Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Интервью со сценарным агентством Cinemotion Group (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1531)

Ходорыч 13.12.2008 22:24

Это интервью выйдет лишь в понедельник, 15 декабря, но я, в нарушение всех уставов, вывешиваю. А и ладно! Во-первых, все равно, основное интервью я и не вывесил, а во-вторых, мне и самому интересено, так оно, или не так. Вроде бы и правда звучит правдоподобно? Или не очень?

Дмитрий Нестеров: провалилось огромное количество российских фильмов

До недавнего времени бурно развивавшаяся российская кино- и телеиндустрия отличалась от западной практически полным отсутствием такого важного элемента производственного процесса, как сценарные агентства. Почему так происходило и что изменилось сегодня, спецкорреспонденту «Денег» Алексею Ходорычу рассказал гендиректор сценарного агентства Cinemotion Group Дмитрий Нестеров.

http://content.foto.mail.ru/mail/xa__/1035/i-1064.jpg

Кинопроизводство в США или Европе невозможно представить без участия сценарных агентов или агентств. Почему же в России такие услуги были невостребованными?

— На Западе решение о запуске проекта принимается на основе кропотливой творческой и аналитической работы, заключения дистрибуторов и т. п., так как продюсеры должны возвращать деньги и поэтому оценивать свои риски. В России же решение о запуске в последние годы зачастую принималось продюсерами по-другому. В киноиндустрию хлынул поток «легких» денег от непрофильных инвесторов и государства. В производство запускали то, что в нормальных условиях не имело бы ни единого шанса воплотиться на экране. Качество конечного продукта довольно часто не волновало: главное — «освоить» деньги. Перелом произошел в прошлом году, когда в прокате провалилось огромное количество российских фильмов и сериалов. Тогда заговорили о сценарном кризисе и назвали отсутствие качественных сценариев одной из главных проблем отечественной киноиндустрии.

Но ведь в продюсерских и кинопроизводящих компаниях есть отделы, занимающиеся отбором сценариев? Они работают неэффективно?

— Вместо того чтобы концентрировать свои усилия на доработке действительно перспективных сценариев, им приходится читать огромное количество работ, которые присылают авторы,— достойны они рассмотрения или нет. Редакторы не спешат прочитать полученный сценарий, так как по опыту знают, что, во-первых, в 95% случаев он окажется посредственным, а во-вторых, если попадется достойная работа, нет гарантий того, что их уже не опередили конкуренты. Ведь авторы рассылают свои сценарии одновременно во все продюсерские компании и на телеканалы. Страдают все: действительно талантливым авторам очень трудно пробиться, а редакторам и продюсерам, в свою очередь, тяжело найти достойные работы. В итоге продюсеры чаще всего работают с одними и теми же испытанными авторами, а чтобы те не ушли, вынуждены постоянно заказывать им новые работы. В свою очередь, любой автор, хотя бы однажды создавший успешный сценарий, требует аналогичного уровня гонорар за свои последующие работы. И это вне зависимости от того, насколько хорош новый сценарий, станет ли он основой фильма для широкой аудитории — потенциальным блокбастером — или это кино не для всех, арт-хаус. В результате нарушаются рыночные механизмы ценообразования. Еще до кризиса в профессиональном сообществе стали понимать, что продолжаться так больше не может, что для нормального функционирования рынка необходим важный элемент — сценарные агентства. Кризис все должен расставить на свои места, и мы придем к тому, к чему уже давно пришли на Западе — узкой специализации.

А в чем ноу-хау агентств? Разве для того, чтобы найти что-то достойное, им, как и сценарным отделам, не приходится перерывать «тонны словесной руды»?

— Успех часто зависит от умения оказываться в нужное время в нужном месте. Порой продюсеры нуждаются в той или иной конкретной истории, и агенты, хорошо знающие рынок сценаристов и продюсерское сообщество, служат связующим звеном между талантом и заказчиком. Агент может значительно ускорить ознакомление редактора со сценарием — хороший агент лично знаком с сотрудниками всех сценарных отделов продюсерских компаний. Кроме того, агент постоянно отслеживает изменения в киноиндустрии, ведет переговоры, занимается оформлением договоров, работая в тесной связке с юристом, специализирующимся на авторском праве, отслеживает проводимые платежи — т. е. защищает интересы автора, заботясь о его успешной карьере в кино- и телеиндустрии. И в то же время экономит время и силы продюсеров, осуществляя предварительный отбор материала, и предлагает лишь то, что может заинтересовать.

Значит ли это, что с развитием сценарных агентств пробиться талантливому автору будет действительно проще?

— По крайней мере, таких возможностей появится гораздо больше. Но надо иметь в виду, что с развитием российского сценарного рынка нашим авторам придется конкурировать с зарубежными коллегами. Уже сейчас, если к нам обращаются за хорошей историей, мы ищем ее как дома, так и за рубежом, читая оригинальные сценарии, например, англо- или испаноязычных авторов. Более того, мы общаемся с иностранными сценаристами и их агентами, и в случае необходимости можем привлечь их к работе над сценарием. И такая интеграция в мировой кинопроцесс окажется нам на руку, повысив уровень российских сценаристов.
Мы заинтересованы в росте профессионализма и пытаемся всячески ему способствовать. Например, в рамках визита в Россию одного из создателей «Секретных материалов» Пола Брауна (интервью с ним см. на стр. 66.— «Деньги») мы совместно с факультетом психологии МГУ организовали семинар с его участием и пригласили на него редакторов продюсерских компаний и авторов, которых считаем перспективными. В будущем мы планируем проводить семинары, касающиеся различных аспектов сценарного мастерства.

ВаДей 13.12.2008 23:06

Полазил по ихнему сайту - чувствуется, фирма серьезная. Даже умудряются тритменты своих авторов продавать. Правда, авторы в основном женщины. Вот и мы думаем, пол что-ли сменить... :doubt:

ТиБэг 14.12.2008 00:13

Дмитрий Нестеров- а это кто?

Самая большая проблема подобных "шарашкиных" контор-это полное отсутствия профессионализма(и соответствующего образования ) у их создателей.

Есть исключение, когда человек со связями и с опытом открыл подобную контору, и даже, благодаря ему люди работали...но в этой конторе тоже на сей момент не все ладно...но там по крайней мере имя есть у создателя, а здесь?????

Афиген 14.12.2008 00:30

Цитата:

Агент может значительно ускорить ознакомление редактора со сценарием — хороший агент лично знаком с сотрудниками всех сценарных отделов продюсерских компаний.
Иными словами за откат редактор отодвинет в сторону стопку работ и прочитает ту, за которую ему обещали бабки.
Цитата:

Значит ли это, что с развитием сценарных агентств пробиться талантливому автору будет действительно проще?

— По крайней мере, таких возможностей появится гораздо больше.
Каким образом? :doubt:
Цитата:

Уже сейчас, если к нам обращаются за хорошей историей, мы ищем ее как дома, так и за рубежом, читая оригинальные сценарии, например, англо- или испаноязычных авторов.
Кто-нибудь видел хотя бы один отечественный фильм, снятый по сценарию англоязычного или испаноязычного (вот уж с кем конкуренция меня не пугает) автора?
Цитата:

в рамках визита в Россию одного из создателей «Секретных материалов» Пола Брауна (интервью с ним см. на стр. 66.— «Деньги») мы совместно с факультетом психологии МГУ организовали семинар с его участием и пригласили на него редакторов продюсерских компаний и авторов, которых считаем перспективными.
Что же это за авторы такие, интересно? Ходорыч, кого из сценаристов вы там видели?

Вячеслав Киреев 14.12.2008 00:44

Цитата:

в прокате провалилось огромное количество российских фильмов и сериалов.
Сериалы провалились в прокате? РЖУНИМАГУ из огромного количества в 80 прокатных фильмов, 75 не имели прокатного успеха. Вообще-то это норма.
Цитата:

Тогда заговорили о сценарном кризисе и назвали отсутствие качественных сценариев одной из главных проблем отечественной киноиндустрии.
Об отсутствии качественных сценариев уже лет 5 говорят, а вот в последний год что-то попритихли, видимо поняли, что говорят слишком откровенную ерунду.
Цитата:

редакторам и продюсерам, в свою очередь, тяжело найти достойные работы.
Достойных работ много, редакторы и продюсеры ищут то, что им нужно, а не просто любую, лишь бы достойную работу.
Цитата:

же сейчас, если к нам обращаются за хорошей историей, мы ищем ее как дома, так и за рубежом, читая оригинальные сценарии, например, англо- или испаноязычных авторов.
Бред.

Афиген 14.12.2008 00:49

Цитата:

Сериалы провалились в прокате?
Такие сериалы действительно есть. Они провалились в телевизионном прокате и были сняты с эфира.

Афиген 14.12.2008 00:57

Гнус, вы перспективный автор, с точки зрения Нестерова Дмитрия?

Гнус 14.12.2008 01:01

Цитата:

Гнус, вы перспективный автор, с точки зрения Нестерова Дмитрия?
Не бесите меня "Синемоушеном"! :rage: Я уже чешусь при упоминании этой конторы. Не состояла. Не состою. И не буду состоять! Имела, так сказать, "честь" ознакомиться с, так сказать, "сценариями" их, так сказать, "авторов". :horror: :horror: :horror:

ТиБэг 14.12.2008 01:04

Короче, не сберег Синемоушен, честь с Молоду :happy:

Афиген 14.12.2008 01:06

Цитата:

не сберег Синемоушен, честь с Молоду
:happy: Похоже на то. ПиАр во время чумы?

Афиген 14.12.2008 01:21

Цитата:

Уже сейчас, если к нам обращаются за хорошей историей, мы ищем ее как дома, так и за рубежом, читая оригинальные сценарии, например, англоязычных авторов.
А вот с индийцами лучше не связываться...

Кандализа 14.12.2008 01:34

Цитата:

ПиАр во время чумы?
здорово. Сам придумал?

Сценариное агентство у нас превратится в ещё одного паразитирующего посредника.
У нас всегда так.

ТиБэг 14.12.2008 01:35

Кандализа Вы как всегда :happy:
Ни в п-ду ни в Красную армию :pleased:

Нора 14.12.2008 01:36

Хочется ругнуться... ёпрст...

Особенно, когда говорят, что нет хороших сценариев!!! Они есть, есть, есть :rage: просто их, не читая, выкидывают в корзины. :cry:

Варя 14.12.2008 01:37

Я жутко извиняюсь, но довелось своими глазами увидеть - к чему привела "узкая специализация" в Штатах. Не в сценарном деле, в обыденной жизни. Господи, избавь нас еще и от этой напасти.
А по интервью - то не поняла, чем именно хороши эти сценарные агенства? Тем что цепочка удлинится еще на одного человека?


Текущее время: 03:58. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot