В этой ветке мы будем говорить о странном.
Цель её создания - совместная формулировка и обсуждение теории создания сценариев определённого класса фильмов. Будем называть эти фильмы комиксоидами (или, для простоты, просто комиксами), поскольку достаточно большое их количество являются экранизациями популярных в США "графических новелл", да и сами принципы их построения ближе всего именно к тем самым графическим комиксам. Сложность в том, что, насколько я знаю, классическая теория драматургии пока что игнорирует эти фильмы, не выделяя их в отдельный жанр в принципе. Вы все их видели (ну, или хотя бы выспались под них, тут многие любят поспать под просмотр лидеров проката :) ): "Пираты Карибского моря", "Тёмный рыцарь", "Хэнкок", "Звёздные войны", "Спайдермэн" (и прочие -мэны), "Гарри Поттер" (только частично. на самом деле это всё-таки фэнтэзи), "Хэллбой-2", "Особо Опасен", "Ван Хельсинг" и так далее. Список приведён без учёта художественной ценности и прибыльности фильмов - это просто примеры того, что мы будем понимать под словом комикс (или комиксоид) Процентов так 40 мировых лидеров проката - именно комиксы. В России же удачных комиксов снято ровно ноль (несмотря на то, что попытки такие были). Предполагаю, что причина их неудач именно в непонимании природы комикса. На мой взгляд, комиксы (комиксоиды) есть не что иное, как современные рукотворные мифы. Поскольку слово "миф" является, в общем-то, контекстно-зависимым, уточним суть, приведя ряд определений: ("Википедия"): Цитата:
много): Цитата:
дальнейшем. Именно из них вытекают принципиальные отличия комикса от смежных жанров - фантастики (по мнению ВГИКовцев такого жанра нет - "жопа есть, а слова нет", ага :) ) и сказки. Для того, что бы прояснить мысль, рассмотрим факторы, одновременное действие которых, собственно, и превращает фильм в комикс. 1. Место действия. Оно обязательно должно быть знакомым и узнаваемым - только так можно достигнуть большего, чем в фантастике, эффекта сопереживания. В Готэм-сити из "Бэтмэна" легко угадывается Нью-Иорк, Гарри Поттер уезжает в Хогвартц со вполне конкретного лондонского вокзала, и так далее. Сразу же рассмотрим два исключения (и, заодно, покажем, что они не являются исключениями :) ) - ПКМ и СтарВарс. Мир "Пиратов" - Карибский архипелаг в "новое время". Казалось бы - этот сеттинг не является узнаваемым, но, на самом деле, про пиратов в детстве читал каждый второй, и такие слова как "Тортуга", "Ост-Индская компания", "Капитан Флинт" и прочее - в обязательно порядке входят в культурный багаж, поэтому эффект узнавания присутствует в полном объёме. Со СтарВарс та же история - к моменту съёмок этой саги классический НФ-мир уже вырастил поколение читателей и зрителей для которых "Космическая империя" - само собой разумеющееся понятие, не нуждающееся в пояснениях. 2. Обязательное, постоянное и сознательное использование архетипов - то есть универсальных моделей бессознательной психической активности. "Мачеха всегда должна быть злой", ага. Более подробный разбор этого пункта потребует отдельной статьи, так что перейдём к следующему. 3. Символизм, отсутствие "ничегонезначящих" предметов. Каждый артефакт, оружие, часть одежды героя и т.д. должны являтся символом. Это играет огромную роль в восприятии - при создании супергероев (и суперзлодеев), символика не менее важна, чем, собственно, сюжетные коллизии. Взять хотя бы Бэтмэна, и его ушки, смотрящиеся на любом другом персонаже как "шутка юмора". Но на Бэтмэне они (через образ летучей мыши) ассоциируются с темнотой и опасностью. Ещё примеры - компас Джека Воробья, расцветка лазерных мечей в "Звёздных Войнах", и так далее. 4. Игнорирование причинно-следственных связей в угоду "красивому сюжету" и символике - главное отличие комикса от фантастики. Фантастам ради достижения зрительского сопереживания приходится строить непротиворечивый мир (фразу Толкина про зелёное солнце напоминать не буду), в комиксе же сопереживание обеспечивается узнаванием места действия, архетипов и символики - так что логика в построении сюжета является не только излишней, но и иногда вредной. 5. Использование (при работе с вышеперечисленными пунктами) подсознания и скрытых в нём тайных желаний. На сегодняшний день этот раздел психологии изучен довольно подробно, останавливаться на нём не будем. Если мы выполним эти пять пунктов - получится комикс. не выполним - не получится :) Высказывайтесь, дамы и господа, не стесняйтесь - делитесь мыслями, ежели таковые родились по ходу чтения. |
Я эту мысль думаю уже давно. И вот что имею добавить. Комикс (на бумаге) - ни что иное, как раскадровка. А фильмы-комиксы - это что-то промежуточное между кино (в классичнском его понимании) и мультфильмом (как ни странно).
|
Кстати, в совке выпускали весьма недурственные комиксы. Кто помнит "Капитана Донки"?
|
Ну, думаю, что во ВГИКЕ в первую голову учат драматургии. А в основе комикса все-равно лежат ее( драматургии) законы :pipe: Думаю, начинать полюбэ надо с этого, а не с придумывания имени героя :happy: Хотя, я обожаю комиксы и надеюсь, что дуроломы продюсеры рано или поздно это поймут. Хотяяяя....не факт :doubt:
|
Алекс
Цитата:
|
Сыгласен :pipe: Но и как Бэтмэн, он не сильно то популярен :cry: Юдин вон спит на нем( на кине, в смысле) :happy: Хеллбой 2 как -то непонятно прошел, а ведь фильм очень даже на уровне. Я, думаю, что в России, могут пройти некие серединные варианты :doubt:
|
Цитата:
Цитата:
|
Пауль Чернов классная задумка.
Ты упустил пожалуй самый главный пункт необходимый для создания мифологического героя – потребительскую нишу. У каждого мифологического героя есть потребитель. Проще эту категорию как самую главную можно увидеть на примере рынка рекламы, которая вся выстроена на мифотворчестве. Чем точнее определяется спрос на миф героя, тем шире аудитория, ну и соответственно шире рынок. Может для начала об этом подумаем, а все остальное уже за спросом выстроится. |
Слишком дорогое производство. Для России это пока нереально. :cry:
|
Цитата:
Марс конечно для нас дом родной.... |
Цитата:
Паук больше олицетворение мерзости и зла. Но вот человек -паук напротив... |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Не надо наделять фишки сакральным смыслом. Фишки - ушки, компасы. рожки , саундтреки, элементы грима, костюма находятся сами. |
и 4 и 5 тоже пустое.
Главное - 1. СУПЕРГЕРОЙ. 2. И чтобы зритель отожедествлял себя с ним. чтобы сопереживал ему. дальше драматургия - борьба добра со злом и всё по законам жанра. |
-Паук всегда должен быть добрым???Паук больше олицетворение мерзости и зла.-
при чем тут паук? говорится, что если мачеха, то злая, если супер-герой - то добрый и смелый и до того как стал СГ и после. если супер злодей, то во всем. если тайная любовь СГ то красивая, беззащитная и ее всегда используют СЗ что бы достать СГ. -не огромную роль. За уши притянуто домыслы.- вот у Вас, адекватор на аватаре викинг с рогами. что означали рога на шлемах викингов ( особенно если помнить, что бытует мнение, что ни каких рогов у них на шлемах не было). это ли не символ силы, ярости, неуступчивости? а саундтрэк в пример ни кто кроме Вас не приводил. не передергивайте. -дальше драматургия - борьба добра со злом и всё по законам жанра.- кто-то спорит? просто говорится, что в угоду интересной картинки можно сознательно где-то недоглядеть. ни кто не спрашивает почему в ЗВ лазерные пистолеты стреляют пучками, отдельно летящими по воздуху. именное об этом 4 пункт Пауля. |
Текущее время: 18:16. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot