Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Что создаёт атмосферу фильма? (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1131)

Кандализа 31.03.2008 21:16

Что создаёт атмосферу фильма?

Стиль?
Настроение автора, передающееся зрителю?
Удачно созданные, харизматичные персонажи?

Или ещё что-то....
От автора сценария она зависит?

Тетя Ася 31.03.2008 22:42

Цитата:

Что создаёт атмосферу фильма?

Стиль?
Настроение автора, передающееся зрителю?
Удачно созданные, харизматичные персонажи?
Верно, но не только. Еще метафоричность. Но проявляться она должна не столько в красивых описаниях, сколько в самом движении сюжета, действиях. Грамотно прописанная обстановка, звуки тоже способствуют, только не надо увлекаться многословием, как правильно предостерегают учебники. Запах сена можно передать не словом "запах", а движением носа персонажа, вздохом полной грудью и.т.п.

Цитата:

От автора сценария она зависит?
В первую очередь, если автору не все равно комедию или трагедию в итоге решит сделать режиссер прочитав его триллер :pipe:.

Кандализа 31.03.2008 23:01

Тетя Ася , если я в сценарии напишу, что в кухне пахнет пирожками, актёр догадается потянуть носом? Или скажет : "здесь не написано, чтобы я носом".

От режиссера больше зависит атмосфера или от сценариста?

А може вообще от актёров?

От всех конечно зависит, даже от костюмера:)
От кого в большей степени?
Неужели от сцерариста?!

Тетя Ася 31.03.2008 23:42

Цитата:

если я в сценарии напишу, что в кухне пахнет пирожками, актёр догадается потянуть носом? Или скажет : "здесь не написано, чтобы я носом".
Нельзя писать, что в кухне пахнет пирожками, это показать надо через реакцию, может реплику. Ни хрена актер не догадается, если ему об этом не скажут. Атмосфера от актера в меньшей степени зависит. Можно и прописать, что ГГ ведет носом и улыбается.

Цитата:

От режиссера больше зависит атмосфера или от сценариста?
Тот, кто сильней (профессионально) - тот и будет вести за собой. Ведущим может оказаться и оператор, но для фильма это может быть пагубно. Шедевр операторского исскуства, а на драматургию и режиисуру уже никто не смотрит. Классический пример "Я- Куба", Колотозов - Урусевский.

Я считаю, что сценарист должен писать "вкусно", что бы режиссер запал на его атмосферу. Но наверно некоторыве со мной не согласятся. Может автору интереснее просто придумывать качественную историю. Нет, тут строгих правил.

Татьяна М. 31.03.2008 23:49

Цитата:

Ни хрена актер не догадается, если ему об этом не скажут.
Боже, чему же их (актеров) в театральных вузах учат?

Кандализа 31.03.2008 23:50

Тетя Ася , вы наверное правы. Можно написать историю красивым художественным языком, и актеры её алохо сыграют. Получится фигня. Или вдохновятся и сыграют так как они представляют. И это будет уже совсем другая история. :)

А от исторического периода атмосфера зависит?
Я читала где-то, что зрители любят фильмы про 60-70-е годы, с той атмосферой.

Татьяна М. 31.03.2008 23:54

Кандализа
Цитата:

Я читала где-то, что зрители любят фильмы про 60-70-е годы, с той атмосферой.
А я читала, что современные зрители вообще плохо воспринимают эпоху до 80-х. Слишком далеко от нашего времени.

Бразил 01.04.2008 00:18

Цитата:

Сообщение от Татьяна М.@31.03.2008 - 23:49
Боже, чему же их (актеров) в театральных вузах учат?
Бываю в театральной академии. Создалось впечатление, что актёров учат на поющих физкультурников.

Тетя Ася 01.04.2008 00:20

Цитата:

А от исторического периода атмосфера зависит?
Конечно. И тут впервую очередь от сценариста. Время это же и особенности речи, сленг али высокий слог.

Цитата:

Я читала где-то, что зрители любят фильмы про 60-70-е годы, с той атмосферой.
Цитата:

я читала, что современные зрители вообще плохо воспринимают эпоху до 80-х. Слишком далеко от нашего времени.
Анекдот:
-дедушка , а дедушка когда тебе лучше жилось, при Сталине, при Хрущеве, при Брежневе, при Горбачеве, при Ельцине или сейчас?
- однако, при Сталине.
- Почему?
- Ох, какая у меня тогда потенция высокая была!!!

Зритель и немые хорошие фильмы с Чарли Чаплиным до сих пор хорошо принимает. И современные экранизации античных классиков. Дело то не в том, когда действие происходит, а как это сделано.

Лично я люблю старые советские ( и буржуйские тоже) фильмы.

Кандализа 01.04.2008 00:34

Тетя Ася , кстати о Чеплине. Бесподобно! После нашиих "бубнящих" сериалов немое кино - это просто отдых души!

Бразил , поющие физкультурники, это оригинально:) А что для них писать? Какие диалоги им больше подойдут?

Режик 01.04.2008 00:38

Атмосфера, как и сюжет с героем, все есть часть большого целого, которое начинается со сценария и заканчивается конкретным актером, который довершает задуманное.
Знаете, почему Джеймс Кемерун не взял сниматься в "Титаник" Шварценеггера? :scary:
Губернатор уничтожил бы айсберг и спас Дикаприо. :tongue_ulcer:

Да, еще в создании атмосферы очень влияет художник - постановщик...процентов так на 60-70...

Кандализа 01.04.2008 00:44

Режик , Шварценегер уничтожил бы айсберг? А как же сценарий? В сценарии такого нет!
Не хотите ли вы намекнуть, что сценарий это черновик, который можно переделать до неузнаваемости под актёра?

Тетя Ася 01.04.2008 00:49

Цитата:

Да, еще в создании атмосферы очень влияет художник - постановщик...процентов так на 60-70...
Да, но задачу художнику ставит режиссер исходя из конкретного сценария. Вот уж точно, творческая совместимость поважней будет сексуальной.

Бразил 01.04.2008 00:59

Цитата:

Сообщение от Кандализа@1.04.2008 - 00:34
Бразил , поющие физкультурники, это оригинально:) А что для них писать? Какие диалоги им больше подойдут?
Любые подойдут.
Они смогут испортить абсолютно любой диалог. :yes:

Кандализа 01.04.2008 01:47

Бразил :happy:

Тетя Ася , а творческая совместимость может привести к оргазму?


Текущее время: 14:06. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot