Добрый вечер, товарищи. Пишу сценарий п/м фильма, уткнулся в обозначенную проблему: как быть с теми кадрами, которые предваряют появление названия фильма и имени режиссера/продюсера.
Поделитесь, кто в курсе. Вопросы таковы: 1. Как эта фигня называется. 2. Каков ее хронометраж, и есть ли вообще какие-то стандарты в этом вопросе, или можно пороть отсебятину - в надежде, что потом все равно поправят. 3. Как это положено оформлять в сценарии. |
1. Какая разница, как эта фигня называется?
2. Можно пороть отсебятину, потом все равно поправят. 3. Сценарий "Криминальное чтиво", в сети есть русский и английский варианты, посмотрите оба. зы В сценарии должно фигурировать только название фильма, не вздумайте вдуть туда имена продюсера/режиссера. удачи! |
Вячеслав Киреев , я думаю Беркем не собирается впихивать туда имена продюсеров :)
Начало, которое перед титрами, вроде придумывают специальные люди. Я этот вопрос задавала когда-то. Мне сказали, что это не забота сценариста. А вообще, Беркем , говорят, что сценарий переделывается здорово, так что пишите основное, а о мелочах не заботьтесь. |
Кандализа, с имеами продюсеров я пошутил, а вообще, я так понял вопрос, что имеется в виду не всякие там заставки перед начальными титрами, а начало фильма, т.е. тизер, после которого появляется название фильма. Исходя из такого понимания вопроса, я и написал ответ.
|
Вячеслав Киреев , значит, это называется Тизер? :)
|
Кандализа, пусть Беркем расскажет нам что он имел в виду под кадрами, которые предваряют название фильма. Потом будем решать, как это называется.
|
Да, наверное, так и поступлю - ничего не напишу, специальные термины допишутся тем, кому они нужны. Или не допишутся, что на суть происходящего не повлияет :)
Товарищи, благодарю за подмогу с термином - а вот насчет продолжительности вопрос остался. Есть у этого самого тизера какие-то грани приличия? Сталкивался кто-нибудь? Определю понятие "кадров перед названием". Вот промотались лейблы студии и продюсерской конторы, и мы видим какого-то мужика. К примеру, бьющего по морде другого мужика на фоне летнего средиземноморского пейзажа. Мужик-жертва вырывается и испуганно визжит: "Я не спал с твоей женой, отстань, противный!" И убегает. Крупный план запыхавшегося Злого Мужика-агрессора, задумчиво глядящего в камеру. Тут на экране появляется надпись "Пьер Нарцисс", торжественный голос за кадром это зачитывает; добавляет "и Ирина Понаровская"(пауза, мужик на экране мрачно закуривает, камера крупно берет пачку Davidoff, в кадре появляется Прекрасная Дама), в фильме Тимура Гай-Земекиса (дама обвивает Злого Мужика, в кадре все замирает) , голос уверенно заканчивает: "ОТЕЛЛО!" Крупный шрифт TAHOMA. Дальше уже собственно фильм :) |
Цитата:
А вообще, конечно, тизер должен быть коротеньким и стремительным, минута-полторы максимум. Хотя, конечно, я видывал тизеры и длиннее, минут эдак до пяти. Опирайтесь на своё внутреннее чутьё. По большому счёту Вам виднее, сколько должен длится тизер. |
Цитата:
|
Для понимания проблемы:
Тизер - выдумка телевизионщиков. Служит (служил изначально) он для того, чтобы сразу сходу завоевать внимание зрителя, и чтобы пока идут начальные титры он не переключился на другой канал, снизив тем самым рейтинг. До этого, пока фильмы дклались сугубо для кинотеаров такой проблемы просто не существовало. Впоследствии этот приём привлечения внимания зрителя с первой же минуты стал использоватся и в большом кино, но не обязательно. Я думаю, этих представлений достаточно, чтобы решить для себя какой будет тизер в конкретном сценарии и будет ли он вообще. P.S. Тизер может быть как частью завязки и экспозиции, так и не иметь к ним никакого отношения (но к сюжету отношение иметь он должен :pleased: ). Писать после тизера "ТИТРЫ" вовсе не обязательно. Вполне достаточно, если его и делать, то просто написать тизер как первую сцену (эпизод). |
все таки под тизером последнее время понимают короткий ролик, который используется в промо кампании фильма: интригующий отрывок, или просто солянка клевых кадров. короче дословно от англ. "дразнилка".
а то, что спрашивается может быть и до титров и после титров, и как фон к титрам - это уже не сценаристу решать, наверное. главное действительное правило: если для сюжета надо - то надо, если не надо для сюжета - то и не надо вообще. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Почти во всех своих фильмах Спилберг это использует. Наиболее показательно в "Индиане..." |
Текущее время: 01:56. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot