Сергей Беляков (из вполне приличной он-лайн газеты "Взгляд"):
"Антон Павлович Чехов в пору драматургического безвременья заметил, что порядочный писатель драматургу и руки не подаст. В наши дни не стоит приветствовать рукопожатием сценаристов телесериалов, если это не Юрий Арабов или Эдуард Володарский. Халтура и презрение к зрителю превратились для сценаристов в профессиональный стандарт." (Вся статья - она, впрочем, не о сценаристах, а о В.Пикуле - ЗДЕСЬ.) Наш брат, конечно, возопит возмущенно (и справедливо возопит): А режиссеры? А продюсеры, мать их женщина? А сами ТВ-каналы и неандертальцы, определяющие культурную (прости, Господи) политику этих каналов? (И так до редакторов - тоже не без оснований - включительно). Всё так. Но Беляков в данном случае не говорит "за всю Одессу" (ибо "вся Одесса" очень велика). Речь о нашем, отдельно взятом, Датском королевстве. Вот и интересно, что наш брат (или там сестра) об этих трех абзацах С.Белякова думает... |
Да пошел он...
|
Цитата:
И ведь кто-то это покупает и заказывает? И ведь кто-то это снимает? И... ведь кто-то это пишет? Хорошо, пусть не МЫ (тутошние обитатели), поскольку мы, понятное дело, белые и пушистые. А ТЕ - откуда берутся? Или они тоже белые? И пушистые? Тогда что это за проклятый заговор режиссеров-продюсеров-канальщиков - брать добротные (не надо "талантливые") и профессиональные (не будем о "гениальных") работы и делать из них вот то самое г..., что на каждой кнопке? А так, конечно, пошел бы он... |
Цитата:
Наши, между прочим, мамы-бабушки-тещи. Всем руки поотрубать, чтобы неповадно пожимать было? :doubt: |
Цитата:
Первая аналогия - наркодилер. Я ж ему, говорит, этот пакетик дряни силком не впихиваю, он же, бедолага, меня сам об этой дури на коленях просит! Ну да. Просит. И даже на коленях. (С деньгой в руке.) Потому что... подсел. Второй аргумент - всем уже давно хочется своего. Издательства наотрез не берут рукописи (к рассмотрению), где дело происходит в далеких странах, а герои в них - Джоны и Мэри. Правильно не берут. Голод по "джономэриевской" экзотике кончился с закрытостью страны (а в открывшуюся потекли не только родниковые воды, но и канализационные реки хлынули). Но так ли, сяк ли - а хочется своего. Хочу посмотреть, как там у Андрюхи со Светкой. Без джонов и мэри. Нормальное желание. Даже этих двух аргументов хватит, чтобы оправдать наших с вами тещ и бабушек. Жмут на кнопку. И смотрят. PS. То же, заметьте, с книженциями нашими. Особенно с "остросюжеткой". Вот тот же голод по "своему", по петькам-настям-федорам. И... каким качеством продукта этот голод удовлетворяется? А здесь ведь ни гада-продюсера, ни тупицы-режиссера. Ты - да читатель. И? |
Ну хорошо, а почему в этой ситуации я - дилер?! Какой я к лешему диллер. Я простой колумбийский крестьянин, который собирает травку на плантациях. Максимум - агроном, которые эти плантации обслуживает. Да, я конечно, тоже мечтал бы разбить Версальский сад где-нить в Швейцарии и выращивать для людей цветы и радость. Но пока - Колумбия и <s>сука-продюсер</s> заботливый дилер. Другой работы нет. Либо собираем травку, либо подыхаем с голоду. А у меня жена и дети сопливые. Этот фраер не хочет руку пожимать? Переживу.
|
Цитата:
Или в ... процентах случаев (а Беляков считает, что вместо точек должны стоять те же 99,99) вся негодяйская продюсерско-режиссерско-канальская свора заведомо имеет дело со сценарным барахлом, мусором, туфтой. А сознательно поставлять барахло, мусор и туфту - далее см. Белякова. Я не к тому, что Беляков прав, чист и свят. Я к тому лишь, что здесь "или - или". |
Прошу прощения, но раньше знакома с г-ном Беляковым не была :) И потому привыкла сама выбирать, чем заниматься :)
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Смотритель
Цитата:
Собственно, о чем эта статья? О том, что на тв мало хороших сценаристов. Ну так пусть Беляков предложит свои услуги, только ему нужно быть готовым к тому, что ему будут поставлены сверху такие рамки и условия, что все его художественные порывы можно сразу спустить в сортир и писать то, что хочет видеть аудитория, ибо в противном случае - не примут сценарий. Сняли еще один плохой сериал? бывает! Ах, да... Это же не просто сериал! Это сериал по Пикулю, который очень "любил армию и флот" (чудесное выражение). Естественно, это должна была быть офигительная опупея с масштабными сражениями, которая заменит всех "ментов" и "фонари" и станет воспитывать "нашу молодежь" в правильном русле. И конечно никаких девиц - пусть домохозяйки смотрят на ратные подвиги наших предков и т.д. и т.п. Беляков ни хрена не понимает ни в литературе, ни в тв, вот и весь разговор. Зато читает Пикуля и надо думать - Проханова. То есть речь по сути не о художественных достоинствах (в них пусть филологи разбираются), а о том, насколько сериал соответствует книге и насколько "правильно" показаны исторические герои и события. Ну да, хреново показаны, допустим. Переврали книгу. Ну так и книга была не бог весь знает что и в целом все это такой мусор - и книга и сериал, что обсуждать нечего. Мне это напомнило статью в одном военном журнале сетевом где обсуждался фильм Турецкий гамбит. Автор перечислил все ляпы фильма, по крайней мере значительную часть, потом посетовал, что герой - не такой каким длжен быть боец красной армии (ну в смысле русской армии) - нерешительный, несильный и т.д. Такими ли должны быть наши фильмы? вопрошал он грозно напоследок. Тем более, что приближается торжественная дата победы по Шипкой! (или что-то типа того). Я прочитав все это, лишний раз убедился, что эти люди живут в каком-то выдуманном ими мире -ну и леший с ними. И с сериалом. И с Пикулем. Я уже не говорю о том, что Чехов и сам был драматург. И вообще много жать руки - антигигиенично. |
Цитата:
Но дело не в этом. Иногда хочется посмотреть красивую сказку... обычную романтическую комедию про Светку и Павлика, но только чтобы к своему счастью они шли не через канализацию, не через трагедию. Там в эНтом Голливуде почему-то получается красивое кино: "Вам письмо", "Неспящие в Сиэтле", "Чего хотят женщины", "Дом у озера" и т.д. и т.п. А наших сценаристов, пишущих для ТВ, сейчас зажимают в рамки. Требования каналов - нужны перепетии. Но под перепетиями они почему-то хотят видеть Светку всю такую несчастную, несчастную. Жизнь у Светки дерьмо. И идет она к своему счастью через убийства, тюрьмы и пр. Вот так у нее закаляется характер. Она становится крутой. Сценарист он что? Что просЮт и покупают, то он и пишет. :cry: Но можно идти не прямо со своими шедеврами, которые не вписываются в концепцию, а окольными путями, постепенно приближаясь к цели. Талантливый, качественно написанный сценарий всё равно найдет своего продюсера. :pipe: :yes: |
Текущее время: 12:35. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot