Добрый день.
Перейду сразу к сути, 5 лет назад я "заболел" компьютерной графикой. Во время её изучения я пришёл к выводу о том, что тем самым двигателем, который меня сподвигнул на изучение 3D графики является компьютерная мультипликация. Поразмыслив над этой проблемой я пришел к выводу, что одних знаний пакетов обработки графики и видео недостаточно. А нужно быть ещё и режиссером, и сценаристом, и художником, и аниматором... В общем уже не первый день выделяю время на изучение сценарного ремесла, пока все входит в рамки чтения литературы, также информации с сайта http://www.makemovies.co.uk/ и выполнения различных упраженний. Пока я почти изучил половину раздела связанного с созданием персонажей, остается ещё половина о придумывании истории, но сейчас у меня зародился следующий вопрос: Целесообразно ли придумывать и прорабатывать персонажа не включая его в историю (например описать его, обрисовать внешний вид, потом его реализация в пакете 3d графики и создание каких либо простых ситуаций (в смысле проанимировать), чтобы посмотреть как он будет влиять на зрителя). Или же практичнее второй вариант,когда нужно придумывать персонажа только в контексте истории. К сожалению цифровое кино в нашей стране не развито, но думаю, если здесь есть люди которые писали сценарий для мультиков (не важно 3D они или нет меня поймут). Буду благодарен за любое мнение. |
Сочинение истории можно начинать, как с персонажа, так и с сюжета. Единого рецепта нет. Делайте, как вам удобнее. Важно, чтобы в конце концов получились интересный персонаж и интересный сюжет.
|
Занимаюсь режиссурой и драматургией для 2D анимации, тем не менее не очень понимаю, о чем вопрос :) Все начинается с истории, с замысла фильма. В истории есть герои. Вы им придумываете характер, потом то, как они выглядят. А не то, что есть прикольный компьютерный Дядя Вася, давай придумаем, как он смешно падает, а потом придумаем из этого кино.
|
И тем не менее, если дядя Вася выглядит киногенично, почему бы не написать под него историю... Хотя в случае с компьютерной анимацией подход малоэффективный - ведь создание качественного персонажа - модель, анимация, текстуры занимает больше времени и труда, чем набросок художника в 2D. И создавать его, не зная еще - пригодится ли? Странно как-то. :doubt:
|
Цитата:
|
Как правильно заметил граф Д, реализация в 3D занимает много времени. А создавать персонажа не зная, пригодится ли он, не странно, хочу просто пояснить. Если сразу делать мульт не обладая необходимыми навыками выйдет полное "@$%" или вообще ничего не получится (знаю на собственном опыте). На определенном этапе у меня не хватило знаний в графике.
Так как знаний в технической части, чтобы сделать простой (в техническом плане) мульт у меня вроде как хватает, то сейчас я не могу понять что делать дальше. (1) То ли дочитать информацию с вышеобозначенного сайта, чтобы иметь хоть какое-то представление о сценарном ремесле и отработать все на практике, (2) то ли отработать на практике информацию о создании персонажей и продолжать читать информацию о сценарном деле. Если выбрать второй случай, то совсем не обязательно я буду использовать готового перса для мульта, второй вариант нужно вообще понимать как выполнение упраженения. Поскольку опыта у меня мало хочу понять как будет эффективнее все сразу (1) или поэтапно (2)? |
По мне, так лучше сразу определиться, к чему тянет больше - к сочинению историй или созданию анимации. Усидеть сразу на двух стульях не получиться: с фестивальными коротышами это прокатывает, но полный метр - это уже другая лига.
Вот пример: в мульте "Вверх" ГГ показывает псу мячик, и тот аж в истерике бьется, так хочет поиграть. Не уверен, что у нас есть аниматроры в 3Д, которые воспроизведут такие естественные движения. При том, что сама графика, текстуры и рендер - ничего особенного. Мое мнение: лучше добиться в одной области высоты, чем быть недосценаристом/недомультипликатором. Если сможете после нескольких лет обучения воспроизвести нормальную движуху персонажей, или мимику уровня Шрека, то, считайте, работой вы себя обеспечили до конца жизни. Такая тема. |
Уважаемый Пишульц, хочу вам сказать, что я определился, мне интересно и хочется делать CG мультфильмы с упором на анимацию. Пусть даже это будет фестивальная коротышка, но ничего я и на такое согласен первые n-лет.
Просто мне хочется понять, что эффективнее, осваивать создание фильма поэтапно (прочитал-сделал, прочитал-сделал) или же сначала освоить массив теории а потом браться за практику. Мне кажется вопрос очень прост, для людей, которые зарабатывают на жизнь написанием сценариев и знают как делается кино. Именно поэтому я зарегестрировался на этом сайте, так как думаю, что здесь такие люди есть. |
Анимон, а есть возможность устроиться на какую-нибудь анимационную (игровую) студию? Для обучения - идеальный вариант (тем более, что с азами вы уже знакомы).
А насчет "целесообразности" - не совсем понятный вопрос. Какие именно цели вы перед собой ставите? Создавать собственные истории в 3D? В одиночку у вас это все равно не получится (на приемлемом уровне). Вы же стремитесь к хорошему уровню? А планка сейчас настолько высока, что достичь даже среднего можно только коллективными силами. Это все равно, что пытаться снять игровое кино, работая сразу за всю съемочную группу - теоретически возможно, но на выходе получится Цитата:
|
Цитата:
Можете даже выложить материалы в своей ветке (если не страдает сценарной паранойей) - на этом форуме есть люди, которые подскажут и помогут с советом. А после этого два пути: либо окажется, что вы - самородок, который обладает удивительной врожденной интуицией и нуждается лишь в паре советов и легкой шлифовке своего гения. Либо сработают остальные 99,99999999999999% и вы поймете, что между вшей крепкой историей, которую вы сможете воплотить своими же силами в 3D еще пара лет набивания шишек... |
А почему бы вам не взять уже готовую историю - мини сказка, стих, анекдот и не попробовать его "оживить"? Зачем вам придумывать свою целую историю? Это не так просто, как кажется на первый взгляд.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Ферроу
Цитата:
|
Цитата:
А по поводу целесообразности, все очень просто, когда я начинал этим заниматься, думал у нас есть компании вроде ILM или Pixar (или хотя бы в половину их мощности), однако когда я стал искать работу юношеские мечти развеялись и передо мной встала суровая реальность, что выпуск 3D мультфильмов в нашей стране вещь пока что не слишком выгодная (на это есть ряд причин, которые можно мусолить очень долго и главное, бессмысленно). В общем со временем я понял, что пока буду делать свои мультфильмы, в свободное от работы время, а дальше... посмотрим, сначала нужно научится их делать. Спасибо за мнение, уважаемый Брэд, я его учел. Цитата:
Цитата:
Ведь все просто, есть сайт, http://www.makemovies.co.uk Там изучение сценария разбито на две части: создание персонажа и придумывание истории. Я прочитал про создание персонажа и поэтому спрашиваю, эффективно ли будет отрабатывать это на практике и дочитиывать спокойно про создание истории или же сначала дочитать про создание истории, а потом отрабатывать это на практике. Как будет разумнее, с точки зрения освоения создания фильмов/мультфильмов. Разработка одного 3D персонажа стоит от 50 до 1000 у.е. (и это только его поверхность с раскрашиванием, а есть ещё оснастка (это такой набор управлений, который позволяет анимировать его - цен на неё я не знаю). В общем то это грубая цена, так как один перс может и больше стоить, и делать его могут несколько людей. Все в зависимости от сложности. А анимация вообще отдельная стезя. Но дело не в деньгах, а во времени только исходя из этого я задаю вышеобозначенный вопрос, как будет лучше: начать прочитав всю теорию или же не ждать а приступить уже в ближайшее время. Вот Брэд Кобылев предлагает "поварится" в теории, только вот Вячеслав Киреев абсолютно прав нужно начинать с малого и поэтому (это уже мое сформированное до этого разговора мнение), вам (да и не только) не интересно будет смотреть раскадровку и сценарий на 10-15 секунд, гораздо интереснее будет посмотреть законченный вариант а к нему приложить и сценарий, и раскадровку. Или же я не прав? Прошу, подскажите как эффективнее (с точки зрения создания фильмов/мультфильмов) прочитать всю теорию или же не ждать, а приступить уже в ближайшее время? И почему, вы так считаете? |
Текущее время: 09:45. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot