Серость персонажей - серость идей.
Читая многочисленные и безликие сценарии (в том же числе и работы выставленные здесь на конкурс) Гундосиков пришел к пониманию того – чем же русскоязычный кинематограф невыгодно отличается от американского, или же европейского. Вернее, одна из причин.
Серость персонажей. Их, я бы сказал, однообразность. Тошнотворные бандиты-менты-бизнесмены, бедные врачи-учителя, сироты, смертельно больные, заколдованные-сглаженные, военные размышляющие о смысле жизни, террористы, несчастные художники, студенты-ботаники, чудо-программисты-нищие и, набившие оскомину, батюшки с темным, либо бурным прошлым. Список можно слегка дополнить, но в целом – набор, говорящий за себя. Серость персонажей порождает серость идеи со всей серой вытекающей, которая и льётся с экранов. Большинство героев – неудачники. Кто пьёт, кто плачет в жилетку, кто гордо покидает общество, уединившись в глухом лесу. Или же олигарх, которому скоро придет конец – от чего счастливым его тоже не назовешь. Количество братков и ментов зашкаливает, а это люди несчастные в корне. Женщины – либо чьи-то жены, либо в «прошли спец.подготовку сами знаете где» и теперь крушат врагов одним взмахом наманикюреной ручки. Даже проститутки попадаются в кадре все реже. Отсюда и актеры на главных ролях – и вроде не урод, но точно не красавец. Актрис – условно можно разделить на две категории, одни выступают на соревнованиях по анорексии, а другие меряются сиськами. Кто победил, не знаю, но их лица в памяти не отпечатываются, про артистизм – благородно промолчу, ибо сам не гусар и в сочных выражениях скромен. Где же яркие персонажи, которые способны раскрасить любую историю как живописные цветы пустую клумбу? Почему вместо вездесущих батюшек в черных рясах не сделать героя раввином? Или о евреях у нас писать запрещено? А в штатах можно – и смеются, и плачут с этого. Да хоть муллой татарской мечети, или пастырем-мошенником из самой настоящей церкви Иисуса… Так нет же, пострелял кучу людей, покиллерствовал – и в батюшки, душу грешную очищать. Штамп порождающий штамп и штампом погоняющий. Либо сразу в батюшки, после средней школы, уровнем которой и можно мерять большинство современных авторов (и не только в кино) – а дипломом перед носом мне махать не нужно, любой вуз лишь подставит плечо, но не научит ходить. Вот люблю Гая Ричи, что не персонаж – загляденье. Но это вам и без меня известно. А диалоги чего стоят? Суровые, немногословные, либо чрезвычайно загадочные – чтоб никто не догадался, про что же кино. Возможно, и существует прослойка людей в лексиконе которых главенствуют разборки по понятиям, но когда на тюремном русском заряжают поголовно все персонажи, и при этом никто из них пока ещё не сидел(по сюжету), то грусть о великом и могучем обуревает мою беспокойную душу и все меньше я понимаю авторов. И кивать на жизнь, на реальность не нужно. Не похоже. И бандиты есть знакомые, серьезные даже очень, но они так не говорят и в костюмах с галстуками круглосуточно не ходят. Это я к чему? Да ведь жизнь гораздо ярче, разнообразнее! Столько интересных профессий, характеров, типажей – а на экране, словно в метро спустился в час пик. Лица мрачные, разговоры пустые. Разнообразия нет в нашем кино. Персонажи порой настолько одинаков, что сливаются в одну серую очередь, а отличаются лишь цветом пиджака. От чего это? Я понимаю, что все это понимают, не понимаю только - почему захотелось об этом написать. Может вулкан соседний активизировался, серы в воздухе много, или на массаж давно не заглядывал к прекрасным и умелым девушкам экватора. Не знаю. Одно точно. У голливуда, при всей стандартности и штампованости, персонажи продуманные, выразительные и разные, а у нас, словно затертые карандашные этюды, кочующие из фильма к фильму, из сценария в сценарий. |
Re: Серость персонажей - серость идей.
Есть еще такая беда - штампованное восприятие. То есть читать "Преступление и наказание" как современный дефектив в мягкой обложке.
У многих людей, которым приходится читать сценарии, замыленный взгляд. Цитата:
Цитата:
А если герой западного фильма будет Цитата:
Цитата:
|
Re: Серость персонажей - серость идей.
гундосиков, "есть многое на свете..." немного раздвиньте рамки восприятия. покиньте телеящик и сценарист.ру (кстати, самый цензурируемый тематический ресурс в рунете). пошарьте по инету. потрудитесь. и вы увидите, что и герои есть оригинальные, и разнообразие имеется. только оболочка очень дешевая и малопрезентабельная, увы. но это от бедности творческих людей. это не порок. это российская действительность.
|
Re: Серость персонажей - серость идей.
Цитата:
Цензура? Но ведь цензура - это хорошо. И я приветствую это на "сценаристе". Только представьте - сколько кала не доходит через цензуру до нашего с вами мозга. Не поверю, что цензура не пропускает яркие сценарии, скорее наоборот. А вот на других тематических сайтах нужно сильно постараться, чтобы вычитать что-нибудь стоящее, ибо срущие возможности "автороф" ничем не ограничены. Американская действительность тоже не соответствует киношной, но ведь эти фильмы смотреть - интересно. А у нас нет разнообразия. И оболочка одна, скудная. |
Re: Серость персонажей - серость идей.
Цитата:
Цитата:
|
Re: Серость персонажей - серость идей.
гундосиков, вся надежда на тебя:kiss:
|
Re: Серость персонажей - серость идей.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Серость персонажей - серость идей.
Цитата:
Цитата:
|
Re: Серость персонажей - серость идей.
Цитата:
Цитата:
Герой "Аватара" - инвалид. Люк Скайуокер живёт на задворках Вселенной, на убогой ферме своего дядюшки и без всякой надежды вырваться оттуда. И так далее. Иными словами - герой в ягодице и это сближает его со зрителем. Цитата:
|
Re: Серость персонажей - серость идей.
Проблема в другом: "авторы" тупо копируют сюжеты и переносят американизмы в российские реалии, что смотрится весьма дико.
А ещё они не отличают сценарий от книги. |
Re: Серость персонажей - серость идей.
Цитата:
штампованные персонажи повсеместно рулят, не только у нас. Можно привести в пример сколько угодно иностранных персонажей Всем знакомо: загнанный в угол простолюдин (навеяно Графом Д), который вынужден стать героем-одиночкой товарисчь мирной профессии, вынужденный стать вождем своего народа, дабы спасти этот народ честный мент нечестный мент убивец-бандит с трогательной судьбой и резкими замашками орк, помнящий кем он был ДО сумасшедший гений врач-мздоимец (еврей) гениальный врач-бессеребренник (еврей) голубой парикмахер прикидывающийся голубым парикмахер ну и просто прокурор |
Re: Серость персонажей - серость идей.
Цитата:
Вот вчера, например, смотрела фильм "Дом солнца" (автор сценария и режиссер Сукачев, между прочим). Была дико удивлена тем, что в городах и весях Руси 80-х водились самые настоящие хиппи. Удивлялась не только как они выглядели, но и как себя вели и как реагировали на них окружающие, в т.ч. милиция. Персонажи приукрашены до американского уровня, окружающая геополитическая обстановка тоже. |
Re: Серость персонажей - серость идей.
Цитата:
Цитата:
-Милостивый государь, не подскажете ли который час? -Эээ...Извольте - половина двенадцатого. -Благодарю Вас, сударь! Позвольте же отметить нашу встречу под этим ночным небом сущей формальностью знакомства. Пётр Никодимович, к вашим услугам. А это мой верный соратник, Николай Филимонович. -Рад знакомству, господа. Впрочем, я тороплюсь, извините... -Постойте же, сударь! Исключительно в силу природного любопытства, позвольте проявить интерес к одной детали интимного, если позволите, характера... -Если Вам так угодно... -Вы, простите великодушно, из какой губернии? Из нашей, или гостем будете? -Из вашей, господа. Вон из той усадьбы...Туда и следую... -Отчего же ни я, ни Николай Филимонович не имели прежде удовольствия Вас здесь лицезреть, позвольте нижайше поинтересоваться? -Так ведь усадьба не моя...Папенькина...Наведываюсь не часто... -Понимаю. А часики-то у Вас, сударь, недурственные. Благородные часы! Исключительно по причине эфемерного интереса - золото или, не в обиду, дешёвая китайская имитация? -Обижаете, господа! Золото. С бриллиантовой инкрустацией. Подарок самого сиятельства... -Так что же Вы стоите, милейший! Дайте же сию минуту разглядеть со всей прилежностью это великолепие, эту, поистине, жемчужину инженерной мысли, дабы восхититься всласть! -Ну право, не стоит, господа... -Нет уж, сделайте одолжение! Мы с Николаем Филимоновичем настаиваем! -Да, да! Просим, просим! -Увы, господа, я вынужден решительно отвергнуть вашу пропозицию. -Отчего же, позвольте полюбопытствовать? -Принимая во внимание сомнительные обстоятелства, равно как и ваш, не внушающий должной степени доверия, внешний облик... -Пётр Никодимович, родненький! Воображение ли играет со мною злую шутку, или этот господин и вправду изъявил намерение нанести оскорбление нашему с Вами физическому облику? -Вот и мне, Николай Филимонович, почудилось, что наш новый знакомый обнаружил известную степень...эээ... -Дерзости? -Именно! -Возможно милостивый государь жаждет физических страданий вкупе с головокружительным нравственным падением? -Боюсь, Николай Филимонович, нашему юному другу, не удастся избежать томлений духовных и увечий телесных. -Ну что вы, господа...Зачем падение... Зачем увечья? Вы, господа, неверно истолковали смысл моих... -Шухер! Мусора! -Николай Филимонович! Вот опять Вы своим вульгарным жаргоном вгоняете присутствующих в краску! -Покорнейше прошу извинить, Пётр Никодимович! Будь неладна порочная привычка! Я лишь намеревался констатировать факт присутствия ревностных служителей Фемиды в пугающе опасной близи. -В таком случае, Николай Филимонович, здравый смысл подсказывает единственно верное решение - поспешно покинуть место нашего импровизированного собрания. -Решительно с Вами соглашусь, Пётр Никодимович! Вынужден в который раз восхититься мощью Вашего интеллекта! Вот и сейчас Ваши умозаключения не лишены очевидного рационального зерна. -Ах бросьте, право, Николай Филимонович! Вы слишком великодушны. -Нет уж, не скромничайте, голубчик! Вы - талант! -Ну уж, если Вы, Николай Филимонович, настаиваете, то воля Ваша. Одарён-с - что есть, то есть. -Вот и славно! А теперь, по причине родившегося единодушия, ретируемся же поспешно! -Да-с! -А вы сударь, стало быть, родились под счастливой звездой. Мое почтение папеньке. -Да, да, сударь. Именно что, под самой наисчастливейшей звездой! И если я тебя еще раз встречу в этом районе мля... -Николай Филимонович!!! (с) |
Re: Серость персонажей - серость идей.
Цитата:
|
Re: Серость персонажей - серость идей.
Самыми счастливыми людьми в России чувствуют себя психологи и менеджеры по продажам, а наиболее несчастными - системные администраторы. Такие данные получили социологи исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, опросившие 5000 респондентов, - по 100 представителей 50 различных профессий.
Меньше прочих удовлетворены системные администраторы - четверть (24%) представителей этой профессии не чувствуют себя счастливыми, проектировщики (22%) и работники охраны (21%) - вторая и третья позиции в рейтинге самых несчастливых сотрудников. Судя по комментариям в анкетах, радоваться жизни им мешают проблемы на службе, отсутствие собственного жилья или неурядицы в семье. |
Текущее время: 00:57. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot