремеслу". Но, как показывает практика, ремеслом овладевают далеко не все. Что в общем, неудивительно при отсутсвии единой системы подготовки, при отсутствии чётких критериев оцеки работ, при полнейшем непонимании составляющих этого ремесла, тем не менее в мастерских происходит обучение ремеслу, или, выражаясь точнее, попытки обучения ремеслу. Всё вышесказанное, доказывает актуальность (т.е. необходимость и своевременность) рассмотрения альтернативы системе мастерских. Предлагаю здесь спокойно и без наездов обсудить эту проблему. |
Я из своего "опыта" скажу, артхаус написать не сложно, у нас многое из того что не возможно понять с легкостью назовую искусством, труднее написать блокбастер, который требует выверенной до слова драматургии и безупречного владения структурой.
Вопрос, где этому учат? |
Русалочка
Цитата:
Для начала нужно выяснить, кто авторы сценариев к блокбастерам с "выверенной до слова драматургий" и "безупречной структурой". Признаться, я просто не знаю таких блокбастеров, сделанных в России. Может быть, кто-то подскажет. |
Если тема действительно актуальна, можно попробовать следующее... Среди посетителей этого форума, наверняка, есть профессионалы, которые могут дать новичкам советы. Ведь проблема, как я понимаю, не в том, что люди не могут узнать чего-то... основы изложены в книгах. Не хватает опыта, как примянить это. А опыт ведь дело наживное... Давайте поделимся теми крупицами опыта, которые у нас, у каждого есть. И может в конечном итоге, что-то и сложится... :confuse:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Сами*Насери я так поняла вам это не интересно ногда не фиг эфир засорять. :shot:
|
Лала
Есть масса веток, где профессионалы дают советы непрофессионалам. В этой ветке обсуждается другое. Вот во ВГИКе и в других киновузах подготовка сценаристов осуществляется в мастерких по каким-то не совсем понятным методикам. А как ещё можно их готовить? Что нужно изменить в системе подготовки? Методы обучения? Формы организации? Стоимость и продолжительность обучения? Содержание обучения? У меня есть кое-какие соображения, но я пока их попридержу, хотелось бы, чтобы высказались заинтересованные посетители форума. |
Я недавно попробовала дистанционное обучение, где задания давали и делали очень подробные разборы один из действующих главных редакторов телеканала(после мастерской Арабова) и один опытный писатель и кинодраматург. Мне это очень помогло разобраться в основах, хотя бы теоретически.
Кстати, увидела недавно на Ленфильме объявление о наборе на курсы "редакторов сценариев и фильмов" людей с высшим гуманитарным образованием. Обучение платное, четыре раза в неделю по вечерам.Кто-нибудь про это знает поподробнее? Среди предметов обучения также значится драматургия. |
Цитата:
И, кстати, о дистанционном обучении. Вроде бы Интерньюс вели такие курсы, но теперь в связи с обвинениями в адрес Асламазян, видимо, курсы отменены. Кто-нибудь в курсе, чем история закончилась? Цитата:
Если узнаете подробности, поделитесь, пожалуйста. |
Бразил
это были как раз курсы Интерньюс С сентября, возможно, будет возобновлена их работа, но на базе Высшей школы журналистики |
Объявление висит на первом и втором этажах
Если интересно, могу прислать их телефон, но звонить только в понедельник получится. |
Цитата:
|
Ксения
Цитата:
Хотя я там в понедельник буду, но могу опять пролететь мимо :yes: Чёрт, только сейчас подумал, ведь у меня даже образования гуманитарного нету :cry: Цитата:
Они до этого, года три тому назад проводили очные курсы. Народ неплохо о них отзывался, причём, один мой знакомый учился там бесплатно. |
Бразил , шлю
3268285 |
Бразил я поняла, другой альтернативы у меня к сожалению нет... есть идея... но пока не знаю, что из этого получиться.
|
Текущее время: 06:40. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot