Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Соавторство. (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=904)

Санчес 06.01.2008 03:42

Никогда не писал в паре. Предполагаю, что нужно разграничить зоны ответственности. Сюжетные линии? :doubt: Короче, кто работал в паре при создание сценария и достиг положительного результата (такие люди точно на форуме есть) :direc***: Поделитесь опытом!!!! :confuse:

Санчес 06.01.2008 03:45

О корректировках редакторов, режиссеров и продюсеров, думаю, не стоит пока. Это тема отдельная будет.

Зелиг 06.01.2008 12:30

В чём вопрос?

Санчес 06.01.2008 15:01

Как это реально происходит?

Зелиг 06.01.2008 15:16

У всех - по-разному. Одни вдвоём (втроём) сидят за одним компьютером и пишут. Обычно это заканчивается либо пьянкой, либо дракой или - и тем и другим. Другие вместе придумывают сюжет, а на определённом этапе (окончив синопсис, написав посерийный или поэпизодный план) расходятся по домам - выполнять каждый свою часть работы. Третьи делят обязанности в зависимости от способностей каждого соавтора (например, один разрабатывает сюжет, другой - пишет диалоги). Т.е. всё зависит от личностных и профессиональных качеств, Ваших и Ваших соавторов.

Нора 06.01.2008 15:32

А четвертые, к коим я себя причисляю, пишут - как играют в пинк-понк. Ты-мне, потом я-тебе. :pipe:

адекватор 06.01.2008 16:01

Нора именно так. Кинг-конг играл в пинг-понг.
Поступает сцена от соавтора, обрабатывается, в результате замечаний "второго ума" редактируется, пишется следующая сцена, отсылается соавтору, редактируется (или принимается сразу ввиду совершенства). очень эффективная технология.
Кстати. к вопросу о сроках - "ПР" мы с тобой писали 10 дней, но вдвоём. И поскольку вдвоём КПД выше , думаю. не в два, а минимум в три раза, то это. считай. 30 полноценных рабочих дней.

Санчес 06.01.2008 16:37

адекватор
Предположим, есть синопсис, где содержание разобрано по эпизодам. Берем эпизод, то есть место, где происходит событие и в рамках этого эпизода начинается пинг-понг?

синица 06.01.2008 16:45

Вместе с соавтором придумали поэпизодный план, вплодь до каждой сцены, всех серий. Затем один писал серию, второй вносил свои коррективы. Получилось. Сняли.

адекватор 06.01.2008 16:57

Санчес первый автор пишет первую сцену, отсылает второму автору. Второй автор делает свои замечания по первой сцене, пишет вторую сцену и отсылает первому автору. Первый автор смотрит замечания второго автора, соглашается или не соглашается, пишет третью сцену.
Хотя, конечно. в силу того, что один автор может быть сильнее другого в деревенских. к примеру. сценах, или мужских, а второй автор сильнее в городских и женских сценах или диалогах, то совсем необязательно, что сцены пишутся строго по очереди.
Второй сценарий "Возвращение графа Ржевича" с Норой мы писали по эпизоднику, продуманному заранее по тому же принципу "пинг-понг". Удивительно, но он ещё не продан. Это крепкий интересный сценарий, который гарантированно делает фильм.
Конечно, рано или поздно он будет реализован.
Но первый наш совместный с Норой - "Параллельный роман", невозможно было не купить - настолько он хорош. АМЕДИИ повезло - они его купили под полный метр.

Лала 06.01.2008 16:57

а я как соавтор не могу работать, как шеф-редактор- пожалуйста, а соавтор - не судьба... :rage: :cry:

Леена 06.01.2008 17:37

Цитата:

Сообщение от синица@6.01.2008 - 16:45
Вместе с соавтором придумали поэпизодный план, вплодь до каждой сцены, всех серий. Затем один писал серию, второй вносил свои коррективы.
Да, мы так же работали. С разными соавторами. Хороший продуктивный метод.

Виктор Эль 06.01.2008 17:50

адекватор
Цитата:

Кстати. к вопросу о сроках - "ПР" мы с тобой писали 10 дней, но вдвоём. И поскольку вдвоём КПД выше , думаю. не в два, а минимум в три раза, то это. считай. 30 полноценных рабочих дней.
:doubt: :)
Санчес, а оно Вам надо? :) ИМХО - максимально приемлемая схема - скритпдокторство. Т.е. берёшь готовый типа сценарий типо соавтора, пишешь к нему разгромную рецу с подробностями как и что в нём надо :shot:. Автор пишет тебе в ответ :shot: Находите общий компромис и ты пишешь свой вариант его/этого сценария. Естественно, после продолжительных :shot: :shot: :shot: получается совместный сценарий.

Нора 06.01.2008 18:49

Цитата:

Но первый наш совместный с Норой - "Параллельный роман", невозможно было не купить - настолько он хорош. АМЕДИИ повезло - они его купили под полный метр.
Адекватор, :happy: :kiss:

Адекватор, я тут прочитала, что АМЕДИА только взялось за первый полный метр. Думаю, наш на очереди. :pipe:

Эндрюс 06.01.2008 18:53

Цитата:

И поскольку вдвоём КПД выше , думаю. не в два, а минимум в три раза,
Я думаю, КПД выше при редактировании, но никак не при написании. Опять же - зависит, конечно, от соавтора.

Нора 06.01.2008 19:02

эндрюс , дело в том, что мы его вообще не редактировали. :happy:
Написали и послали :happy:

адекватор 06.01.2008 19:39

При чём это был мой первый в жизни опыт работы в сценаристике.
У Норы был опыт работы над "Женской интуицией-2".

Санчес 06.01.2008 20:40

Есть такая пословица: Две головы лучше, чем полторы. Если подходить к делу с большой долей ответственности, то коллективное творчество – это стимул. Умение слушать, анализировать и приходить к консенсусу – это профессионализм. Если в паре работают умные не лишенные таланта люди, сценарий получится более ярким, так как каждый из них способен вдохнуть в сценарий свежею мысль А можно и Шерлока Холмса с доктором Ватсоном вспомнить. Холмсу с Ватсоном, который не обладал такими гениальными способностями, было намного проще работать. Это уже вопрос психологии. ИХМО

Санчес 06.01.2008 20:41

адекватор
А вы чем занимались до этого. Как вас в драматургию занесло?

адекватор 06.01.2008 20:52

Санчес
а я только сейчас в соседней ветке "Кто как пишет" - кратко выложил та скать. вехи.
Это логичный шаг для пищущего человека.
Хотя уйти всегда ещё легче, чем придти.

Санчес 06.01.2008 21:18

адекватор
От судьбы не уйдешь :happy:

Санчес 07.01.2008 14:00

Какими качествами должны обладать два работающих над одним сценарием человека, чтобы получилась достойная вещь?

Эндрюс 07.01.2008 14:36

Цитата:

Какими качествами должны обладать два работающих над одним сценарием человека, чтобы получилась достойная вещь?
Терпимость друг к другу. И к мнению друг друга. Основное. :direc***:

адекватор 07.01.2008 15:30

Цитата:

Сообщение от Санчес@7.01.2008 - 14:00
Какими качествами должны обладать два работающих над одним сценарием человека, чтобы получилась достойная вещь?
Среди нескольких сотен пользователей одного сайта мы с Норой 1) обратили внимание друг на друга. 2) решили поработать вместе. 3) добились цели с первой попытки на все сто.
А качества - соавторы должны дополнять друг друга.
У нас получилось совершенно идеально - город, село, мужчина, женщина - мы накрыли полностью всю тему абсолютно жизненно и достоверно.
И естественно, у нас уже был достаточно мощный жизненный и литературный опыт.
Но мы ни разу не встречались. Я подписал договор и вышел из "Амедиа", через 15 минут туда приехала Нора.
Перед этим мы сотрудничали (автономно) с издательством "Амадеус". Я получил гонорар и ушел из из-ва, через полчаса туда приехала Нора.
Наши отношения сами по себе - уже сюжет. в котором есть много чего.
Это виртуальная романтика.

Нора 07.01.2008 15:42

Чтобы писать в соавторстве, желательно хотя бы немного знать человека, с которым собираешься сотрудничать. :pipe:

Адекватор, :kiss:

Санчес 07.01.2008 17:18

Нора
Как интересно :pipe: Может эт о нечто большее :doubt: :pleased:


Текущее время: 03:57. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot