Ситком - это определенный жанр, даже более правильно сказать - КИНОТЕХНОЛОГИЯ!
Формат - 26 минут. 1. Сцена не более 1 минуты. В крайнем случае 2. 2. Первая сцена должна начинаться с интриги. 3. Не должно быть длительных сцен: пения, танцев, встречи рассвета и т.п. 4. В 1 минуту должно прозвучать от 4 шуток и выше. Поэтому 2, 3 или 4 фраза - заключительный итог 1,2,3 фразы. Пример: ДОЧЬ Пап, а ты веришь в чудеса? ПАПА А как же, мне теща иногда показывает небо в алмазах. СЫН Тебе везет! А мне обещает показать, где раки зимуют. В данном варианте 2 и 3 фразы - шутки. 5. Не должно быть пустых фраз. Пример: ДОЧЬ Мама, я пошла погулять. (дальше обязательно надо закончить шуткой) МАМА Не забудь, надеть каску. ДОЧЬ Почему? МАМА Наш ненормальный сосед с верхнего этажа яйца с балкона кидает. СЫН А еще, я сегодня видел, он помидоры покупал... Может это не сильная шутка, но на уровне Ситкома проходит. 6. Чтобы рассмешить можно использовать трюки Чарли Чаплина. Пример: Ударился о косяк, подскользнулся, растянулся на шпагат, что-то неправильно надел или не то надел и т.п. 7. После того, как вы написали серию, вы должны сказать себе: "Ну, и молодец же Я!" Если этого не произошло, надо изменять ее до тех пор, пока не скажете себе эту фразу. Желаю успехов! :yes: С уважением, Нора. :pipe: |
Это ценный совет, Нора. :yes: Спасибо. И ещё, шутки не должнф быть с слишком глубоким смылсом. А не то будет зритель думать "в чём же тут смысл?". Шутки должны "плавать на повехности" и одновременно не быть слишком обыденными.
|
Но для зрителей "гурманов" парочку интеллектуальных за серию можно выдать. Пусть посмакуют. :pleased:
А еще хочу добавить, сейчас пришло в голову. Желательно, чтобы шутки шли блоками, то есть складывались из нескольких фраз и имели законченный вид. |
Объясните, для чего это нужно. Похоже на то, чему учат на актерских факультетах. Надо придумать мини-сценки и тут же их сыграть с максимальной точностью. То есть я хотел сказать, что ситком похож на тренинг для начинающих сценаристов.
|
Спасибо..... Вообще вы молодцы, что есть такой форум и вы даёте дельные советы
|
А нет ли у кого более серьезного разбора ситкомов?
Мне пока ясны только следующие моменты: 1. В первую очередь идет разработка персонажей и окружения в котором они будут действовать. Как правило персонажи являются собирательными образами, вбирая в себя все стереотипы поведения характеризующего данный типаж (со всеми присущими ему тараканами). Персонажи "из жизни" в ситкомах не приживаются. 2. Затем определяется Тема серии. Темой может быть все что угодно. От вечной проблемы "дети-родители" до "поездки на природу" и "ответственности за совершенный поступок". Желательно конечно выбрать достаточно интересный и актуальный вопрос (но он должен быть достаточно "общим", конкретизировать не надо), который можно было-бы рассмотреть со всех точек зрения (с помощью участвующих в ситкоме персонажей). 3. Персонажи разбиваются на группы. Для каждой группы создается драматическая ситуация согласующаяся с выбранной Темой серии. Обычно в одной серии бывает до 3-х сюжетных линий. 4. Приходит время драматических перипетий, когда все 3 сюжетные лини пересекаются между собой, влияя друг на друга. Причем эти пересечения как правило только ухудшают ситуацию. 5. Неожиданная развязка. Когда награмождение перепетий приводит к их разрешению неожиданным образом. (Например персонаж отказывается от решения "своего вопроса" и помогает другому. А в результате получает решение и своей проблемы). Пр. (да простят меня профессионалы) Тема "Старость" Сюжетные линии для серии: - К одному из персонажей приезжает его боевая бабушка, которая оказывается охоча до молоденьких мальчиков. К сожалению сами мальчики от бабульки не в восторге. - У второго персонажа есть старый автомобиль но он хочет поменять его на новый, что-бы производить впечатление на девушек. Но денег у него очень мало и все что ему предлагают из автомобилей, на девушек впечателения произвести не может. - Третий персонаж (женщина), чувствует что "ее время уходит" и пытается соблазнить героя, применяя все известные ей женские трюки. Развязки: - Сюжет со старым автомобилем. В конце концов бабулька, помогает нашему герою купить классную машину буквально за копейки (т.к. выясняется что продавец был ее учеником). Наш герой счастлив. Ведь теперь у него есть настоящий Кадиллак! Но в итоге бабулька укатывает на этом автомобиле вместе со своим новым мододым приятелем. Так что наш герой остается вообще без денег, со своей старой машиной. - Сюжет "увядающей героини". Та героиня, которая чувствовала что "ее время уходит", всю серию наряжалась, пытаясь произвести впечатление на героя, но у нее ничего не выходило. Герой не обращал на нее внимания. И вот в конце, когда его старая машина в очередной раз "сдохла" (кадиллак у него угнала бабулька), героиня помогает ему ее починить. Героиня стоит вымазанная в смазке (она чувствует себя просто ужасно), а герой смотрит на нее и как будто видит в первый раз. Она начинает ему нравится. Он приглашает ее на свидание. Там они обсуждают автомобили. - Сюжет Бабульки. Любовник бабульки бросает ее в Лас-Вегасе (угнав автомобиль и забрав все ее деньги), тогда она заходит в казино и опускает последнюю монетку в автомат. И ВЫИГРЫВАЕТ МИЛЛИОН. В этот момент никто больше не сомневается, что теперь у этой бабульки будет столько мальчиков, сколько она пожелает. А что-бы отпали окончательные сомнения, к ней уже спешат несколько местных "мальчиков". ------------- Когда расписан этот план, можно переходить и к написанию сценария серии и разработке гэгов ... Наверное. P.S. А по поводу того, что ситкомы "это для начинающих" я не согласен. Это скорее дело вкуса и предпочтений. Я например очень люблю ситкомы (особенно английские). "Самые большие глупости люди делают с серьезными лицами". |
Дмитрий, то чем вы говорите, называется КОНЦЕПЦИЯ.
В нее входит: НАЗВАНИЕ СЕРИАЛА Концепция телевизионного телесериала. Жанр (комедия, трагедия и т.п.) Идея и сюжет – ФИ автора и координаты. Авторская группа: Перечень соавторов Кол-во серий: Хронометраж серии – 44 минут (26 минут или 52 минуты) Язык – русский. Главные действующие лица: Перечень всех ГГ с характеристиками (внешности и психологический портрет), их мотивациями, их целями, средствами для достижения цели. Описание места действия. (Можно уточнить какие НАТ., ПАВ., ИНТ., будут использованы) ПЕРСОНАЖИ: Имя Аудио/Видео (фото, изображение) Приблизительный типаж Описание ФИЗИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Физические особенности Возраст Цвет волос Цвет глаз Рост Вес ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА Три ключевые черты характера Тип характера (антагонист, юморист и т.д.) МОТИВАЦИИ Каковы цели данного характера Какие планы для достижения цели ХАРАКТЕРНЫЙ ФОН Семейный фон Жизнь, обитание Образование Персональный Любит Не любит Жизненный девиз ____________ Если кому нужна таблица-заготовка по персонажам, то можете скачать у меня на сайте. Она в прикрепенном файле. 67884498.doc всего39 Кбт. http://arbuzova.ucoz.ru/forum/19-187-1 |
Мне про Печень соавторов понравилось! ;)
Вот план работы сценаристов сериала "Друзья" (к сожалению подробностей нет): -------------------------------------------------------------- Первый Шаг: Мозговой штурм: Приблизительно четыре дня авторы показа сидят и пытаются что-то придумать, ищут идеи. Второй Шаг: Разделение Истории: Примерно день каждую историю делят на индивидуальные сцены. Третий Шаг: Соединение и Соответствие: Самая тяжелая часть процесса - это, когда авторы должны выбрать, какие идеи будут использоваться. (Обычно три сюжетные линии в каждом эпизоде.) Четвертый Шаг: Контур: Каждый автор делает схему эпизода, и затем получает ответ от продюсеров. Пятый Шаг: Авторы проекта имеют неделю, чтобы написать сценарий. Шестой Шаг: Табулирование. Это когда все авторы садятся все вместе в одну комнату и думают над каждой сюжетной линией, над каждой шуткой, чтобы сделать сценарий лучше. Это занимает около четырех дней. Седьмой Шаг: Читаемый Стол: Это случается в среду в полдень. Актеры садятся за стол с авторами и читают сценарий. Там они обсуждают каждую идею - какая хорошая, какая плохая. Восьмой Шаг: Управляемый четверг: После того, как актеры провели большинство дня думая над материалом, они репетируют перед авторами и продюсерами, чтобы увидеть, нужно ли что-нибудь доделать. Девятый Шаг: Управляемая пятница: Сценарий проходит через сеть и студию, и они вносят свои мысли. Десятый Шаг: Взгляд из камеры. Понедельник. Режиссер рассказывает главным героям с каких углов они будут снимать все сцены. Одиннадцатый Шаг: Вторник Ночь: Эпизод записывается. Двенадцатый Шаг: Пост-производство: Монтаж, озвучивание, короче какие-то фишки о которых я мало знаю. Это все может занимать где-нибудь от недели до трех недель. P.S. Как-то раз мне попалось пособие в котором для описания хар-а персонажа требовалось назвать его любимую книгу. Тут я и задумался. А ведь данная черта и правда очень хорошо хар-ер персонаж. ;) Но я имел в виду ситкомы, а не сериалы вообще. У них все-же своя специфика. |
Дмитрий, у вас тоже ценная информация. :yes:
Возьму ее на заметку. :friends: |
Для тех кто хочет увидеть как работают "настоящие команды сценаристов сериалов" я очень рекомедную посмотреть фильм "Убийства на радио / Radioland Murders" (фильм снят по истории Дж. Лукаса). ;)
http://www.kinoexpert.ru/index.asp?comm=4&num=744 P.S. Главной в их команде оказвыается уборщица, которая помнит все эпизоды сериала т.к. сами сценаристы уже все позабывали (а некоторые просто валяются в стельку пьяные). |
Или прочитать "Сагу" Тонита Бенаквиста. Как сделать из отстойного сериала шедевр, который показывают в прайм тайм. :pipe:
|
Книгу "Сага" Тонино Бенаквиста можно скачать по этому адресу:
http://www.benakvista.net.ru/ P.S. Спасибо за наводку, почитаю ;) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Зелиг , :pipe:
В данном случае, слишком длинные предложения. Теряется динамика. Шутка должна быть короткой, только тогда она выстреливает. Либо есть персонаж (например: дворецкий Константин), от которого ждут именно шутку с поддекстом. Тогда в его уста вкладывается и 2 и 3 предложения, а уж потом звучит изысканная фраза. Это высший класс! |
Текущее время: 00:46. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot