У меня есть несколько задумок для книг и два сценария. Мне очень нравится описывать детали и замечать частности. Примерно даже есть противоположно действующие силы. Но... дело в том, что я никак не могу решить, что же будет после кульминации. У меня фантазия теряется. Очень хочется воплотить идеи и миры, которые у меня есть, и которые меня волнуют. Как научиться композиции? И сделать ее естественной? Образ ведь должен быть живой, ничего надуманного.
|
Может, книжку какую-нибудь почитать? Не всё же время писать :doubt:
|
Цитата:
|
Марципан , попробуйте написать свою историю максимально кратко, только основное. Так проявится главная сюжетная линия. Если она получится цельной, внятной и логичной, то есть понятной и вам и любому читателю, то начитайте вплетать параллельные сюжетные линии. :)
Потом, можете всё это отложить и свободно плыть по волнам вдохновения! Но периодически заглядывайте в свои записи, чтоб не сбиться с курса :) Если сериал, то лучше составить ещё и поэпизодник. А вообще, каждый пишет так, как ему удобно. У каждого свои приёмы и методы. И почитать, конечно можно многое на эту тему. |
Спасибо всем!
Вот в том-то и дело. Что мои герои - это моя самопроекция (книжки и фильмы - сугубо мои собственные, это не для производства. Хотя я хотела бы максимально качественно все сделать). Перед моими героями стоит задача какая-то. У них какой-то конфликт... внутренний. Проецируется это на их поведение. Они себе ставят задачи... И тут иногда действие доходит до кульминации - а дальше я не знаю. Так как все должно быть жизненно... А каков естественный ход событий из этих ситуаций - я не знаю. Я его не вижу. Пример. Герои отправляются в путешествие. И встречают очень необычное препятствие. Они устремляются к нему. А дальше? А дальше я не могу угадать просто, вот что! До этого все интересно и естественно. А дальше - стоп. ___ Пойду читать ... да. книжки про сценарии. Посоветуйте, пожалуйста, причем мне лучше сложную литературу. |
Марципан , значит это у вас не сюжеты, а лишь сюжетные завязки, зацепки какие-то. Так их и воспринимайте. Положите куда-нибудь в копилку, пусть отлёживаются, может что-то из них и сформируется со временем.
|
Марципан , если не понятно как поступит персонаж, значит надо поработать над характером. Почитайте, что Афиген написал.
А ещё, я когда-то читала, что Тургенев, для того, чтобы понять Базарова, даже вёл дневник от его имени. Если вы хорошенько прочувствуете своих героев, поживёте в их шкурке (а это самое интересное!), то у вас не будет возникать вопроса, что дальше. :) |
А какие книги можно по этому поводу почитать? То есть по технике написания романов/сценариев? Или рассказов.
Митту мне читать не хочется, так как вызывает ассоциации с книгами по прикладной психологии и много альтернативных вариантов понимания вопросов. Лучше пусть это будут академические учебники. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кроме того, должен быть определённый дар к сочинительству, а если его нет - не стоит очень огорчаться - это не самая большая неприятность в жизни. Это всё банально. |
Цитата:
А вообще, мне кажется Ваша проблема не в том, что плохо знаете теорию, а в том, что нет ответа для себя на вопросы: -Зачем я это пишу? -Что я этим хочу сказать? |
Цитата:
Как раз люди с богатым жизненным опытом, хорошо владеющие неким материалом с ним(опытом) связанным, зачастую самыми злостными графоманами и являются. Потому как считают, что их знания и опыт-это крыша мира. А писателем или сценаристом, мол каждый дурак быть может :pleased: |
Цитата:
|
Слушайте... Я спорить не стану.
Но только вот. Я спрашиваю о технических моментах, а не об основе основ философского глобального характера. Как человек взрослый могу сказать: мне совсем не стыдно, не совестно, не обидно и т.п. оказаться графоманом, так как меня не волнует мой статус и место в ирерархии ценности. Думаю, вопрос "Зачем я это пишу и что я хочу этим сказать" - в корне неправильный, так как пишут обычно не зачем, а почему (если пишут не для производства, а исключительно художественной деятельностью занимаясь). Потому могу конкретизировать вопрос. Есть ли учебники, в которых описывется эволюция композиции, типов героев и т.п.? Начиная со времен Аристотеля и далее далее далее ... до авангарда и современности? К примеру - история драматургии какая-нибудь? |
Цитата:
|
Цитата:
Дело в том, что эти вопросы помогают ответить себе и на ряд других: а почему именно сценарий, а не роман или поэму к примеру. Есть идеи более литературные, а есть более киношные, есть сюжеты которые хорошо лягут в основу театральной постановки или мультфильма. |
Текущее время: 10:48. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot