С тем, что в среднем на одну страницу сценария должна приходиться одна минута эфирного времени - спорить гупо. Судя по всему, сценарий и рассматривается где-то в этих рамках. А если сценарий написан по готовому произведению? Вот один такой пример. Я написал сценарий на свою фантастическую повесть, которая, в сущности, в формате Word 12 шрифтом Times New Roman, занимает чистыми 87 страниц. А сценарий получился на 250 страниц тем же 12 шрифтом, но в Courier New. Всех описанных действий и диалогов там как раз и будет 90 минут, но это не детектив и не мелодрама. Для того, чтобы дать представление обо всех происходящих превращениях и странных внешностях героев требуется много места, даже при максимальном переходе с сочного художественного описания на сухой технический язык сценария. Ну, не прилагать же к сценарию само произведение. (сами-то сценарии читают с трудом, а придаток вообще никто не откроет)
Так может быть существует какая-то определённая техника написания сценариев фэнтези с множеством спецэфектов. Я уже не раз бывал на конкурсе сценариев и проштудировал все варианты мистики и т.п. Но не нашёл ответа, как объяснить в кинокомпании, что 250 страниц - это те же 90, только... |
игорь*янович, мда, незавидная ситуация. А можете выложить хотя бы какой-нибудь проблемный кусочек текста (ну там с превращениями, и прочими описаниями) чтобы иметь представление что вы подразумеваете под этим?
Я тоже сперва писал роман, потом пришлось переводить в сценарий - многое вырезал, оставлял только самый сок, так сказать. Думаю все же отредактировать реально и свести 250 страниц ну хотя бы до 130 - для фантастики впринципе приемлемо. Еще один вариант - если есть аналогии с голливудскими фильмами (одним или несколькими) по сложности происходящих событий советую достать сценарии этих фильмов и посмотреть как там все описывается. Лично я диву давался как порой самая сложная сцена описывалась чуть ли не в 2 строки. Такое ощущение что английский язык создан для сценариев, а наш для литературы :pleased: |
Здесь сценарии на русском:
http://kinomania.ru/main/scripts/www/index.shtml Здесь на языке предполагаемого противника: http://sfy.ru/scripts.html?range=p http://www.joblo.com/moviescripts.php http://www.script-o-rama.com/snazzy/table.html http://www.awesomefilm.com http://screenwriting.narod.ru/moviescripts.htm Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
1. Внешность и характеристики герой описать отдельным документом, как приложение к сценарию. ( многие компании просят дать характеристики отдельно) 2. Оставить превращения и изменение внешности героев на усмотрение художника постановщика, ограничась короткими фразами типа " герой превращается в ящероподобного монстра зеленого цвета) А вообще то после прочитанного у меня закрались сомнения насчет бюджета. Дороговато однако. |
Тетя Ася
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Создание фильма - это коллективный труд и сценаристу не следует выполнять работу за других участников процесса. 130 страниц описаний процессов превращения и необычной внешности героев просто никогда не будет востребовано, а вот 90-120 минут действия и диалогов - это то, что нужно. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
ИНТ. ДНО ОКЕАНА ПОДВОДНЫЙ ТОННЕЛЬ ДЕНЬ Парусник легко скатывается вниз по водяному тоннелю как по крутому скользкому склону и оказывается в громадном водяном коридоре, проходящему почти по самому дну океана. Полностью оказавшись в тоннеле, Парусник выравнивается, сильная тряска прекращается. Матросы возвращаются к выполнению своих обязанностей. Люди-Стрекозы вылетают из трюмов и продолжают кружить вокруг мачты. Мы видим водяной тоннель глазами Якова. Весь тоннель состоит из, вращающейся по кругу с огромной скоростью, океанской воды. Вода чистейшая и абсолютно прозрачная. Изнутри тоннель похож на огромный, идеально-круглой формы аквариум. Сквозь прозрачные стены тоннеля мы видим большие косяки и мелкие стайки рыб. Рыбы проплывают вокруг нас, над нами и под нами. Их чешуя изредка поблёскивает в солнечных лучах. В самом низу, прямо под днищем Парусника, нам хорошо видно океанское дно. Дно океана сплошь покрыто густыми зарослями причудливых водорослей. Оно напоминает бескрайнюю равнину, покрытую лесами, над которыми, словно башни подводных замков, тут и там величественно возвышаются, обросшие бородами губок и мидий, мачты и палубы затонувших когда-то кораблей. Вверху сквозь толщу воды мы видно солнце как светлое, слегка колеблющееся зеленовато-жёлтое пятно. От всех этих ощущений у Якова перехватывает дыхание. Он как завороженный. На его лице застыло удивление и восторг. Серафима стоит рядом и с интересом наблюдает за Яковом. И т.д. и т.п. Вот, так объём и набирается. |
:horror: СОКРАЩАТЬ!!!!!!!!! В РАЗЫ!!!! :horror:
|
Моя версия:
ИНТ. ДНО ОКЕАНА ПОДВОДНЫЙ ТОННЕЛЬ ДЕНЬ Парусник легко скатывается вниз по водяному тоннелю и оказывается в громадном водяном коридоре, проходящем по самому дну океана. Оказавшись в тоннеле, Парусник выравнивается, сильная тряска прекращается. Матросы возвращаются к выполнению своих обязанностей. Люди-Стрекозы вылетают из трюмов и начинают кружить вокруг мачты. Тоннель состоит из вращающейся по кругу с огромной скоростью, прозрачной океанской воды. Изнутри тоннель похож на огромный, идеально-круглой формы аквариум. Сквозь стены тоннеля мы видим большие косяки и мелкие стайки рыб. В самом низу, прямо под днищем Парусника, нам хорошо видно океанское дно, которое сплошь покрыто густыми зарослями причудливых водорослей среди которых тут и там величественно возвышаются, обросшие бородами губок и мидий, мачты и палубы затонувших кораблей. Вверху сквозь толщу воды мы видно солнце как светлое, слегка колеблющееся зеленовато-жёлтое пятно. От всех этих ощущений у Якова перехватывает дыхание. Он как завороженный, на его лице застыло удивление и восторг. Серафима стоит рядом и с интересом наблюдает за Яковом. __________________________________________________ ______________ В Вашем варианте 1459 знаков с пробелами, в моем варианте 1107 знаков с пробелами. Итого - минус 30% текста. Вот так объем и убирается. Или я убрал что-то суперважное, без чего сценарий жить не сможет? |
Цитата:
Цитата:
|
Вячеслав Киреев
Цитата:
А вообще-то.... Вячеслав Киреев Цитата:
|
Не могу отказать себе в удовольствии "покалечить" ваш текст. Получилось 858 знаков с пробелами, и это - не предел!
ИНТ. ДНО ОКЕАНА ПОДВОДНЫЙ ТОННЕЛЬ ДЕНЬ Парусник легко скатывается вниз по водяному тоннелю (идеально-круглой формы аквариуму, образованному из вращающейся по кругу с огромной скоростью океанской воды) и попадает в громадный водяной коридор на дне океана. Сквозь стены тоннеля мы видим большие косяки и мелкие стайки рыб. В тоннеле Парусник выравнивается, тряска прекращается. Матросы продолжают выполнять свои обязанности. Люди-Стрекозы вылетают из трюмов, кружат вокруг мачты. Океанское дно покрыто густыми зарослями причудливых водорослей. Кое-где величественно возвышаются обросшие губками и мидиями мачты и палубы затонувших кораблей. Сверху сквозь толщу воды видно светлое, слегка колеблющееся зеленовато-жёлтое пятно солнца. У Якова перехватывает дыхание, на лице застывает удивление и восторг. Серафима стоит рядом и с интересом наблюдает за Яковом. |
Про что - не обсуждаю сейчас. Чисто по формату. Почему пробел между абзацами? И почему каждое новое действие с новой строки? Это ж скока бумаги уходит - вот они 250 страниц и набегут... :doubt: Может, я чего не понимаю, но я так никогда не делаю. Мы ж историю рассказываем и описываем. И на отдельные кадры - вон, стрекозы, а вон волны, а вон герой вздыхает - пусть режиссер в режиссерском сценарии разбивает. Нам-то, простым смертным, почему все это не выложить в одном абзаце описания без всяких разбивок и межстрочных интервалов?
|
Цитата:
ИНТ. ДНО ОКЕАНА ПОДВОДНЫЙ ТОННЕЛЬ ДЕНЬ Парусник легко скатывается вниз по водяному тоннелю (идеально-круглой формы аквариуму, образованному из вращающейся по кругу с огромной скоростью океанской воды) и попадает в громадный водяной коридор на дне океана. Сквозь стены тоннеля мы видим большие косяки и мелкие стайки рыб. В тоннеле Парусник выравнивается, тряска прекращается. Матросы продолжают выполнять свои обязанности. Люди-Стрекозы вылетают из трюмов, кружат вокруг мачты. Океанское дно покрыто густыми зарослями причудливых водорослей. Кое-где величественно возвышаются обросшие губами и мидиями мачты и палубы затонувших кораблей. Сверху сквозь толщу воды видно светлое, слегка колеблющееся зеленовато-жёлтое пятно солнца. У Якова перехватывает дыхание, на лице застывает удивление и восторг. Серафима стоит рядом и с интересом наблюдает за Яковом. |
Текущее время: 09:22. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot