http://www.rg.ru/2005/12/01/kino.html
Авторы сценария пытаются запретить готовый фильм :shot: |
Фильму сто лет в обед.
|
Зелиг, похмелье? Что-то вы сегодня кратки и ворчливы. "такого слова неееет, дом-з, сто леееет ...." :tongue_ulcer: :scary:
|
Материал очхорный и главное трезвый. Разборки везде проходят и, конечно, в нашем клубе. Но в статье грамотно расставлены плюсы, от которых польза всем. На драку много ума не надо, а вот потрудится чувствами, переступить через себя и признать здравый смысл у другого, в этом кайф приподнять себя духовно. :happy:
|
Субъективный подход к проблеме:
Режиссера -- расстрелять. Сценаристов -- высечь. И будет зрителям счастье. :pipe: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Кунин тоже пожилой человек. "Хронику пикирующего бомбардировщика" написал. Но то дело давнее... Более свежее -- "Сволочи". Писали, будто он не только зрителей, но и режиссера обманул, выдав конъюнктурное вранье за правду.
|
Вы б ещё БАкунина вспомнили... Сценарий "Полумглы" несколько лет назад победил в конкурсе, проводимом Центральной Сценарной Студией.
|
Цитата:
Видите ли, Акунин врал о временах сравнительно давних, проходящих для большинства зрителей по разряду экзотики. Врать о том, что пока еще близко нам и кое в чем болезненно, да еще при этом мазать дерьмом свою страну и свой народ -- занятие подонков. IMHO, конечно. Допускаю, что сценаристы "Полумглы" не очень наврали -- хотя не могу поверить, что немецких военнопленных загнали в такие края, где шаман в бубун стучит. Сто к одному -- туда загнали бы наших зэков. Но это мелочь. Если сценаристов сечь, то только за эпигонство. Ну сколько можно сочинять такие истории! Штамп на штампе. А вот в расстрел пленных немцев ПОСЛЕ войны -- не верю абсолютно. "Художественная правда", блин. Меня уже не тошнит -- рвет с такой "правды". Откуда сведения? Одна бабка сказала? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Выбор темы как раз был другой. Я это фильм видел на фестивале "Молодость", а режиссера если не могу назвать другом, то могу соратником. иногда общаемся по интернету, пару раз пересекались в живую.
Тема фильма была, как русские женщины в деревне, где мужиков не осталось- все ушли на войну и не вернулись, воспринимают приход пленных немцев. Как от ненависти идет переход к пониманию, человечности отношений. История главного персонажа- контуженого лейтенанта, который хочет убить пленных фашистов, а потом создает им максимально комфортные условия для жизни. Финал напрашивался - хеппи энд- без кавычек. Немцев отпускают домой или они доживают в этой деревне до окончания войны живые и здоровые, а потом опять же, кто домой, а кто и семьей уже обзавелся, детьми... Режиссер сделал по-другому. Я его спросил, он сказал, что решил так. Позиция режиссера верна. Он - автор готового фильма и все недочеты, решения в конечном итоге - его крест, который он вытаскивает на суд публики. |
Режик, не надо стольких слов, мы с Вами одинаково понимаем тему этого фильма. Она-то мне и не нравится своей вторичностью. Ну сколько можно!
А режиссер -- да. Это его крест. Этим крестом ему и получать по мордасам. :pipe: С моей точки зрения (я ведь тоже единица публики), модус вивенди режиссера выглядел бы жалко, если бы не вызывал брезгливости. Это так МОДНО ныне -- нагадить в собственном гнезде и юродствовать перед просвещенным Западом: вот, мол, какие мы грязные негодяи! Каемся! Всем вымазаться дерьмом и хором повторять: "Червь еси, смрад еси, кал еси..." Кого волнует, что в истории любого народа доблесть и мерзость перемешаны примерно в равной пропорции? Ведь модно же, ребята, унижать себя и своих! Это чуть ли не магистральная дорога российского кино: "Штрафбат", "Последний бронепоезд", "Сволочи"... А что до оголтелого исторического вранья, то подите вы!.. Это ХУДОЖЕСТВЕННАЯ правда, ферштейн? Дурачье несусветное. Ну ладно, совести нет, так хоть умишко какой-никакой должен же быть?! Конъюнктура-то меняется вполне определенно и неотвратимо в полном соответствии с преобладающей в обществе идеологией. Хотите пари? Года через три этот самый режиссер-крестоносец будет краснеть, когда ему напомнят о "Полумгле", и оправдываться: "Я не хотел, меня продюсер заставил!" Жалок он и, повторяю, глуп. |
Цитата:
|
А по моему в статье хорошо именно этот дуэлизм спора, на чьей стороне правда, прибит гвоздями к стенке: это два самостоятельных произведения. Сценаристы сочинили, взяв за основу события ВОВ, и режиссер сочинил, взяв за основу сценарий и события отечественной истории.
Цитата:
|
Теперь без эмоций.
Какие пункты в договоре могут разрешать или запрещать продюсеру, перелопачивать сценарий на свое усмотрение. Имеет ли право сценарист выступать с заявлениями протеста после продажи сценария? |
Цитата:
Цитата:
Единственное, что Вы сможете сделать всегда и в любом случае - портебовать снять своё имя с титров, причём уже выпущеные копии никто изымать не будет, и никто это не заставит сделать (если Вы не возмёте на себя все затраты по этому поводу). Только в последующих. |
Цитата:
Так вот, лучше подредактировать этот пункт примерно так: все споры и разногласия между Автором и Продюсером разрешаются в соответствии с законом об Авторском праве. А кроме того, необходимо позаботиться о том, чтобы Продюсер не смог послать Вас и нанять доработчика, который будет плясать под продюсерскую дуду. |
Мне больше понравился тезис "от вас не убудет" :)
|
Цитата:
Вот и думаешь "а если не блефует?!, если действительно откажется и примется за другой проект?!". Доживёшь ли до постановки своего сценария вообще? Не знаю, я рискнул. Посмотрим, к чему это приведёт. |
Цитата:
|
Цитата:
Но я уверен, что есть авторы, которые тупо будут стоять на своём, даже если это реально будет вредить проекту (из лени ли, чтобы не переписывать; из какой0нибудт творческой патологии и т.п.). Продюсер желает обезопасить себя от такого автора (а творческие люди всегда непредсказуемы, чего уж греха таить). Я не знаю ответа на такую задачу, чтобы все были в равной степени застрахованы Договором от любых злоупотреблений. Остаётся компромис, определённый риск, доверие. |
Кирилл, дело в том, что количество правок должно быть прописано в договоре. Если продюсер (или сопродюсер) хочет заставить Вас переработать, он должен за это переплатить.
|
Цитата:
|
Дело в том, что сценарий сам по себе не только произведение искусства, но и документ, который прилагается к договору. У сценариста есть права. Никто не должен их нарушать.
|
Цитата:
Доработки могут быть до трёх раз, с указанием каждый раз претензий (пожеланий) продюсера. Всё, что уже свыше, в процессе съёмок и т.п. - отдельно. Пока подвоха не вижу. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
А прописано так же, что все права передаются продюсеру только после выплаты всей(!) суммы. То есть мудрить можно только когда полностью со мной расчитались. Тогда какой смысл мудрить? Есть лишь один вариант - "свадебный генерал". Типа в титрах примазать кого-нибудь к соавторству. Но так ли он нужен?! Уверяли, что такого не будет. Пока верю. :) |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Допустим, как в моём случае, нужно изменить место действия. Можно переработать с учётом изменений многие вещи, чтобы эти изменения влились гармонично. А можно просто заменить заголовки места действия ничего особо не меняя в тексте, не напрягаясь. Можно ведь. И формально будет задача выполнена, но я бы сам прибил за такую работу, будь я заказчиком. Так чего уж тогда?! |
Цитата:
|
Этапы или бабки? :)
И то и другое - заметил. Патамушта первый успешно, потратил, а второй ещё не получил (хотя, надо проверить) |
Цитата:
|
:) Не забудет.
Разберёмся. Если будут себя вести совсем плохо - обязательно поделюсь опытом. А пока, надеюсь, что всё будет мирно и взаимно добросовестно. |
Я сама сценарист, но данном обсуждении фильма могу сказать. что фильм получился замечательный. тяжелый для меня, из-за этого конца, но , действительно его конец ПРОТИВ ВОЙНЫ. Режиссер поднялся над сюжетом и привнес в фильм глобальное понимание момента, очень актуального для сегодняшнего дня. Что получилось - судить зрителям и критикам, отнюдь, видимо, не сценаристам. И все-таки режиссерское видение иногда делает фильм незаурядным, иногда нет. Известен случай с БЕЛОРУССКИМ ВОКЗАЛОМ получилось замечательно . Из западных ДЕНЬ СУРКА- то, что режиссер убрал два эпизода в сценарии сделало, на мой взгляд, фильм незаурядным и новым по теме.
|
Цитата:
|
Текущее время: 15:39. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot