Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Что не так с моими сценариями? (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1174)

Токсик 23.04.2008 12:13

Всем доброго дня!Я с прошлого лета "пасусь" на форуме, когда начала писать сценарии.Много чего почерпнула, за что всем огромное спасибо! НО! За все эти 8 месяцев у меня купили лишь одну идею, и -всё...Несмотря на то, что сценариев я написала штук 8, наверное. Не считая ещё более весомой кучки синопсисов. Я писатель, количество изданных книг приближается к 20,так что смею питать надежды, что истории ВСЕ - нетривиальные и именно оригинальные, то есть такие, какие так часто просят редакторы.Но с каждым сценарием я убеждаюсь,что что-то не так:либо со мной, либо с моими сценариями, либо с кинокомпаниями.Например: за последние 2 месяца мне было отказано в 4-х сценариях, решения по которым я ждала несколько месяцев. :shot: Итого:редакторы-в восторге, продюсерам-нравится, а вот с каналами - полный швах. Не берут сценарии как раз на последних инстанциях, каналы в них не заинтересованы. Так в чём же проблема? :rage: Может быть, не надо изобретать велосипед, а следует идти по проверенному пути- дешёвые мелодрамы и тупые детективы?
Да, жанры были разными:ситком,мелодрамы,и пара сериалов, с жанром затрудняюсь, всего намешано... :confuse:

Авраам 23.04.2008 12:25

Токсик, могу сказать только одно: недавно в очередной раз убедился в том, что уметь писать и уметь писать сценарии - это не одно и то же. У драматургии, так ее бабушку, свои законы - и когда садишься писать сценарий, рекомендуется забыть о том, что ты писатель. Сосредоточьтесь на противопоставлении литературы и драматургии - может быть, в этом корень Ваших проблем со сценариями.

Токсик 23.04.2008 12:31

Авраам
Спасибо за ответ!Но дело как раз не в том, что качество сценариев оставляет желать лучшего - я согласна с тем,что надо уметь это делать, и всё приходит с опытом, но ведь главное-это хорошая история, не правда ли? И несколько отказов от каналов было именно не на сценарии, а на синопсисы, даже после одобрения продюсеров! Такое чувство, будто меня сглазили, ей-богу :doubt:

Авраам 23.04.2008 12:42

Цитата:

Сообщение от Токсик@23.04.2008 - 12:31
[b]Авраам
Спасибо за ответ!Но дело как раз не в том, что качество сценариев оставляет желать лучшего - я согласна с тем,что надо уметь это делать, и всё приходит с опытом, но ведь главное-это хорошая история, не правда ли?
Не совсем так. Хорошая история - это обязательное условие, но недостаточное. Как раз в этом и кроется засада для писателя в сценарном деле: он может придумать классную историю, но не всегда ему удается рассказать ее в картинках. Кроме того, принцип организации диалогов в литературе и драматургии принципиально разный. Короче, есть где заплутать пишущему человеку. :)

Цитата:

И несколько отказов от каналов было именно не на сценарии, а на синопсисы, даже после одобрения продюсеров! Такое чувство, будто меня сглазили, ей-богу :doubt:
Никакого сглаза, даже и не думайте. Это вполне нормальная практика - решает, как правило, канал. Так что пока ящик не дал добро, даже и не стоит волноваться. Надо добиться того, чтобы звонок редактора\продюсера из кинокомпании не влиял на изменение Вашего пульса - пока нет договора, все это только разговоры. Гораздо лучше чем ничего, но гораздо меньше, чем все. :pipe:

Токсик 23.04.2008 13:26

Хм...Неоднократно на этом же форуме читала, что сценарий может написать любой идиот, а вот придумать стОящую историю...Но согласна,что её ещё надо как следует расписать. Однако:
1.Если редакторы хвалят сценарий - вероятно, не всё так плохо, или это не факт?
2.Как я понимаю, в договоре всё равно включён пункт о том, что сценарий может подвергнуться изменению, т.е. сценаристы всё равно,как правило,его переписывают.
Значит,продюсер может потребовать изменения диалогов или каких-то сцен,чтобы улучшить(на его взгляд) :scary:
работу. Значит, дело не в том, что я плохо пишу? Но тогда в чём же? Или как раз я пишу из рук вон, а то,что редакторы довольны, это не считается?Ничего не понимаю...Неужели придётся снова вернуться к написанию книг,и - прощай, сценарии? :missyou:

Граф Д 23.04.2008 13:32

Токсик
У вас купили идею - уже неплохо. Что касается провалов на каналах... Ну вот я тоже написал порядка двадцати книг, год назад готовил синопсисы нового телесериала вместе с одним известным писателем. Все шло отлично, а потом раз - студия передумала, сериала не будет. И месяц работы коту под хвост.
Не огорчайтесь, пробуйте рассылать свои сценарии по разным адресам (более-менее надежным). Причин для нынешнего положения может быть много, но если вы уверены в качестве своего материала и сами киношники давали добро, то скорее всего причина проста - не повезло. На все случай и время, не унывайте. На каналах работают люди, они могут ошибаться или руководствоваться какими-то своими соображениями. Даже первоклассный материал может оказаться сперва невостребованным, это нужно принять как должное и продолжать искать покупателя.

Правда, есть и доля истины в том, что оригинальную историю (несмотря на уверения киношников, что именно такую они ищут) пристроить несколько труднее, чем более-менее стандартную. ТВ очень ориентировано на жанровое кино, причем требования внутри жанра тоже вполне определенные - дабы можно было заранее просчитать аудиторию.

Авраам 23.04.2008 13:58

Цитата:

Сообщение от Токсик@23.04.2008 - 13:26
Хм...Неоднократно на этом же форуме читала, что сценарий может написать любой идиот, а вот придумать стОящую историю...Но согласна,что её ещё надо как следует расписать. Однако:
1.Если редакторы хвалят сценарий - вероятно, не всё так плохо, или это не факт?
2.Как я понимаю, в договоре всё равно включён пункт о том, что сценарий может подвергнуться изменению, т.е. сценаристы всё равно,как правило,его переписывают.
Значит,продюсер может потребовать изменения диалогов или каких-то сцен,чтобы улучшить(на его взгляд) :scary:
работу. Значит, дело не в том, что я плохо пишу? Но тогда в чём же? Или как раз я пишу из рук вон, а то,что редакторы довольны, это не считается?Ничего не понимаю...Неужели придётся снова вернуться к написанию книг,и - прощай, сценарии? :missyou:

Токсик, я не говорю, что у Вас плохие сценарии, и что из-за этого их не берут. Вы просто поставили вопрос: "что не так с моими сценариями..." и упомянули, что Вы писатель. Я и описал те ловушки, в которые может попасть писатель при написании сценария.
Неуспех на каналах - это совершенно другой вопрос, он с качеством Ваших сценариев вряд ли связан. Если редакторы и продюсеры стабильно интересуются, значит, сценарии приемлемы. А канал отказать может по любым причинам, сколь угодно далеким от художественных критериев.

адекватор 23.04.2008 14:14

Токсик
есть разные "поля" - экономика. коммерция, юриспруденция, живопись в частности, исскуство, литература и так далее. поняли. да.
Так вот ПРОДАТЬ - это коммерция.
НАПИСАТЬ - это исскуство.

Хотя есть такое - "исскуство продать".
Это разные сферы.
К тому же производитель шоутовара опустил планку до такого низкого уровня, когда могут взять любого человека и из него сделать певца на Фабрике. к примеру. Так же уровень Кино сегодня опущен до такого низкого предела. когда можно записывать на диктофон любой словесный понос и потом зачитывать его с экранов в виде "диалогов сериала" или даже полного метра. В таких условиях, когда для авторства НЕ требуется никаких специальных навыков. талантов, шансы талантливого автора стремительно тают, даже исчезают совсем и даже становятся отрицательными. Ибо запомните - никуда не делась привычка давить и зажимать более сильных потенциальных конкурентов...
В этой ситуации - да. совсем печально. Я вот например уже оставил это дело за бесперспективностью продать. Хотя уже владею исскуством написания настоящих сценариев.

Токсик 23.04.2008 14:15

Авраам
Цитата:

Неуспех на каналах - это совершенно другой вопрос, он с качеством Ваших сценариев вряд ли связан. Если редакторы и продюсеры стабильно интересуются, значит, сценарии приемлемы. А канал отказать может по любым причинам, сколь угодно далеким от художественных критериев.
Ага,вот это мне и хотелось услышать! Спасибо! :friends: Это немного ободряет!Просто как человек, далёкий от кинопроизводства, я не очень понимаю, кого в первую очередь заботит качество сценария - продюсера или же канал? Значит,можно ещё повоевать :pipe: Вот интересно, а какие могут быть причины для отказа у каналов, если не художественного свойства?
Граф*Д
Спасибо!
Цитата:

Ну вот я тоже написал порядка двадцати книг, год назад готовил синопсисы нового телесериала вместе с одним известным писателем. Все шло отлично, а потом раз - студия передумала, сериала не будет. И месяц работы коту под хвост.
Вот-вот,у меня такое недавно произошло,только работала я одна. Теперь я ТОЧНО знаю, что ни при каких обстоятельствах не буду работать без контракта! Пусть студия думает,что хочет, вплоть до отказа, только больше тратить время напрасно я не хочу, и Вам не советую!
Кстати, дайте совет, пожалуйста, кто знает - если одна из студий обратилась на каналы, и те дали отказ, стоит ли рассылать в другие студии, ведь каналов-то у нас раз-два и обчёлся? Или у каждой студии, так сказать, свои каналы?

Авраам 23.04.2008 14:33

Цитата:

Сообщение от Токсик@23.04.2008 - 14:15
Кстати, дайте совет, пожалуйста, кто знает - если одна из студий обратилась на каналы, и те дали отказ, стоит ли рассылать в другие студии, ведь каналов-то у нас раз-два и обчёлся? Или у каждой студии, так сказать, свои каналы?
Вы рассылайте всем и сразу - кто первый откликнется. А что на какой канал предлагали, это уже не Ваша головная боль.

Граф Д 23.04.2008 14:47

Токсик
Цитата:

Вот интересно, а какие могут быть причины для отказа у каналов, если не художественного свойства?
Я далек от этой кухни, но можно предположить, исходя из общих соображений, что например, у канала может быть в производстве или эфире два сериала на схожую тему (хотя и с другим сюжетом)...
Может быть это только продюсеру кажется, что ваша история на ту же тему. Потому что он рассматривал ее под каким-то своим углом, и нашел сходство с тем, что уже делается, в то время как на самом деле - сходство минимальное. Но в любом случае в такой ситуации ваша история может быть не востребована. То есть, в подобной ситуации от вас мало что зависит, ибо вы работаете не на заказ, вслепую.

Токсик 23.04.2008 15:31

Граф*Д
Значит, удача-это самое главное для сценариста?Чёрт,боюсь,тогда я в пролёте.Мне обычно не везёт :confuse:

Тетя Ася 23.04.2008 15:34

Цитата:

Вот интересно, а какие могут быть причины для отказа у каналов, если не художественного свойства?
Дороговизна производства.
Сложность производства.

Телефильмы любят снимать быстро и дешево ( типа 3 актера, 2 интерьера и никаких дорогостоящих и сложных трюков и.т.п.).

Тетя Ася 23.04.2008 15:46

Еще может быть дело в политике и личных пристрастиях руководителей каналов: от "никакой обнаженки!" до "как это совсем без эротики!". и.т.п.

Авраам 23.04.2008 15:49

Или у них недавно снят или находится в производстве подобный формат (новогодний ромком, пляжная комедия и т.п.).


Текущее время: 11:55. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot