Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Свободный форум (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Известные сценаристы (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1206)

Ник 15.05.2008 01:06

"А молодому сценаристу придется объяснять, что я сейчас ему заплачу пять-семь тысяч, но после выхода фильма его имя станет известным и его сценарии будут стоить не меньше 50 тысяч, а то и сто".
Константин Филимонов, кинопродюсер.

Отсюда: http://www.26.ru/bizvip/2.html

Вот он, любимый продюсерский лохотрон для начинающих. :happy:

Сегодня, после одного любопытного разговора, ради спортивного интереса опросил человек 5 знакомых, обычных зрителей.
- Кого из киносценаристов вы сходу можете припомнить?
Два человека назвали Акунина, двое Мережко, один, нешуточно напрягшись, вспомнил Охлобыстина, другой - Э.Брагинского и В.Токареву. Всё.
Маленькое примечание, все пятеро - люди с высшим образованием, троих с небольшой натяжкой можно отнести к "продвинутым" кинозрителям, то есть к тем, кто не пропускает заметных киноновинок.
Комментарии, как говорится, излишни.

Граф Д 15.05.2008 01:22

Имеется в виду, очевидно, известность в профессиональных кругах. Естественно, что сценарист имеющий за спиной несколько успешных картин может рассчитывать на больший гонорар.

Ник 15.05.2008 01:49

Граф*Д, нет, это неестественно. Естественно, когда подобное говорят режиссёру, так как с ним заключают договор, когда продукт (кинокартина) ещё не готов. Человек, снявший несколько успешных картин стоит дороже, чем кот в мешке.
Естественно учитывать это при заключении договора о ещё не написанном сценарии.
Но когда сценарий продаётся как готовый продукт, известность сценариста должна влиять на его цену лишь в том случае, если она сама (известность) принесёт фильму дополнительную прибыль либо другие выгоды. В остальном это продюсерские отмазки с единственной целью - сэкономить на покупке сценария.
Это повсеместно принятая практика, но она не имеет под собой ни одного логического обоснования.

Таис 15.05.2008 03:49

Цитата:

Естественно, что сценарист имеющий за спиной несколько успешных картин может рассчитывать на больший гонорар.
Это неестественно. У Шолохова вообще кроме "Тихого Дона" ничего нет. Не будем же мы "Поднятую целину" ставить рядом с первым его произведением.
Сценарист, написавший достойный сценарий, должен рассчитывать на большой гонорар. Ибо если сценарий, действительно, достойный, то риск для продюсера наименьший. Итак, в России самые грабительские цены во всем мире. И для начинающих, и для кончающих.
Если сценарист, имеющий за плечами несколько успешных картин, написал свой следующий сценарий левой ногой, то он, совершенно естественно, не должен рассчитывать на большой гонорар.

Граф Д 15.05.2008 11:22

Ник
Цитата:

Но когда сценарий продаётся как готовый продукт, известность сценариста должна влиять на его цену лишь в том случае, если она сама (известность) принесёт фильму дополнительную прибыль либо другие выгоды. В остальном это продюсерские отмазки с единственной целью - сэкономить на покупке сценария. Это повсеместно принятая практика, но она не имеет под собой ни одного логического обоснования.
Нет, тут вы правы. Если человеку на проекте с хорошим бюджетом срезают гонорар под предлогом его молодости и отсутствия реализованных сценариев, это разумеется неправильно.
Я говорил о том, что продюсер очевидно имел в виду известность в профессиональной среде и что, безусловно, люди с именем в этой среде зарабатывают больше чем без оного. А экономить на сценаристе конечно нельзя... Как можно на нас экономить!

Эля
Цитата:

Сценарист, написавший достойный сценарий, должен рассчитывать на большой гонорар. Ибо если сценарий, действительно, достойный, то риск для продюсера наименьший. Итак, в России самые грабительские цены во всем мире.
Хороший ли сценарий написал Пол Эстерхаз для Пола Верховена - "Основной инстинкт"? Это сценарий триллера категории "Б", который стал хитом благодаря мастерству режиссера, актеров, оператора.
Получил ли Эстерхаз в тот момент огромную популярность (я помню этот момент - в киношных журналах можно было увидеть заметки - Эстерхаз самый популярный сценарист Голливуда, Эстерхаз продал сценарий "Щепки" (триллер Филлипа Нойса с Шэрон Стоун), Эстерхаз пишет для Верховена сценарий "Стриптизерш"... Ну и кто помнит "Щепку" и кто помнит "Стриптизерш" кроме поклонников Верховена.
Кино это в первую очередь бизнес. Продюсер очень часто не может отличить достойный сценарий от недостойного, он ориентируется на прошлые работы, а точнее на то, насколько фильмы были успешны в прокате.

Цитата:

Если сценарист, имеющий за плечами несколько успешных картин, написал свой следующий сценарий левой ногой, то он, совершенно естественно, не должен рассчитывать на большой гонорар.
Если картину запускают в производство, значит сценарий устраивает. Если устраивает - сценарист получает свои деньги. Тут не может идти речи о снижении гонорара, на том основании, что сценарий - плохой!

Таис 15.05.2008 15:04

Цитата:

Продюсер очень часто не может отличить достойный сценарий от недостойного, он ориентируется на прошлые работы, а точнее на то, насколько фильмы были успешны в прокате.
Но даже если в состоянии оценить, то будет работать по методу -
Цитата:

А молодому сценаристу придется объяснять, что я сейчас ему заплачу пять-семь тысяч
. Почему нет? Все же так работают.

Граф Д 15.05.2008 15:25

Эля
Будем надеяться на лучшее :friends:

Вячеслав Киреев 16.05.2008 01:35

Цитата:

Хороший ли сценарий написал Пол Эстерхаз для Пола Верховена - "Основной инстинкт"? Это сценарий триллера категории "Б", который стал хитом благодаря мастерству режиссера, актеров, оператора.
Эстерхаз написал великолепный сценарий "Основного инстинкта" и продал его за миллион долларов, что буквально потрясло сообщество сценаристов.
Прозорливость Верховена, или кто там на самом деле руководил проектом, оказалась оправданной на 500 процентов.

Следующий сценарий Эстерхаз продал за 3 миллиона и этот следующий проект с треском провалился. Больше Эстерхаза никто не видел.

Имя сценариста имеет влияние на его гонорары. Если сценарист автор успешно реализованных проектов, его ставки будут однозначно выше, чем у других, не засветившихся авторов.

Чайник 21.05.2008 22:57

Не помню по имени ни одного сценариста. Режиссеры - да, актеры - да, сценаристы - в тени.

Вот с этим согласен. Я сам такой. =)
Цитата:

сценарий продаётся как готовый продукт, известность сценариста должна влиять на его цену лишь в том случае, если она сама (известность) принесёт фильму дополнительную прибыль либо другие выгоды. В остальном это продюсерские отмазки с единственной целью - сэкономить на покупке сценария.

Кирилл Юдин 22.05.2008 10:57

Цитата:

"А молодому сценаристу придется объяснять, что я сейчас ему заплачу пять-семь тысяч, но после выхода фильма его имя станет известным и его сценарии будут стоить не меньше 50 тысяч, а то и сто".
Цитата:

Кино это в первую очередь бизнес. Продюсер очень часто не может отличить достойный сценарий от недостойного, он ориентируется на прошлые работы, а точнее на то, насколько фильмы были успешны в прокате.
А теперь внимание! Правильный ответ! :pleased:
Дело в том, что действительно заказчики сценариев (в том числе и продюсеры) в подавляющем большинстве действительно не могут оценить качество и примерный потенциал сценария. Они не редко накалываются на этом - берут сценарий, который им, то ли по пьяни, то ли по блатной ркомендации показался классным. А потом не знают, что с ним делать.
Специфика такого подхода в том, что продюсеры, практически никогда не расчитывают на коммерческий успех. Все видят сценарий, как способо получить бабки на производство и с них платить себе хорошую зарплату - и всё.
Варианты могут быть, но суть примерно одинакова - никому не нужно хорошее кино (я не говорю гениальное, просто хорошее), нужен некий товар, за который на каждом этапе кто-то получает бабки. Конечный итог интересует немногих чистолюбивых продюсеров.

Таким образом все усилия продюсера направлены не на то, чтобы получить достойный сценарий, а на то, что бы получить максимально возможную скидку на продукт ВНИМАНИЕ(!) - способный быбить какие-то бабки из госбюджета, то есть попасть под те формальные критерии, по которым проводится конкурс на выделение госсредств.

Была бы широкая прокатная сеть - продюсеры имели бы в штате не "биржевых маклеров", а специалистов, которые могут оценить коммерческий (прокатный) потенциал сценария. Сами бы вникали глубже в эти вопросы. Но пока - это не нужно, потому что невыгодно.

Вот и торгуются продюсеры так безбожно, вопреки рекомендациям своей же гильдии о МИНИМАЛЬНЫХ ставках гонораров сценаристов. Понимают, что купленный сценарий, сейчас запускать в производство никто не будет - будут ждать подходящего момента для проталкивания этого "сырья" на господдержку. И деньги нужны, чтобы заплатить за переработку исходника под нужный в данное время стандарт (критерии по которым разыгрывается лот господдержки).

А за имя платят больше, потому что известное имя легче продаётся (легче получить господдержку). Даже если зрители его и не знают - портфолио прикладывается.

Кирилл Юдин 22.05.2008 11:06

То есть, секрет бизнеса:
Берётся (лучше оптом) разноформатные и разножанровые сценарии с десяток по цене одного (с соответствующим качеством).
Потом ждём, какие требования в данный момент "разыгрываются" от господдержки : жанр, тема, зритель потенциальный, стиль и т.д.
Потом быстренько смотрятся имеющиеся в наличии (за копейки купленные) наброски, подходящие к данным критериям и запуливаются на господдержку.
Потом быстренько переписываются за те же копейки, если нужно что-то там изменить (например, жанр) и возвращается на место. Формально проходит - дело за малым - попить кофейку с тем, от кого зависит выделение денег.

Всё. Заработали. Какое там дело до того, будет ли кто-то это кино смотреть?!

НИХИЛЪ 22.05.2008 11:36

Кирилл*Юдин

очень по делу отписались. оно так и есть. без обобщений, конечно. в этом смысле, ТВ - производство несколько честнее, что ли.

отнсоительно стоимости сценария от молодого автора. реальной метрики определения коммерческого потенциала (именно коммерческого, а не художественного. со вторым вроде все нормально) почти не существует, а по сему продюсер вынужден ориентироваться на чутье в некоторой степени + имя автора (а точнее его предыдущие заслуги) в качестве хотя бы некоторой гарантии. она, конечно, тоже дает осечки.

однозначно один и тот же сценарий от мэтра и начинающего будет стоить по разному и это, на мой взгляд, нормально.

Авраам 22.05.2008 11:53

Цитата:

Сообщение от Граф Д@15.05.2008 - 11:22
и кто помнит "Стриптизерш" кроме поклонников Верховена.
Я кажется помню... :confuse: Там такая тетенька с большим ртом, да? :blush:

Нарратор 22.05.2008 11:54

Цитата:

Сообщение от НИХИЛЪ@22.05.2008 - 11:36
однозначно один и тот же сценарий от мэтра и начинающего будет стоить по разному и это, на мой взгляд, нормально.
А если вдруг случится так (ну, вот мало ли...?) что сценарий новичка не будет уступать сценарию мэтра, а то и превосходить его - то тогда как быть с оценкой?
Всё равно платить исходя из имени и опыта, даже если у мэтра замылился глаз, и молодому конкуренту удалось его обскакать?

(музыканты говорят, что в случае с саундтреками, именно так и случается - смотрят не на композицию к фильму, а на имя самого композитора)

Нарратор 22.05.2008 11:57

Цитата:

Сообщение от Ник@15.05.2008 - 01:06
Сегодня, после одного любопытного разговора, ради спортивного интереса опросил человек 5 знакомых, обычных зрителей.
- Кого из киносценаристов вы сходу можете припомнить?

Я тоже делал такой опрос.
Двое вспомнили того же Мережко, остальные озадаченно почесали репы. Один раздражённо ответил:
- Да блин, я чё, титры там читаю что ли?
Считаю, это нормальная ситуация для обычного зрителя.
Зритель в большинстве своём идёт в кино ради сюжета (в первую очередь), ради актёра (во вторую), и ради режиссёра (это в третью, но очень уж редко).


Текущее время: 16:38. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot