Некоторые создатели фильмов придерживаются такой тенденции: чтобы показать «умность» и «гениальность» своего фильма, напускают много тумана. Мол, здесь все так заумно и непонятно, и рассчитано на шибко умного зрителя. А действительно ли это так? Может быть, за всем этим туманом нет никакого смысла? Иными словами, «А король-то голый!». :happy:
Кстати, к сценаристам это тоже часто относится, особенно, к тем, кто «косит» под гениальность. Порассуждаем? :) |
Шаг назад к "Черному квадрату".
Кирилл приедет, он Вам все популярно объяснит :yes: Цитата:
Беда в том, что некоторые сценаристы пытаются настаивать на своей гениальности вопреки здравому смыслу. Хуже всего то, что этим же занимаются и известные (или не очень) режиссеры. Уважением и всенародной любовью такие картины обычно не пользуются, они снимаются для узкого круга таких же "гениальных" зрителей. По мне, гениальность состоит в том, чтобы простыми, доступными и понятными средствами донести до зрителя свою идею. Все остальное - профанация. |
Что до меня. то я видела и просто снятые гениальные фильмы и для узкого круга, например, рената литвинова - Богиня. как я полюбила. Может быть, гениальность - это сильно сказно, но своеобразие....Есть. Ну, трудно было мне что-то понять в этом фильме, хотя чувствуется какая-то искренность и и надрыв... Хотя я сама пришла к выводу, что главное - содержание, а не форма....Но форма, если она выражает содержание, тоже бывает разной...И сложной тоже...Многие не признавали фильмы Тарковского и не понимали их в свое время...Потворяюсь. но на меня действует - искренность и обнаженность души художника, даже если она больная.
|
Туман -- прерогатива режиссера. Хотим мы того или нет, главным творцом фильма является режиссер. Сценарист -- наемный персонал. Это отлично видно хотя бы по "Сталкеру" Тарковского. Сколько раз он заставлял Стругацких переделывать сценарий? Раз 15, кажется? И добился предпосылок к тому туману, которого хотелось лично ему, Тарковскому.
У каждого свой туман в голове. С какой стати режиссеру демонстрировать миру чужой туман, когда своего хватит на сотню фильмов? Нормальная творческая ревность заставит его загнобить доморощенный сценаристский туман, дабы расчистить место для личного тумана. В этом направлении он и будет работать со сценаристом. Конечно, если сценарий вообще будет принят, что не факт. Спрос на туман отсутствует. "Только у его величества и дел -- вас нюхать". :pipe: Кому интересны тонкие движения вашей души? Хотите самовыразиться -- самовыражайтесь через сюжет. Мораль: сценаристу лучше не темнить и не туманить. Совершенно незачем делать работу за других. Не поймут и не оценят. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
«Туманные» же фильмы – по мне это фильмы, которые ни глазами, ни сердцем, ни мозгами смотреть невозможно из-за тумана. Говорят: «Какой смысл! Вы ничего не понимаете», но почему-то никто не может его внятно объяснить. А может, смысла-то и нет? :scary: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
:cry: |
Давайте разберем слово "туман"...
Есть фильмы (сценарии), там, где ни туману, одно гавно (другого слова нет в природе)... высосанные именно из заднего прохода доморощенного романтика-неудачника, который кроме как любовный треугольник понять ничего не может и добавь туда хоть один лишний "угол" и он тут же кричит туман, не понимаю... Сколько жанров и т.п. столько и зрителей со своими мнениями, а туман будет в любых направлениях (не хотите тумана, это на выставку учебников русского языка) - одно дело, что для одного это Туман, а для другого дымка.... |
Цитата:
Кстати, здрасьте, я приехал :pleased: Цитата:
1) На определённом этапе творчесткого развития всех(!) тянет к "туманности". Это может быть совершенно искренне. Не избежал этого и я в своё время. 2) Обычная спекуляция на человеческой глупости для самоутверждения. Встречается чаще. Убедить другого, что понимаешь больше, чувствуешь тоньше - значит возвысится в его глазах. Это очень большой соблазн. 3) Чистая коммерция на идиотах. Карман большой, но в башке - нихрена. Убедили, что эта богемная вещица - супер, и дорого всучили богатому лоху. Далее цепная реакция - никто не хочет выглядеть идиотом и все делают вид, что что-то в этом соображают. Это тот случай, когда уместоно вспомнить голого короля. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А вообще, туману напустить – дело нехитрое. А вот передать свою мысль собеседнику (читателю) простым, доступным языком – большое искусство. И если говорить о «Сказке о рыбаке и рыбке»… Хотя сказка детская, но тут есть пища для размышления даже для взрослых – о том, что алчность до добра не доводит. «…На пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто» (с) А. Пушкин. Но почему-то Пушкин не использовал туман, чтобы передать свою мысль. |
Цитата:
Цитата:
По поводу несъедобного блюда... откуда у Вас право судить, съедобное или несъедобное блюдо вам предлагают (Вы можете только судить о том, вкусное оно, или нет). Даже если Вы, обладаете неким административным ресурсом, то имейте ввиду - мнение Ваше субъективно. Цитата:
Цитата:
:cry: |
Цитата:
Сергей, займитесь музыкой, там легче кричать :yes: Только не поступайте с музыкой так, как поступаете со сценариями - используйте полный набор нот и не считайте это шаблоном и стереотипом, который можно нарушать :yes: Если хотите быть верным кинематографу, попробуйте снять свой фильм - Вы многому научитесь и многое поймете. ИМХО |
Цитата:
Цитата:
|
Текущее время: 23:17. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot