Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Свободный форум (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Номинант на ОСКАР... (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1593)

Скандалист 06.01.2009 13:46

Хотелось бы знать (у сведующих мэтров кинематографа) Каковы критерии сценария, который сможет стать номинантом на ОСКАР, БЕРЛИНСКОГО МЕДВЕДЯ или ПАЛЬМОВУЮ ВЕТВЬ?

Олекс 06.01.2009 14:09

Вопрос праздный, посленовогодний... Единственный критерий такого сценария, который мне известен, это "американский формат". За остальными критериями пожалте на ОСКАРОНОСЦЫ.ру. Мы с этой публикой ничего общего не имеем. Кроме мечт, конечно...

Фикус 06.01.2009 14:34

В году Быка ожидается приплод рогоносцев, которые к Оскароносцам имеют весьма опосредованное отношение.

Денни 06.01.2009 18:08

Цитата:

Каковы критерии сценария, который сможет стать номинантом на ОСКАР
Как минимум, он должен быть написан на английском. :pipe:

ВаДей 06.01.2009 18:48

Цитата:

Как минимум, он должен быть написан на английском.
Что за чушь.
На Оскара посылают не рукописи, а фильмы. Причем иностранный фильм может быть на языке оригинала. Претендент (по одному фильму от страны) отбираются национальным жюри.
Короче, если у вас есть гениальный сценарий - становитесь в очередь, будете 1372-м.
Если хотите быть первым, принимайте подданство какого-нибудь Тьмутараканского государства, где нет ни кино, ни телевидения, и снимайте фильм так. :pipe:

Скандалист 06.01.2009 19:13

В национальных традициях - дадим взятку....

Денни 07.01.2009 13:54

Цитата:

Что за чушь. На Оскара посылают не рукописи, а фильмы.
ВаДей, если вы не поняли иронии - то неча ругаться. :tongue_ulcer:

Я и имел ввиду глупость и неграмотность поставленного
Скандалистом вопроса. :yawn:

P.S. После фразы "Что за чушь" надо ставить вопросительный и восклицательный знаки. :pleased:

МолодейКа 07.01.2009 15:16

Скандалист, как пока не мэтр, судя по прочитанному на форуме, советую вам обратиться к Эндрюсу...лично мое полупрактическое мнение: там (про фестивали) смысл если и есть, то только сбацать и донести (что чуток сложнее) убийственный короткий метр

Скандалист 07.01.2009 16:21

МолодейКа Господа! Вопрос поставлен правильно... Именно сценарий, а не кино.
Фильмов у нас всяких много, как на собаке блох. А вот сценариев...Чтобы прочел и сердце кольнуло. Чтобы слеза прошибла до самых пяток.Чтобы гордость за Родину как перед штурмом линии Монергейма...(опять с ошибкой черт бы побрал этого Монергейма)
Чтобы режиссер увидел суть драмы (человека, системы, страны) изложенную сценаристом от самого сердца, а не снял по этому крутому сценарию очередной сериальный понос... Поноса у нас и так хватает.

МолодейКа 07.01.2009 16:59

Скандалист, если тема вам, действительно, близка, а родина с кинематогафом тоже не до конца устраивает - поубивайте месяца три в теорию драматургии... если тема вас не только на бумаге греет... посмотрите Le Grand Bleu (Голубую ьездну) бессона для проформы: наилучший пример "снятого с душой" - если поймете, что это что-то схожее с ВАШИМ - то вперед

Афиген 07.01.2009 17:02

Цитата:

посмотрите Le Grand Bleu (Голубую ьездну) бессона
Я не досмотрел: срубил крепкий, здоровый сон.

Бразил 07.01.2009 18:44

МолодейКа, "Le Grand Bleu" Бессона не был номинирован на Оскара, а сценарий этого фильма вообще не имел ни одной номинации нигде и никогда. Так что этот пример неудачен.

Скандалист, Вы номинированы на самый глупый вопрос 2009 года. А я, по случаю, обожаю отвечать на глупые вопросы.
Так вот, я бы Ваш вопрос разделил на два.
1. Каковы критерии сценария, который сможет стать номинантом на ОСКАР?
Собственно, номинантов на ОСКАР за лучший сценарий выбирают из фильмов, которые побывали в американском прокате, потому что это премия американской академии. Вот это первый критерий. Когда его пройдёте, поговорим о втором критерии. В общих чертах, критерий таков - нужно чтобы сценарий понравился американским киноакадемикам. :happy:
2. Каковы критерии фильма, который сможет стать участником основной программы Берлинского и Каннского фестивалей?
Этот вопрос Вас, как я понял, не интересует, ведь Вас интересует "Именно сценарий, а не кино."

Скандалист 09.01.2009 08:59

Цитата:

Сообщение от Бразил@7.01.2009 - 18:44
Скандалист, Вы номинированы на самый глупый вопрос 2009 года.
Везет же мне как утопленнику. Только начался год, а я уже номинант на "Деревянного Оскара" (я бы так это озвучил)
У нас национальная традиция чуть что - так сразу "Чурка" Вот пусть она и будет "Деревянным Оскаром" как приз за самый глупый вопрос.

О критериях выбора на "Оскара" не знает даже мэтры Голливуда. Может прокатить такое, что смотреть не хоцется, а в это время, хороший фильм останется за бортом. Примеров достаточно.
Я же говорю о возможностях российского кинематографа влезть в эту номинацию. А чтобы влезть - нужно просто снять хорошее кино. А для этого нужен хороший сценарий. Это мы все знаем- нас этому учили.
А хочется услышать от народа самую суть. Если сравнить хотя бы
"Москва слезам не верит" с "А зори здесь тихие" у какого фильма шансов больше?(не учитывая прежних заслуг).

Бразил 09.01.2009 12:24

Цитата:

О критериях выбора на "Оскара" не знает даже мэтры Голливуда.
Да ладно Вам. Всё они знают. Они сами (хотя бы та часть из них, что является академиками) и определяют номинантов.
Вы, наверное, слышали о таких фильмах, снятых с претензией на "Оскар". Мне кажется, это и есть фильмы соответствующие неким оскаровским критериям.
Цитата:

Я же говорю о возможностях российского кинематографа влезть в эту номинацию.
Нет никаких возможностей. За последние пять лет у нас едва с десяток фильмов наберётся, которые хоть как-то прокатились в США. Вот у них теоретически возможности получить номинацию на Оскар "за лучший сценарий" были. Но в "Русском ковчеге" сценария вообще нет, а в "Ночном дозоре" и "Монголе" сценарий - это явно не самый сильный компонент. Все прочие фильмы прокатились слишком незаметно, чтобы попасть в поле зрения академиков. И какой фильм ещё может попасть в американский прокат? "Обитаемый остров"? Извиняюсь, но там сценарий - это же просто детский лепет. Ему номинация только на Razzie светит. И то - слишком много чести.
Цитата:

А чтобы влезть - нужно просто снять хорошее кино. А для этого нужен хороший сценарий.
Этого недостаточно. По моим данным у нс вообще был только один отечественный фильм в номинации "лучший оригинальный сценарий" и ни одного в номинации "лучший адаптированный". Это вообще за всю историю Оскаров.
Тем единственным был сценарий "Баллада о солдате" Валентина Ежова и Григория Чухрая. Было это в 1961 году.
Цитата:

Если сравнить хотя бы "Москва слезам не верит" с "А зори здесь тихие" у какого фильма шансов больше?
"Москва слезам не верит". У второго просто меньше шансов оказаться в американском прокате.

Тетя Ася 09.01.2009 12:34

Цитата:

"Москва слезам не верит" с "А зори здесь тихие" у какого фильма шансов больше?(не учитывая прежних заслуг)
В сегодняшнем дне - никаких шансов.

Фестивальное кино, а соответственно и сценарии - это впервую очередь ломка стереотипов.
Почему "Москва слезм не верит" получила Оскара. Потому что разрушила сложившиеся в США рамки представления о советских женщинах. Если передовик производства - так это ничего женственного, это во первых, а во вторых попала в струю традиционной американской идеии - человека, который сделал себя сам. Обратите внимание, именно Оскар, а не Берлин, Венеция или Канны, запали на этот фильм.

В настоящее время, отбором фильмов для фестивалей первого уровня занимаются много лет одни и те же люди ( по одному человеку от Канн, Венеции и.т.п), во многом здесь отдает вкусовщиной, об этом кстати Разлогов говорил.
НО отбирают ФИЛЬМЫ, а не СЦЕНАРИИ. Если например, режиссера который снял фильм по Вашему сценарию, считает своим открытием Берлин, то хрен два ему что либо светит в Венеции.
Не думайте Вы о наградах, это тупиковый путь. Годар вот принципиально все фестивали в игнор отправил, и снимал спокойно что хотел.


Текущее время: 12:30. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot