Дело в следующем:
Почти известно, что есть цепочка: исходное событие - основное событие (начало выполнения сверх задачи) - кульминация - главное событие (конец выполнения сверхзадачи) - финальное событие. (конфликт я пока опускаю) так вот. Вопросы: - может ли начало сверхзадачи не совпадать с основным событием? - может ли сверхзадача развиваться (ну, например, хотел спасти себя, перевоспитался, решил спасти всех)? - есть альтернативные и успешные варианты действенного анализа? P.S. если чуток напутал в названиях событий - поправьте - давно это было... |
Не опускайте конфликт, и все само по себе встанет на свои места. Завязка (конфликта)-продолжение действия (поступки героя ради достижения своей цели, при этом мотивировка меняется минимум дважды, а сврхзадача может оставаться неизменной) -кульминация (точка ммаксимального напряжения конфликта)-развязка (он таки вынул ее из газовой камеры)-финал (после того, как он вынул ее из газовой камеры, она поцеловала его в диафрагму).
|
Я опускаю конфликт в этом вопросе. потому как он связан со сверхзадачей.
Все что Вы пишите - это понятно, но абсолютно не отвечает ни на один из вопросов :( |
1. исходное событие - то, без которого истории быть не может
2. основное событие - то, с чего начинается история для зрителя 3. центральное событие = кульминация 4. финальное событие - то, чем заканчивается история для зрителя 5. главное событие = решение сверхзадачи а) Сверхзадача всегда относится к 1 и редко - к 2. б) Нет, не может, потому что это уже кино про другое в) Варианты есть, результат - на сцене и на экране |
дополнение к вопросу а):
несовпадение даёт интригу - то, без чего сюжет понятен уже из рекламной аннотации |
Так...
вот, например: исходное событие (может я термин перепутал?) - выросла роза основное событие - мальчик увидел розу, начало хотения и сверхзадачи - "хочу сорвать" центральное событие (кульминация) - протянул руку, укололся главное событие - взял тряпку, сорвал всетаки финальное событие - роза завяла. вариант с развитием сверхзадачи: исходное событие (так перепутал ли я термин?) - выросла роза основное событие - мальчик увидел розу, начало хотения и сверхзадачи - "хочу сорвать" центральное событие (кульминация) - протянул руку, укололся главное событие - передумал срывать, просто втоптал в грязь финальное событие - роза завяла. на мой взгляд и то и то правомочно. вопрос - гдя я ошибся? |
Да плюньте вы на все эти исходные и основные события. Не засоряйте глову. В своем предыдущем посте я написал, что нужно знать и понимать сценаристу для того, чтобы написать сценарий.
|
Главное событие, основное событие, центральное событие.... :scary:
Напоминает анекдот. Дом в Одессе. На одной лестничной площадке живут трое портных. У первого на двери - "Лучший портной в городе". У второго - "Лучший портной в стране". У третьего - "Лучший портной на этой лестничной площадке". Никита, на Ваши вопросы я бы так ответил. 1. - может ли начало сверхзадачи не совпадать с основным событием? Да, может. 2. - может ли сверхзадача развиваться (ну, например, хотел спасти себя, перевоспитался, решил спасти всех)? Нет, не может. 3. - есть альтернативные и успешные варианты действенного анализа? Не уверен, что правильно понял вопрос. Есть как минимум ещё один вариант действенного анализа. Основное отличие от предложенного - включение в анализ так называемого "альтернативного фактора". |
Это вопрос, скажем так, теоретический...
научно-познавательный... одна часть меня эту схему принимает (началась, кстати, со станиславского). а другая - впадает в уныние и сопротивление... хотя, мотивация я думаю - просто отдохнуть хотса. переключиться, так сказать... в го поиграть не с кем... краски жена растащила... вот и сел почитать... теорию... 2 Бразил - а что это за алтернативный фактор? Скажите для общего развития... |
Альтернативный фактор показывает, что будет с героем, если он не справится с драматической ситуацией (или со своей сверхзадачей).
|
1. зачем мальчику роза? (за кадром) - исх.,
"ПРОСТО ТАК", "ВООБЩЕ", "ДОПУСТИМ" - не рассматривается, ибо не является предметом сверхзадачи 2. увидел розу (в кадре = пролог) - осн., 3. укололся, втоптал в грязь (сорвал) - центр. 4. сорвал другой цветок (без шипов) или обошёлся фигой в кармане - фин. 5. роза погублена зря (за кадром) - гл. 1 и 5 = сверхзадача, т.е. ради чего рассказана история Главное событие всегда за пределами истории, в отличие от Исходного, которое придётся обозначить, чтобы оправдать необходимость высказаться, и обозначить желательно позже, чтоб интрига сохранялась, где-нибудь ближе к Финальному, после Центрального. Ещё пример: 1. решаю стать популярным - исх. 2. выезжаю в Москву - осн. 3. отказываю продюсеру в позе "зю" - центр. 4. возвращаюсь по шпалам домой - фин. 5. на фига козе баян!? |
2 дед
ну не знаю... и возражаю... зачем мальчику роза - это НЕ СОБЫТИЕ так же как и "роза погублена зря" 2 Бразил а как альтернативный фактор показывается через СОБЫТИЯ? |
Не я вывел, а Г.А. Товстоногов.
Объективность в нашем согласии не нуждается. Всех благ. |
Цитата:
Вот ваш странноватый пример с мальчиком и розой. Выросла роза - это вообще не исходное, и даже не событие. Лучше уж "вырос мальчик" :happy:. Так вот он вырос и захотел познакомится с девочкой (Событие - встреча с девочкой). Для знакомства ему необходима роза (событие - увидел розу). И вот Вам сверхзадача сорвать розу, чтобы познакомиться с девочкой. Но к девочке уже клеится другой мальчик. И тут вступает альтернативный фактор. Если мальчик не сорвёт розу, то другой мальчик уведёт у него девочку. Дальше можно по-разному развивать. Мальчик преодолел все препятствия и страхи, и сорвал-таки розу. И завоевал сердце девочки. Мальчик попытался сорвать розу, но свалился в грязь. Другой мальчик стал над ним смеяться. А девочка его пожалела. Ведь он ради неё это делал. И он завоевал сердце девочки. Мальчик преодолел все препятствия и страхи, и сорвал-таки розу. Подарил её девочке и получил пощёчину. И т.д. Можно до вечера выдумывать разные варианты развития этой истории. |
Цитата:
ЧТО из того, что Вы сказали, вывел уважаемый Георгий Александрович? мое согласие-несогласие относится только к тому, что "мотивация" это не "событие". 2 Бразил так этот альтернативный фактор, получается - просто основа конфликта. но: "выросла роза" да - это не событие. пусть "расцвела роза" и далее по тексту. Ваш пример не про розу. потому как сверхзадача мальчика - завоевать сердце девочки. это ДРУГАЯ история |
Текущее время: 08:55. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot