Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Про систему действенного анализа (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1398)

Никита 11.09.2008 13:58

Дело в следующем:

Почти известно, что есть цепочка:
исходное событие - основное событие (начало выполнения сверх задачи) - кульминация - главное событие (конец выполнения сверхзадачи) - финальное событие.
(конфликт я пока опускаю)

так вот.
Вопросы:
- может ли начало сверхзадачи не совпадать с основным событием?
- может ли сверхзадача развиваться (ну, например, хотел спасти себя, перевоспитался, решил спасти всех)?
- есть альтернативные и успешные варианты действенного анализа?

P.S. если чуток напутал в названиях событий - поправьте - давно это было...

Афиген 11.09.2008 14:03

Не опускайте конфликт, и все само по себе встанет на свои места. Завязка (конфликта)-продолжение действия (поступки героя ради достижения своей цели, при этом мотивировка меняется минимум дважды, а сврхзадача может оставаться неизменной) -кульминация (точка ммаксимального напряжения конфликта)-развязка (он таки вынул ее из газовой камеры)-финал (после того, как он вынул ее из газовой камеры, она поцеловала его в диафрагму).

Никита 11.09.2008 14:12

Я опускаю конфликт в этом вопросе. потому как он связан со сверхзадачей.
Все что Вы пишите - это понятно, но абсолютно не отвечает ни на один из вопросов :(

дед 11.09.2008 14:25

1. исходное событие - то, без которого истории быть не может
2. основное событие - то, с чего начинается история для зрителя
3. центральное событие = кульминация
4. финальное событие - то, чем заканчивается история для зрителя
5. главное событие = решение сверхзадачи

а) Сверхзадача всегда относится к 1 и редко - к 2.
б) Нет, не может, потому что это уже кино про другое
в) Варианты есть, результат - на сцене и на экране

дед 11.09.2008 14:37

дополнение к вопросу а):
несовпадение даёт интригу - то, без чего сюжет понятен уже из рекламной аннотации

Никита 11.09.2008 14:52

Так...
вот, например:
исходное событие (может я термин перепутал?) - выросла роза
основное событие - мальчик увидел розу, начало хотения и сверхзадачи - "хочу сорвать"
центральное событие (кульминация) - протянул руку, укололся
главное событие - взял тряпку, сорвал всетаки
финальное событие - роза завяла.

вариант с развитием сверхзадачи:
исходное событие (так перепутал ли я термин?) - выросла роза
основное событие - мальчик увидел розу, начало хотения и сверхзадачи - "хочу сорвать"
центральное событие (кульминация) - протянул руку, укололся
главное событие - передумал срывать, просто втоптал в грязь
финальное событие - роза завяла.

на мой взгляд и то и то правомочно.
вопрос - гдя я ошибся?

Афиген 11.09.2008 15:20

Да плюньте вы на все эти исходные и основные события. Не засоряйте глову. В своем предыдущем посте я написал, что нужно знать и понимать сценаристу для того, чтобы написать сценарий.

Бразил 11.09.2008 15:23

Главное событие, основное событие, центральное событие.... :scary:
Напоминает анекдот. Дом в Одессе. На одной лестничной площадке живут трое портных. У первого на двери - "Лучший портной в городе". У второго - "Лучший портной в стране". У третьего - "Лучший портной на этой лестничной площадке".

Никита, на Ваши вопросы я бы так ответил.
1. - может ли начало сверхзадачи не совпадать с основным событием?
Да, может.
2. - может ли сверхзадача развиваться (ну, например, хотел спасти себя, перевоспитался, решил спасти всех)?
Нет, не может.
3. - есть альтернативные и успешные варианты действенного анализа?
Не уверен, что правильно понял вопрос.
Есть как минимум ещё один вариант действенного анализа. Основное отличие от предложенного - включение в анализ так называемого "альтернативного фактора".

Никита 11.09.2008 15:31

Это вопрос, скажем так, теоретический...
научно-познавательный...

одна часть меня эту схему принимает (началась, кстати, со станиславского). а другая - впадает в уныние и сопротивление...

хотя, мотивация я думаю - просто отдохнуть хотса. переключиться, так сказать... в го поиграть не с кем... краски жена растащила...

вот и сел почитать...
теорию...


2 Бразил - а что это за алтернативный фактор? Скажите для общего развития...

Бразил 11.09.2008 15:34

Альтернативный фактор показывает, что будет с героем, если он не справится с драматической ситуацией (или со своей сверхзадачей).

дед 11.09.2008 15:38

1. зачем мальчику роза? (за кадром) - исх.,
"ПРОСТО ТАК", "ВООБЩЕ", "ДОПУСТИМ" - не рассматривается, ибо не является предметом сверхзадачи
2. увидел розу (в кадре = пролог) - осн.,
3. укололся, втоптал в грязь (сорвал) - центр.
4. сорвал другой цветок (без шипов) или обошёлся фигой в кармане - фин.
5. роза погублена зря (за кадром) - гл.

1 и 5 = сверхзадача, т.е. ради чего рассказана история

Главное событие всегда за пределами истории, в отличие от Исходного, которое придётся обозначить, чтобы оправдать необходимость высказаться, и обозначить желательно позже, чтоб интрига сохранялась, где-нибудь ближе к Финальному, после Центрального.

Ещё пример:

1. решаю стать популярным - исх.
2. выезжаю в Москву - осн.
3. отказываю продюсеру в позе "зю" - центр.
4. возвращаюсь по шпалам домой - фин.
5. на фига козе баян!?

Никита 11.09.2008 16:01

2 дед
ну не знаю... и возражаю...
зачем мальчику роза - это НЕ СОБЫТИЕ так же как и "роза погублена зря"


2 Бразил
а как альтернативный фактор показывается через СОБЫТИЯ?

дед 11.09.2008 16:13

Не я вывел, а Г.А. Товстоногов.
Объективность в нашем согласии не нуждается.
Всех благ.

Бразил 11.09.2008 16:13

Цитата:

а как альтернативный фактор показывается через СОБЫТИЯ?
Никита, Ваш вопрос содержит ответ. Как показывается альтернативный фактор? Через события.

Вот ваш странноватый пример с мальчиком и розой.
Выросла роза - это вообще не исходное, и даже не событие. Лучше уж "вырос мальчик" :happy:. Так вот он вырос и захотел познакомится с девочкой (Событие - встреча с девочкой). Для знакомства ему необходима роза (событие - увидел розу). И вот Вам сверхзадача сорвать розу, чтобы познакомиться с девочкой.
Но к девочке уже клеится другой мальчик. И тут вступает альтернативный фактор. Если мальчик не сорвёт розу, то другой мальчик уведёт у него девочку.
Дальше можно по-разному развивать.
Мальчик преодолел все препятствия и страхи, и сорвал-таки розу. И завоевал сердце девочки.
Мальчик попытался сорвать розу, но свалился в грязь. Другой мальчик стал над ним смеяться. А девочка его пожалела. Ведь он ради неё это делал. И он завоевал сердце девочки.
Мальчик преодолел все препятствия и страхи, и сорвал-таки розу. Подарил её девочке и получил пощёчину.
И т.д.
Можно до вечера выдумывать разные варианты развития этой истории.

Никита 11.09.2008 16:37

Цитата:

Сообщение от дед@11.09.2008 - 16:13
Не я вывел, а Г.А. Товстоногов.
Объективность в нашем согласии не нуждается.
Всех благ.

вы это к чему?
ЧТО из того, что Вы сказали, вывел уважаемый Георгий Александрович?
мое согласие-несогласие относится только к тому, что "мотивация" это не "событие".


2 Бразил
так этот альтернативный фактор, получается - просто основа конфликта.
но:
"выросла роза" да - это не событие. пусть "расцвела роза"
и далее по тексту.

Ваш пример не про розу. потому как сверхзадача мальчика - завоевать сердце девочки.
это ДРУГАЯ история


Текущее время: 08:55. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot