Интересно почитать
http://www.sf-online.ru/article.asp?OID=CB...BF-3EEB97909338 В прошлом, помнится, подобную информацию я собирал по крохам Интересна вот эта вырезка "... На профессионалах, конечно, лучше не экономить. Чтобы создать хоть какие-то ориентиры, в апреле прошлого года Гильдия кинорежиссеров утвердила минимальные ставки авторского вознаграждения кинорежиссера—члена гильдии при участии в создании аудиовизуального произведения. Так, при бюджете фильма выше $2 млн доля сценариста ориентировочно составит $58 тыс., а режиссера-постановщика — $80 тыс. Эти цифры — не более чем рекомендации, и механизмов, обязывающих продюсеров их придерживаться, нет..." и вот эта "... Ирина Смолко, напротив, уверяет, что до 50% успеха фильма заложено в сценарии. Стоимость сценария, по оценкам Арама Мовсесяна,— от $10 тыс. до $100 тыс. При этом хорошие сценаристы — самый большой дефицит в российском кино." За нами будущее, товарищи! Я проникся. |
"ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО КИНОРЫНКА в 2007 году, по данным журнала «Кинобизнес сегодня», составил $565 млн: столько собрали кассы всех кинотеатров страны. Доля российских фильмов в этой сумме невелика: уже второй год она держится на уровне 27% от общего объема кинотеатральных сборов. В минувшем году российские картины собрали в прокате $148,5 млн. Всего в стране было снято 200 полнометражных фильмов, в прокат вышло 85 картин. А теперь самое главное: на стадии проката окупилось всего четыре фильма.Основной источник дохода в кинобизнесе — кинотеатральный прокат. По оценкам Арама Мовсесяна, заместителя генерального директора кинокомпании «Централ партнершип», прокат приносит 80–85% всех сборов картины. Правда, внушительные размеры бокс-офисов — далеко не окончательная сумма, которая пойдет в графу «прибыль». Ровно половину этой суммы заберет себе кинотеатр. Еще 15–20% — дистрибутор. Получается, что обладатель прав на картину получит максимум 35% от суммы бокс-офиса. Если фильм обошелся в минимальные $3 млн и снят не на госдотации, а на деньги инвестора, он должен собрать не меньше $8,5 млн, чтобы окупиться в прокате. Такими сборами могут похвастать считанные отечественные картины. "
Нда!!! Из 200 фильмов - только 4 имели коммерческий смысл бытия. А все остальное? |
Цитата:
Короче, все так, но немножко не так. |
Цитата:
«Немногие фильмы выходят в ноль на стадии проката <...> Но нужно учитывать, что кинотеатральный прокат — это еще и реклама фильма. К нему проявляет интерес DVD-провайдер, при хороших сборах фильм можно дорого продать на телевидение. Права на распространение DVD стоят от $500 тыс. за средний фильм и до $1 млн за блокбастер типа „Бумера“. Продажа на ТВ тоже стоит в среднем $500 тыс.— это права на год, в течение которого возможны один-два показа фильма». ... ЕСТЬ И ДРУГИЕ ВИДЫ ДОХОДОВ, которые можно выжать из фильма: начиная c продакт-плейсмента («случайного» появления в кадре тех или иных брэндов) и заканчивая продажей сувенирной продукции, связанной с фильмом,— так называемым мерчендайзингом. |
Цитата:
Цитата:
|
я понимаю это. меня прикалывает система заработков на кино: все равно что заниматься выпуском банных венников и зарабатывать на них за счет иностранцев, которые их в икибанах используют. :pleased:
|
Люди делают кино и продают его:
1) зрителям в кинотеатрах; 2) телезрителям; 3) покупателям DVD. Банные веники используются по назначению. |
Бразил
Цитата:
Вообще, это парадокс какой-то......... |
НИХИЛЪ
Цитата:
|
" ...Зато можно продолжать продавать права на показ фильма на ТВ. Право на третий-четвертый телепоказы стоит в среднем $300–400 тыс.,"
Скажите, а сценарист имеет право на какие-то проценты при всякого рода использовании фильма? |
Кандализа
Цитата:
Однако на то и язык, и мозги, чтобы думать и договариваться. Например, если автор разработал "логотипный брендовый персонаж" (Шрек, "Звёздные войны", йенуяши и тамагочи всякие разные), и если он понимает это, то должен обсудить будущие пожизненные права на эксплуатацию этого персонажа в дальнейшем и процент от этой эксплуатации. Т.е. застолбить за собой право на персонаж аки изделие. Сразу скажу, что это маловероятно, поскольку раскруткой брендового логитипа как правило занимается продюсер и сотоварищи, а никак не автор. Поэтому как правило, такие права остаются за продюсерской тусовкой. Потому что автор - это только автор. чтобы сделать что-то из ничего, надо намного больше усилий, чем просто придумать. |
Виктор Эль
Цитата:
|
Олег Эль
Цитата:
|
Виктор Эль
Цитата:
|
Виктор Эль
Цитата:
Цитата:
|
Дед Макар
Цитата:
|
Дед Макар
Цитата:
Да, чуть не забыл - купил комплект зажигалок и кепку впридачу с физией Михаэля Шумахера. Будем спрашивать "зачем Михаэлю нужны эти деньги" ? |
Олег Эль
Цитата:
|
Виктор Эль
Цитата:
|
Олег Эль
Цитата:
Вот про Чебурашку к примеру: выпускали массу игрушек, детки СССР игрались ими, и стоили они далеко не копейки. Кто заграбастал все деньги? |
Виктор Эль
Цитата:
|
Олег Эль
Цитата:
|
Цитата:
Чаще заключаются royalty-free сделки, иными словами это обычные one-time payments (по-русски единовременные выплаты). Чебурашка это уже скорее - trademark royalty. У меня тут возник вопрос юридический. С точки зрения закона у аудиовизуальной продукции (у фильма то есть) есть три автора - режиссер, композитор и автор сценария. Интересно, по новому законодательству в сфере авторского права, разве не должны авторы получать денюжку за каждую публичную трансляцию своего произведения? Я не имею в виду royalty, я имею в виду авторские отчисления. Блин, плохо быть юридическим профаном :rage: |
Думаю все роялити должны быть отражны в договоре
А опцион на сценарий кто-нить продавал? |
Цитата:
|
Бразил
Цитата:
Цитата:
|
Виктор Эль
Цитата:
|
Виктор Эль
Цитата:
Статья 1263. Аудиовизуальное произведение. 1. Аудиовизуальным произведением является произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации. 2. Авторами аудиовизуального произведения являются: 1) режиссер-постановщик; 2) автор сценария; 3) композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения. Таким образом, продюсер, может, и важнее. Но автором фильма он не является. Это если по закону. Про продюсеров в Кодексе сть отдельная статья. Статья 1240. Использование результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта 1. Лицо, организовавшее создание сложного объекта, включающего несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (кинофильма, иного аудиовизуального произведения, театрально-зрелищного представления, мультимедийного продукта, единой технологии), приобретает право использования указанных результатов на основании договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров, заключаемых таким лицом с обладателями исключительных прав на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности. |
Бразил, всё правильно, никаких противоречий нет. Автор должен либо соглашаться на предложенные условия, либо нет, либо обсудить компромисные варианты при подписании договоров, т.е. "прав на отчуждение".
Например и банально: человек подписывает рабочий контракт с предприятием как скажем "рядовой производитель чипсов". Не может же он требовать отчисления от продажи каждой чипсинки ? :) Однако условия труда и зарплату оговорить должен. |
Цитата:
Вот в таких моментах могут быть какие-то новшества в законодательстве. Но не в принципиальных вопросах. Цитата:
Цитата:
Кстати, а чо стали меряться, кто главнее? Я чот не просёк. В части получения процентов с прибыли, сценарист, если и получает, то из того, что заработает продюсер и никак не наоборот. И этим всё сказано. Ну да, автор фильма сценарист, и что? Свои права он передал продюсеру. Пусть у того голова и болит. Забили процент в Договоре - ну ждите, когда-нибудь выплатаят и процент. Но на прямую автору сценария никто , например, из прокатчиков или дистрибютеров ДВД платить не будет. И отслеживать эти вещи именно как автор, сценарист не сможет (сможет банально "стукануть", если увидит пиратские фильмы). Даже подать в суд на нарушение видеоприратами его прав (как автора) не сможет. Потому как передал он их. Ну и чо пыль подымать? |
Цитата:
Могу ошибаться. |
Цитата:
Опцио́н — договор, по которому покупатель получает право (но не обязанность) совершить покупку или продажу по заранее оговорённой цене (тут тоже бывают варианты). То есть это право на покупку или продажу, но не сама покупка или продажа. Лицензия - это немного другое, другой набор прав. Но в нашем случае со своими особенностями, может быть всё что угодно - как уж там законодатели классифицируют, по каким признакам - надо разбираться. |
Кирилл Юдин
Цитата:
|
Цитата:
|
Вячеслав Киреев
Цитата:
|
Цитата:
Если серьёзно, то отчисления - это большие заморочки. Если у Вас нет имени (много сценаристов, которые уже не начинающие, но как-то не особо известные), то эти отчисления вряд ли что-то дадут существенного, кроме головной боли и растянутого на годы нервотрёпки выплаты своего вознаграждения. Имя, это когда ВСЕ вас знают. И наизусть знают Вашу фильмографию. Когда Вы состоите в каки-нибудь авторских сообществах, защищающих права, отслеживают незаконное их использование и т.д. и т.п. Моё мнение - это всё придет (если придёт) само. А насчёт процентов с разного рода использования фильмов, снятых по Вашему сценарию, Вы можете поговорить в продюсером во время заключения Договора хоть завтра. Я, например, обсуждал эту тему при продаже первого своего сценария. Поговорили. Не выгнали. :) Я решил, лучше сразу брать гонорар и не морочить голову. Выгоднее и спокойнее. Но это моё решение. Кому-то оно может и не нравиться - тогда вперёд! |
Кирилл Юдин
Цитата:
|
Кирилл Юдин
Цитата:
|
Виктор Эль
Цитата:
А еще можно сравнить сценариста с писателем. Это, по-моему, несколько ближе. Чтобы книжка вышла и дошла до читателей, нужен издатель. Точно так же, как для появления кино нужен продюсер - тут Вы правы, без человека, который возьмет на себя непосредственно технологический процесс, не обойтись. Однако это не значит, что права на литературное произведение переходят к издателю пожизненно и навеки вечные (если, конечно, автор не сглупил по черному). Резюмируя вышесказанное, автор остается автором по-любому. А производственник (владелец пищевого комбината, киноконцерна, издательства и т.д.) только обеспечивает конвейер, по которому могут двигаться к потребителю чипсы, кинофильмы, книги... что угодно. Он лишь пользуется продуктами чужой интеллектуальной деятельности для получения прибыли. А в таком контексте автор может и должен получать свой процент с "каждой чипсинки", которую скушает потребитель, с каждого экземпляра проданных книг, с каждого двд-диска, который будет приобретен зрителями для просмотра. Это если "по чесноку", к каковому, надеюсь, и мы скоро придем - и будет нам всеобщее процветание :friends: |
Цитата:
|
Текущее время: 09:15. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot