Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   проблемы с композицией (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1354)

Марципан 05.08.2008 22:18

У меня есть несколько задумок для книг и два сценария. Мне очень нравится описывать детали и замечать частности. Примерно даже есть противоположно действующие силы. Но... дело в том, что я никак не могу решить, что же будет после кульминации. У меня фантазия теряется. Очень хочется воплотить идеи и миры, которые у меня есть, и которые меня волнуют. Как научиться композиции? И сделать ее естественной? Образ ведь должен быть живой, ничего надуманного.

Вячеслав Киреев 05.08.2008 23:26

Может, книжку какую-нибудь почитать? Не всё же время писать :doubt:

Афиген 05.08.2008 23:44

Цитата:

Мне очень нравится описывать детали и замечать частности.
На таможне цены бы вам не было. А если серьезно, композиция - важно, но не первостепенна. Начинать надо с проработки характеров, основного конфликта, мотивировки главного героя и ответа на вопрос: за что это ему все (какую проблему он решает, пережив придуманные вами коллизии?) Будет это - финал (то, что после кульминации) будет предрешен.

Кандализа 05.08.2008 23:56

Марципан , попробуйте написать свою историю максимально кратко, только основное. Так проявится главная сюжетная линия. Если она получится цельной, внятной и логичной, то есть понятной и вам и любому читателю, то начитайте вплетать параллельные сюжетные линии. :)
Потом, можете всё это отложить и свободно плыть по волнам вдохновения! Но периодически заглядывайте в свои записи, чтоб не сбиться с курса :)
Если сериал, то лучше составить ещё и поэпизодник.

А вообще, каждый пишет так, как ему удобно. У каждого свои приёмы и методы.
И почитать, конечно можно многое на эту тему.

Марципан 06.08.2008 00:11

Спасибо всем!

Вот в том-то и дело.

Что мои герои - это моя самопроекция (книжки и фильмы - сугубо мои собственные, это не для производства. Хотя я хотела бы максимально качественно все сделать).

Перед моими героями стоит задача какая-то. У них какой-то конфликт... внутренний. Проецируется это на их поведение. Они себе ставят задачи...

И тут иногда действие доходит до кульминации - а дальше я не знаю. Так как все должно быть жизненно... А каков естественный ход событий из этих ситуаций - я не знаю. Я его не вижу.

Пример. Герои отправляются в путешествие. И встречают очень необычное препятствие. Они устремляются к нему. А дальше? А дальше я не могу угадать просто, вот что! До этого все интересно и естественно. А дальше - стоп.


___

Пойду читать ... да. книжки про сценарии. Посоветуйте, пожалуйста, причем мне лучше сложную литературу.

Кандализа 06.08.2008 01:02

Марципан , значит это у вас не сюжеты, а лишь сюжетные завязки, зацепки какие-то. Так их и воспринимайте. Положите куда-нибудь в копилку, пусть отлёживаются, может что-то из них и сформируется со временем.

Кандализа 06.08.2008 01:25

Марципан , если не понятно как поступит персонаж, значит надо поработать над характером. Почитайте, что Афиген написал.
А ещё, я когда-то читала, что Тургенев, для того, чтобы понять Базарова, даже вёл дневник от его имени.
Если вы хорошенько прочувствуете своих героев, поживёте в их шкурке (а это самое интересное!), то у вас не будет возникать вопроса, что дальше. :)

Марципан 06.08.2008 09:55

А какие книги можно по этому поводу почитать? То есть по технике написания романов/сценариев? Или рассказов.

Митту мне читать не хочется, так как вызывает ассоциации с книгами по прикладной психологии и много альтернативных вариантов понимания вопросов. Лучше пусть это будут академические учебники.

Денни 06.08.2008 13:28

Цитата:

И тут иногда действие доходит до кульминации - а дальше я не знаю. Так как все должно быть жизненно... А каков естественный ход событий из этих ситуаций - я не знаю.
Значит, надо набраться жизненного опыта. :yes: А иначе - это называется графоманством.

Цитата:

А дальше я не могу угадать просто, вот что!
А фантазия писателю на что? Если её не хватает - никакие учебники не помогут.

Цитата:

А какие книги можно по этому поводу почитать? То есть по технике написания романов/сценариев? Или рассказов.
Надо читать не книги о технике писания, а художественную литературу, начиная с рассказов. Пушкин, Гоголь, Тургенев, Чехов, Куприн, Моэм и мн. др. Тут - почти как с грамматикой: многие (в т.ч. и я) не делают орфографических ошибок, хотя правила помнят весьма смутно.

Кроме того, должен быть определённый дар к сочинительству, а если его нет - не стоит очень огорчаться - это не самая большая неприятность в жизни.

Это всё банально.

Тетя Ася 06.08.2008 13:36

Цитата:

Лучше пусть это будут академические учебники.
Э.. :doubt: совсем академическое? Тогда "Поэтика" Аристотеля.

А вообще, мне кажется Ваша проблема не в том, что плохо знаете теорию, а в том, что нет ответа для себя на вопросы:
-Зачем я это пишу?
-Что я этим хочу сказать?

ТиБэг 06.08.2008 13:42

Цитата:

Сообщение от Дэн@6.08.2008 - 13:28
Значит, надо набраться жизненного опыта. :yes: А иначе - это называется графоманством.
Интересная логика :happy:

Как раз люди с богатым жизненным опытом, хорошо владеющие неким материалом с ним(опытом) связанным, зачастую самыми злостными графоманами и являются. Потому как считают, что их знания и опыт-это крыша мира. А писателем или сценаристом, мол каждый дурак быть может
:pleased:

Денни 06.08.2008 14:06

Цитата:

Как раз люди с богатым жизненным опытом, хорошо владеющие неким материалом с ним(опытом) связанным, зачастую самыми злостными графоманами и являются.
Они зачастую приглашают лит. обработчика. А если речь о сценарии - так уж обязательно.

Марципан 06.08.2008 14:08

Слушайте... Я спорить не стану.

Но только вот. Я спрашиваю о технических моментах, а не об основе основ философского глобального характера. Как человек взрослый могу сказать: мне совсем не стыдно, не совестно, не обидно и т.п. оказаться графоманом, так как меня не волнует мой статус и место в ирерархии ценности.

Думаю, вопрос "Зачем я это пишу и что я хочу этим сказать" - в корне неправильный, так как пишут обычно не зачем, а почему (если пишут не для производства, а исключительно художественной деятельностью занимаясь).

Потому могу конкретизировать вопрос. Есть ли учебники, в которых описывется эволюция композиции, типов героев и т.п.? Начиная со времен Аристотеля и далее далее далее ... до авангарда и современности? К примеру - история драматургии какая-нибудь?

ТиБэг 06.08.2008 14:15

Цитата:

Сообщение от Дэн@6.08.2008 - 14:06
Они зачастую приглашают лит. обработчика. А если речь о сценарии - так уж обязательно.
Ага, в разделе "Поиск авторов" полным полно таких. Только очередей к ним не наблюдается :tongue_ulcer:

Тетя Ася 06.08.2008 14:21

Цитата:

Думаю, вопрос "Зачем я это пишу и что я хочу этим сказать" - в корне неправильный, так как пишут обычно не зачем, а почему (если пишут не для производства, а исключительно художественной деятельностью занимаясь).
Если идти по принципу исскуство ради иссскуства, пишу потому что мне нравится, не ставя никаких задач, то учебники не нужны.
Дело в том, что эти вопросы помогают ответить себе и на ряд других: а почему именно сценарий, а не роман или поэму к примеру. Есть идеи более литературные, а есть более киношные, есть сюжеты которые хорошо лягут в основу театральной постановки или мультфильма.


Текущее время: 10:48. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot