Будьте так любезны, растолкуйте чайнику смысл этого понятия. Есть ли разница между телемуви и телевизионным фильмом? Каковы характерные особенности этого жанра, кроме малой бюджетности? Используются ли с телемуви натурные съёмки или только павильонные? И, если можно, несколько общеизвестных примеров, чтобы лучше понять, о чём идёт речь. :doubt:
Заранее большое спасибо. |
Мавка , неужели ты Мавка с ЭФ? http://src.ucoz.ru/sm/24/smile.gif
Телевизионный фильм - это и есть ТВ муви. Популярным жанром ТВ movie до недавнего времени была мелодрама. В мелодрамах можно использовать и натуру и павильоны. Это жизненные истории о любви, ненависти, предательстве, дружбе... Из последних проектов самая качественная мелодрама - это "Там, где живет любовь". Но было много мелодрам однодневок - посмотрел и забыл. :pipe: С уважением, Нора. :pipe: |
Нора, большое спасибо за ответ.
Раз я не могу сразу сообразить, что такое ЭФ, то, видимо, я не та Мавка. :blush: Хотя вообще-то много где появляюсь под этим ником. К сожалению, не видела "Там, где живёт любовь". :( Но правильно ли я поняла, что к телемуви можно отнести любой телевизионный фильм, включая первую "Иронию судьбы"? |
Мавка , ЭФ - это Эксмо форум. :pipe:
На счет Первой Иронии так оно и есть. :yes: - малый бюджет, минимум декораций, объектов и персонажей. Второй фильм уже делали глобально, плюс - прокатный проект. |
Нора, разве "Ирония судьбы" телефильм?
|
Кандализа, насколько я понимаю, Первый - да. Второй - нет.
|
Нора , а почему сценаристу платят за ТВ муви очень мало? Это ведь какое мастерство требуется, чтобы сделать сценарий интересным при малом количестве персонажей, минимуме объектов и декараций. спрятаться не за что:) Обычно фильм может выехать на спецэффекстах или экзотике, на красивых декарациях, а здесь? За умение сделать дёшево и хорошо, доплачивать надо.
|
Кандализа, никто не запрещает просить доплату. Дерзайте. :friends:
|
Леена , насколько я поняла, уже существуют какие-то рамки с оплатой. просто удивляюсь почему такие?
|
Кандализа, принятая оплата сценаристу 3% от бюджета. Вот и получается, бюджет ТВ муви 200 000 баксов - значит 6 000 баксов за сценарий.
У меня сейчас есть проект супер малобюджетный - очень мало объектов и персонажей, то есть я экономлю продюсеру почти 100 000 баксов, а он думает, платить мне 7 000 или может он у кого-нибудь подешевле купит. Но скупой платит дважды. Сэкономив 2 000, он потеряет 98 000. :pipe: А я подожду, мне некспеху. :pleased: |
Нора, скажи пожалуйста, а возможны в телефильме:
1. Массовые сцены 2. Съёмки на природе (на реке, в лесу) 3. Сцены катастроф (пожара) - или это дорого? А то мне заказали написать по книге синопсис для телефильма, а я понятия не имею, какие эпизоды туда можно вставлять, а какие - нет... |
Мавка , я сама недавно задавалась некоторыми такими вопросами. Например, мне тоже нужна была катастрофа. Я решила взять - взрыв дома. Сейчас в Москве сносят очень много хрущевок. Объект уже готов, ставь камеру и снимай. На природе тоже нормально - все это есть в черте города в лесопарковых зонах. Массовые можно, но не увлекаться и не очень много народа задействовать.
Дерзай. :pipe: |
Млин, а в книге празднование Дня города, родительский день в пионерском лагере, путешествие по Байкалу и пожар на барже... :happy: И как это с малым количеством народа в московском лесопарке снять? :doubt:
|
Такой вопрос знающим людям:
Если у меня сцены, которые нужно снимать на заводе и на природе в Подмосковье. Кроме тех, что реально снять в павилионе. Это еще ТВ-муви? |
Санчес
Цитата:
Однако я уже говорил, что некоторые западные телеканалы заказывают и производят такие ТВ-проекты, которые самый раз в кинотеатрах и показывать. И не факт, что не покажут. Однако маркируют как ТВ-муви, т.е. фильм для телеканала. |
Еще один замечательный ТВ-муви фильм вспомнил - Берегите женщину :pipe: Там вообще одна декорация на весь фильм.
|
Я перечитала эту ветку и не поняла, чем же отличаются ТВ муви?
Можно по пунктам. - Малый бюджет, потому меньше спецэффектов, больше болтовни. (под этот кретерий подойдёт фильм Михалкова "12") :happy: - В основном мелодрамы, что-то жизненное и лёгкое. (Да? обязательно с хорошим концом? Или нет.) Или я не права. Есть какое-то крепкое отличие? Малобюджетность, кажется не очень подходит. |
Востребованность каналом - главное отличие. Есть производители, которые снимают "на свой страх и риск", потом часто не могут продать, а есть те, которые делают "муви" под заказ канала. Вот тогда бывает трудно "пропихнуть" нормальную историю - тогда это то, что, как бы гарантированно, даёт рейтинг у зрителей (позитив, узнаваемость персонажей и ситуаций, незамысловатость сюжета). А, вообще, "муви" может быть и драма, и триллер, и теоретически "12" Михалкова - как Вы правильно заметили. Просто недорогое кино, снятое для ТВ, чаще всего, на "hd". Там допустимы и натура, и интерьеры (павильоны для "мувиков" строят редко) и всё остальное, что влезает в бюджет. Производственные бюджеты от 200 до 800 тыс. долларов. Гонорар сценариста от 3 до 30 тыс. долларов - всё очень индивидуально.
|
Значит, основное :(позитив, узнаваемость персонажей и ситуаций, незамысловатость сюжета)?
Честно говоря, мне эта узнаваемость и незамысловатость уже надоела до чертиков! телевизор не хочется включать. Сплошная узнаваемость. блин. :scary: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Гнус , я против позитива ничего не говорила. Заметьте. Я очень хорошо чувствую позитив и ценю.
Я против шаблонности, узнаваемости, примитива. Я, кстати не против лёгкого кино, которое не грузит, несёт положительные эмоции, расслабляет, как летний ветерок. Но я не понимаю (не понимаю!) почему длинное нудное мыло относят к лёгкому? Почему некоторые считают, что узнаваемость и шаблонность легче воспринимается? Это всё равно, что жевать изжёванную жвачку. Легко? |
Кандализа
+1 :friends: |
Ну, это, к сожалению, данность. Такие люди сидят на каналах (к счастью, не поголовно!). У многих образования и вкуса нет, но зато есть профессиональная "стойка" на слово "рейтинг"!
|
Гнус , уже давно многие включают телик только для фона. Чтоб болтал себе, пока я рубашку поглажу или пельмени слеплю. Вот эти случайные включения тоже формируют рейтинг.
|
Элиен , вот откуда эти рейтинги?
Только кретин может целый день сидеть и бесконечно делать одно и тоже движение. Зрители, которые смотрят из года в год мыло с узнаваемыми сюжетом тоже кретины? |
Да не! Я просто к тому, что можно сильно не плакать. Пробить - да, сложновато, но можно. И нормальные истории тоже дают рейтинг, как ни странно. Только для некоторых "кадров" с канала - это почему-то удобнее считать исключением, чем правилом. Из последних увиденных мною "муви" кино "Караси", вроде, было вполне ничего - и рейтинг дало вполне приличный. Я понимаю, что при этом "фильмы-катастрофы" ( в том смысле, что катастрофически плохие) тоже дают рейтинг, и, зачастую, гораздо больший. Но нам-то чего, правда? :pipe: Наше дело просто "пробивать" наши замечательные истории, пока ещё никто из нас не определяет политику ни одного, самого захудалого канала! :happy: :happy: :happy:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
И такое ПОВСЕМЕСТНО, я лично знаю авторов - чьи блестящие проекты тормозят намеренно! :rage: :rage: А студий, готовых шедевр пробивать и платящих 15-20 тысяч долларов за мувик - всего 5-6 в России. Платящих даже за Первый твой проект. Поэтому придётся изрядно попыхтеть, прежде чем такую студию найдёшь. БЕЗ блата, который тоже есть. :bruise: И это проблема, Большая проблема - верно! |
Цитата:
|
Цитата:
Но шанс-то всё равно остаётся, правда?.. И, кстати, в таких нормальных студиях, как раз меньше снобизма и своячества, а больше объективности. :pipe: |
Цитата:
Важно успеть дожить до шанса. Кое-кто доживает. А кое-кто нет, в том смысле что уходит из сценаристики. Чтобы никогда Больше не возвращаться. Потому что кино - это бизнес немягкий, и особо впечатлительным трудно в моральном плане. Вы впечатлительный человек, Гнуся? :) |
Да нет никакой разницы между прокатным кино и телемуви. По большому счёту. Это моя кинозрительская точка зрения. Кто из вас в 1975 году подозревал, что Ирония судьбы это телефильм? Обратите внимание на то, как он начинается. Мало ведь кто знал, что Рязанов снимает это все в двух соседних дворах, а Питера там нет вообще.
А вспомните "Калину красную". Ну, что в этом фильме от высокобюджетного прокатного кино? Кроме финальной сцены столкновения грузовика и "Волги", какие там есть дорогие сцены? Тем не менее, всем мы знаем, что "Калина" один из чемпионов кинопроката, наверняка окупила себя не единожды и не трижды. |
Цитата:
Цитата:
|
Полностью с вами согласен. Список востребованных и любимых фильмов можно продолжать, слава Богу, очень долго. Поэтому понятна и позиция тех зрителей, которые говорят: когда наконец в России перестанут снимать кино?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
"Большая любовь" (2006 год). Романтическая комедия. Конец пятидесятых годов. Город Курск. Бравый генерал, убежденный холостяк и отчаянный бабник Антон Улыбабов получает приказ жениться в течение двух недель - в противном случае ему грозит увольнение из армии. (Прим. Афигена: мы являемся свидетелями нескольких неудачных попыток генерала жениться) Фортуна помогает ему - сводит с очаровательной стюардессой "Аэрофлота"... Генерал впервые в жизни по-настоящему влюбляется... "Караси" (2008 год). И речь пойдет вовсе не о рыбалке. Караси – это семья, проживающая в российском городе-миллионнике. Полковник Карась – военный человек, его жена Лариса – врач-гинеколог, их дочь Вероника – аспирантка и несчастливая влюбленная, а сын Андрей – красавец и ловелас. Главная коллизия сценария - необходимость срочной женитьбы Андрея, иначе квартира, которую вот-вот получит полковник для сына будет лишь однокомнатной. Андрей пытается выполнить пожелание родителей, но все его бывшие подружки – длинноногие и красивые - отказываются выходить за него замуж. Тогда он знакомится с Соней – кривоногой и некрасивой. Девушка без оглядки влюбляется в Андрея. И именно к ней, как это ни странно, в финале сценария у него возникнут нежные чувства. Это – одна из сюжетных линий. А есть еще любовь Полковника к охоте, рыбалке и женщинам. Есть неудовлетворенность Ларисы своей семейной жизнью – в результате она таки собирается уйти от мужа к другому мужчине. И очнь сложно понять, почему в этой, на первый взгляд, достаточно благополучной семье, бушуют поистине гамлетовские страсти. Все завязывается в тугой узел, и не известно, распутается ли когда-нибудь этот клубок эмоций. По-моему, занятное совпадение. И фильм "Караси", видимо, хорош. Кстати, непонятно, кто написал сценарий к этому шедевру. Может, кто подскажет? |
Текущее время: 23:46. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot