Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Конъюнктура (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=868)

Койот 21.12.2007 12:25

Какой материал на сегодняшний день наиболее коммерчески привлекателен? У меня складывается осчучение, что реальный баблос можно срубить исключительно на сериалах.

ЗЫ. Прошу просчения, если эта тема уже обсуждалась.

Джус 21.12.2007 12:37

Исходя из изобилия мыльных опер на ТВ и мизерным количеством русских полнометражек в кинотеатрах можно с увереностью утерждать что именно сериалы являются на данном этапе наиболее коммерчески привлекательными проектами для студий и продюсеров.

Не выросли мы еще....................

Виталя 21.12.2007 12:49

Цитата:

Сообщение от Койот@21.12.2007 - 12:25
Какой материал на сегодняшний день наиболее коммерчески привлекателен? У меня складывается осчучение, что реальный баблос можно срубить исключительно на сериалах.
Пока что сериалы. И чем больше серий, тем лучше. При том.... ни каких сложностей, трудной постановки, костюмов, загранпоездок... :pipe:

Ягодка 21.12.2007 13:37

Цитата:

Сообщение от Койот@21.12.2007 - 12:25
У меня складывается осчучение, что реальный баблос можно срубить исключительно на сериалах.
Это смотря, что вы считаете "реальным баблосом". Спросите, спросите сколько отвалили за сценарий "Волкодава" и попробуйте посчитать сколько серий сериала пришлось бы написать, чтобы такие же "баблосы" срубить....Волкодав-это только ради примера, но уверяю и значительно менее бюджетные полнометражные работы приносят значительно больше, нежели сериалы... И кстати, не только в финансовом плане...

Эндрюс 22.12.2007 17:46

Сериалы проще продать. И ТВмувики тоже.

Ягодка 22.12.2007 18:00

Цитата:

Сообщение от эндрюс@22.12.2007 - 17:46
Сериалы проще продать. И ТВмувики тоже.
Это факт. Но разница приблизительно такая же, как у продацов сигарет в палатке и автомобилей. Хотя бывает, что пачку(читай серию)"эксклюзивных" сигарет продают дороже запорожца или "подержанного" вольво :yes:

Аризона 22.12.2007 20:21

Сериалы (4,8 и много-много-серийные) и ТВ муви.
Вот где и крутится баблос, которой побеждает злос.

Эндрюс 22.12.2007 21:01

Цитата:

Хотя бывает, что пачку(читай серию)"эксклюзивных" сигарет продают дороже запорожца или "подержанного" вольво :yes:
Верно подмечено, Ягодка. Зависит от сценариста - от его имени и раскрученности. А бывает, что и "автомобиль полного метра" продают за пару баксов.
Эс фо ми, то я тоже могу отдать какой-нить свой сценарий за подобную сумму. Проще говоря, за имя в титрах. Если дело идёт о мировом прокате. Конечно, хорошо, если продюсер не пожмотится. Если всё-таки пожмотится, то титры для меня главнее.

Мне моя совесть позволяет не отступать от правила приличной более-менее суммы и от аванса при предложении разного рода халтуры типа сериалов. А именно сейчас не размениваюсь вообще и на подобные предложения никак не реагирую. Бабки-время.

Цитата:

Сериалы (4,8 и много-много-серийные) и ТВ муви.
Ваши бы слова, да Господу в уши. Я о 4-х серийках, драгоценная.

Виталя 22.12.2007 22:04

Цитата:

Сообщение от Аризона@22.12.2007 - 20:21
Сериалы (4,8 и много-много-серийные) и ТВ муви.
Вот где и крутится баблос, которой побеждает злос.

Нет, 4 серии вряд ли уже пойдёт. Сейчас я вот делаю 8. (посмотрел по ТВ, лучше даже 16 - на целый месяц трансляции, в будни) Тяжело, но интересно. если есть план работы, примерно раписаны темы каждой серии и эпизоды, то можно спокойно строчить текст. :pipe:

сэр Сергей 22.12.2007 22:05

Виталя !
Цитата:

Пока что сериалы. И чем больше серий, тем лучше. При том.... ни каких сложностей, трудной постановки, костюмов, загранпоездок...
Вы попали в самую точку! Или, как выразился Шрек, в самое гнездо! Сериалы более дешевы и просты в производстве. К стати, коммерческие исследования доказали, что самая коммерческая длинна сериала - 100 серий, ну, там, плюс-минус, уже не помню, нет под рукой самого исследования. :friends:

Виталя 22.12.2007 22:08

Цитата:

Сообщение от сэр Сергей@22.12.2007 - 22:05
Вы попали в самую точку! Или, как выразился Шрек, в самое гнездо! Сериалы более дешевы и просты в производстве. К стати, коммерческие исследования доказали, что самая коммерческая длинна сериала - 100 серий, ну, там, плюс-минус, уже не помню, нет под рукой самого исследования. :friends:
Но я думаю, что 100... всё таки многовато. Я вот год назад смотрел "Чёрный ворон", так там и вправду каждая серия - это эпоха. Начиная от 50 годов, что для дешёвой мыльной многосерийной драмы - весьма не просто, заканчивая августом 1991 года. Но лучше и проще 8 и 16 серий. В таком случае хотя бы сюжет помнится. :pipe:

сэр Сергей 22.12.2007 22:15

Виталя!
Цитата:

Я вот год назад смотрел "Чёрный ворон", так там и вправду каждая серия - это эпоха. Начиная от 50 годов, что для дешёвой мыльной многосерийной драмы - весьма не просто, заканчивая августом 1991 года.
Там деньги другие были! Сериал задумали в Великобритании. Приехала в Россию Британская группа, начали снимать.... Потом, показали консультантам из наших. Наши со смеху покатились. Британцы поняли свой просчет и отдали весь процесс в руки россиян. Но, деньги-то Британские были и немалые! Сериал, к стати, и мне очень понравился!
Цитата:

Но лучше и проще 8 и 16 серий. В таком случае хотя бы сюжет помнится.
Вот, это, скорее, многосерийный телефильм! :friends: А, мыло, есть мыло. Оно, как говориться, и в Африке - мыло!

Виталя 22.12.2007 22:25

сэр*Сергей
Я немного иначе делаю. Просто не все 8 серий с 1 сюжетом и гармошкой-растяжкой, а 8 отдельных историй на 45-50 мин. Так что "Менты" и "Опера" дали мне неплохую школу. :pipe:

Санчес 23.12.2007 23:31

А вот интересно Ваше мнение.
Переделка сценария полнометражного фильма в сериал.
Предпочтение отдается 4 серийному варианту.
Возможны варианты - 8 серийного, 16 серийного.
Какая возможна стратегия в переговорах с продюсером?

Эндрюс 24.12.2007 00:13

Цитата:

Переделка сценария полнометражного фильма в сериал.
Предпочтение отдается 4 серийному варианту.
Я сделал именно так, с одним из своих. Продюсер тут ни при чём. Я вообще данный скрипт никуда не отсылал. Потому что он у меня был напечатан всего наполовину, хотя и написан полностью. Тема была связана с Господом, а Наши не любят такие темы. В общем, переделал Господа в другое - получился комедийный боевик: взрывы, выстрелы, трупы, разные прикольчики, мафия, отрезание помидоров и пр. 4 серии. Разослал не так давно по компаниям России и Украины. Ожидаем-с.

Эндрюс 24.12.2007 00:24

Цитата:

Нет, 4 серии вряд ли уже пойдёт.
Да запросто. Понятно, что на одну неделю невыгодно вроде как ставить. Но и это могут сделать. А если материал качественный, то вполне покатит и в выходные дни, по 2 серии, и быть может даже в прайм-тайм.

сэр Сергей 24.12.2007 00:29

Виталя !
Цитата:

Я немного иначе делаю. Просто не все 8 серий с 1 сюжетом и гармошкой-растяжкой, а 8 отдельных историй на 45-50 мин. Так что "Менты" и "Опера" дали мне неплохую школу.
Вы правы! Этот тип сериалов, на мой взгляд, наиболее приближен к кинематографу!
Именно, отдельная, законченная история - одна серия!

сэр Сергей 24.12.2007 00:36

Санчес !
Цитата:

А вот интересно Ваше мнение.
Переделка сценария полнометражного фильма в сериал.
Предпочтение отдается 4 серийному варианту.
Возможны варианты - 8 серийного, 16 серийного.
Какая возможна стратегия в переговорах с продюсером?
Такая переделка - Золотое дно для сценариста. :pipe: Вы представьте на секунду - взять все побочные линии сюжета и развить их, взять второстепенных и, даже, служебных персонажей и развить их сюжеты! если постараться, то и сотенку серий вытянуть можно. Как раз, в отечественном кинопроизводстве наблюдается обратная тенденция. Пример - "Таежный роман" Александра Митты, сериал, причем, не самый плохой и, из того же материала, после удаления побочных ветвей сюжета, обычный полнометражный фильм, к слову, хороший фильм!

Санчес 24.12.2007 00:36

эндрюс
Фигурант - мой друг сценарист. Ситуация конкретная. 4 серии предпочтительный вариант – и это факт.
Какой вариант предпочтительней для автора – сценариста? Интересует реальная практика. Какие нюансы? Какие реальные пожелания следует озвучить на переговорах?

сэр Сергей 24.12.2007 00:39

Санчес !
Цитата:

Какой вариант предпочтительней для автора – сценариста? Интересует реальная практика. Какие нюансы? Какие реальные пожелания следует озвучить на переговорах?
А, что. конкретно, за переговоры? Каковы условия, предложенные контрагентами?

Санчес 24.12.2007 00:55

Продюсеру понравилась идея и синопсис. Он ничего конкретного не обещал. Сказал, что со своей стороны, приложит усилие, чтобы протолкнуть этот сюжет в производство. Переговоры пока не состоялись. Условия работы, соответственно, неизвестны.

Эндрюс 24.12.2007 01:03

Цитата:

Интересует реальная практика. Какие нюансы? Какие реальные пожелания следует озвучить на переговорах?
Понятия не имею, Санчес. Единственное, что мне подсказывает логика - это то, что можете сказать, что вместо 4-х серий готовы сделать 8. Хотя, понятно, что получится "вода". Вот свежий пример, как сегодня показывали "Чонкина" по РенТВ. Я помню, видел советский фильм, там всё нормально - 1 часть романа полностью с оптимистичным концом - 1 или 2 серии. Здесь же всё строго по книге (хоть и написано в титрах - по мотивам). Просто некоторые события объединили. Короче, получился бред, и даже не сивой кобылы. А хуже. Просмотрел до 5 серии и бросил. Полнометражка рассчитана максимум на 4 серии. Если развивать, то получится искомая "вода". Мёртвая, разумеется. Не живая.

Санчес 24.12.2007 01:07

Цитата:

Полнометражка рассчитана максимум на 4 серии.
4 серии, на мой взгляд, телевизионный художественный фильм. А полный метр в кинотеатрах показывают. Is not?

Эндрюс 24.12.2007 01:11

Цитата:

Сообщение от Санчес@24.12.2007 - 01:07
4 серии, на мой взгляд, телевизионный художественный фильм. А полный метр в кинотеатрах показывают. Is not?
Ну, из полного метра, имхо, можно сделать максимум 4-х серийку.

Полный метр, естественно показывают в кинотеатрах. Но не всегда. Есть ещё такое понятие как твмуви. И есть то, что фильм изначально делают для тв и ни с какими прокатчиками не договариваются.

Санчес 24.12.2007 01:12

Есть такое мнение – оставить написанный сценарий в покое. Сделать сериал «по мотивам», вернее раскрыть затронутую тему. Возможно, с другими героями. В любом случае, во время переделки, скорее всего изменится жанр и еще что-нибудь. А потом, если продукт ожидает успех, попробовать пропихнуть вожделенный полный метр.

Вячеслав Киреев 24.12.2007 01:31

Цитата:

Есть такое мнение
С точки зрения сценариста: если идея имеет хороший потенциал для сериала, то лучше писать 8 серий, а еще лучше - 12. Чем больше серий, тем больше денег.

Санчес 24.12.2007 02:27

Цитата:

Чем больше серий, тем больше денег.
Деньги – понятие растяжимое. 10 рублей тоже деньги. Существует ли стандартная ставка за серию? Или, что 4 серии, что 8 серий в одни деньги? Условия ведь можно разные озвучить.

Вячеслав Киреев 24.12.2007 11:05

Цитата:

10 рублей тоже деньги.
10 рублей - это гонорар за серию.
8 серий - гонорар 80 рублей,
12 серий - гонорар 120 рублей,
36 серий - гонорар 360 рублей.

Надо продолжать?

Ягодка 24.12.2007 23:48

Цитата:

Сообщение от эндрюс@24.12.2007 - 01:11
Ну, из полного метра, имхо, можно сделать максимум 4-х серийку.
Если "принять" полнометражный фильм за пилот, то серий потом может быть сколько угодно.... Но, я поняла о чем вы говорите. Так вот: Был такой полнометражный фильм по сценарию Э.Я.Володарского-"Трио" и он же сделал из него замечательный многосерийный фильм "Охота на асфальте". Там больше четырех серий в два, а то и в три раза...И если повспоминать примеров будет достаточно. Другое дело, что удачных примеров, как всегда значительно меньше.

Эндрюс 25.12.2007 01:08

Цитата:

Но, я поняла о чем вы говорите.
Да, Ягодка, я тоже понял - о чём вы.

Цитата:

Если "принять" полнометражный фильм за пилот, то серий потом может быть сколько угодно....
Я думаю, принимать (и считать) полнометражку за пилот - это слишком чересчур.

Цитата:

Был такой полнометражный фильм по сценарию Э.Я.Володарского-"Трио" и он же сделал из него замечательный многосерийный фильм "Охота на асфальте".
Не видел, но зная Волода :heart: рского, допускаю.

Цитата:

И если повспоминать примеров будет достаточно.
Видимо, мне дико само понятие "из полного метра сериал". :confuse:

Койот 25.12.2007 02:58

Ребят, спасибо всем, кто ответил. Тогда еще один вопрос, ок? Значицо, если шансов продать сериал выше, чем, к примеру, полный метр, то какой наиболее перспективный с коммерческой точки зрения материал для сериала? Как относятся ко всяким там «заморочкам», иными словами – возможно ли продать что-нибудь в духе "Остаться в живых" или "Твин Пикс"? Я видел один наш мистический сериал ("Черная метка", если не ошибаюсь) - полная дрянь.

Эндрюс 25.12.2007 03:38

Цитата:

Ребят, спасибо всем, кто ответил.
Не за что, Койот. ))

Цитата:

какой наиболее перспективный с коммерческой точки зрения материал для сериала?
Это связано с любовью. Либо мелодрама - что очень трудно написать, судя по заявлениям форумчан; либо романтическая комедия (ромком), что написать легче; либо трагимелодрама, о легкости-трудности написания которой могу только догадываться.

Желательно 8, 12, 16 и выше серий. Число, кратное четырём.

Как неплохой вариант - это детектив в стиле "Ментов" или "Виолы Таракановой".

А вообще, Койот, возьмите тв программу (в газете), пролистайте, подсчитайте: сделайте своё социо исследование. Естественно, считайте Наши сериалы. И прикиньте сами, исходя из жанровости и кол-ва серий - какое дерьмо в ходу. Да-с, привыкайте к этому слову и в среде сценаристов. Сериалы в России - это синоним дерьма. Одна надежда на талантливых режиссёров, которые ещё не выросли. А если выросли, то сериалы снимать не хотят. Поскольку в большинстве своём здешняя публика пишет на уровне. Вот только..эхх. По веткам лучше походите и узнаете тогда, в чём причина почти аксиомы уже: сериал Россия = дерьмо.

Некачественное правило подтверждает качественное исключение.

Денни 25.12.2007 17:41

Цитата:

Был такой полнометражный фильм по сценарию Э.Я.Володарского-"Трио" и он же сделал из него замечательный многосерийный фильм "Охота на асфальте".
Очень сомневаюсь, что манная каша, размазанная по асфальту, - это то, что надо. ИМХО, любую интересную историю можно внятно и художественно изложить в 6 сериях - максимум. (А лучше - до 4 вкл-но, согласен с эндрюсом). Больше - это - фигня/вода/бизнес/мыло (включая и "17 мгновений весны", который вытягивают лишь превосходная игра актёров и нек-рая - по тому времени (1973) - сенсационность места действия/антуража.)

Зритель (имхо) должен помнить - пусть и с какими-то ошибками - содержание каждой серии - тогда это можно называть искусством: высоким или не очень. Иначе - это не блюдо, а еда. Или жвачка.

Кандализа 25.12.2007 18:09

Дэн, "17 мгновений весны", это не мыло. И написан и сыгран и снят он отлично. (У вас вряд ли лучше получится.)


эндрюс , а мелодрамма в виде трагикомедии пойдёт?
Трагикомедия, мой любимы жанр.
А почему кратное 4? В чем магия?
Можно ли надеяться, что чем меньше серий, тем больше средств перепадёт на каждую и значит качество будет лучше?

Авраам 25.12.2007 18:26

Цитата:

Сообщение от Дэн@25.12.2007 - 17:41
Зритель (имхо) должен помнить - пусть и с какими-то ошибками - содержание каждой серии - тогда это можно называть искусством: высоким или не очень. Иначе - это не блюдо, а еда. Или жвачка.
Вы помните события "Острова сокровищ" по главам? :doubt:

Мария О 25.12.2007 19:18

Кандализа
Цитата:

а мелодрамма в виде трагикомедии пойдёт? Трагикомедия, мой любимы жанр. А почему кратное 4? В чем магия? Можно ли надеяться, что чем меньше серий, тем больше средств перепадёт на каждую и значит качество будет лучше?
Кандализа, эти вопросы регулярно обсуждаются на форуме. Вот последняя ссылка
http://www.screenwriter.ru/forum/index.php...topic=1006&st=0

Койот 25.12.2007 20:12

Эх... с любовью у меня никак не клеицо =))) Не пишецо мне про большую и светлую ))) Скушный материал. Так все-таки, насколько реально продать что-нибудь в духе "Lost"?

ЗЫ. Вопрос не праздный, ибо каждый работает в своем жанре. Меня, например, взаимоотношения между людьми интересуют меньше всего. Для меня отношения и события лишь фон, а главным героем я выбираю тайну)))

Наталья 25.12.2007 20:18

Цитата:

Меня, например, взаимоотношения между людьми интересуют меньше всего. Для меня отношения и события лишь фон,
Но , тем не менее, центром сериала LOST являютсяименно именно человеческие взаимоотношения. Без них тайна бы не канала
Тайна там тонко вплетена в структуру именно этих взаимоотношений.

Койот 25.12.2007 20:38

Наталья, А вот здесь я с вами поспорю, коллега )) Фича в том, что в этом сериале именно тайна является центром притяжения, а не отношения. Людям наплевать на отношения, люди ждут только одного - что же все-таки происходит на этом чертовом острове? А отношения между главными героями, ИМХО, фон.

Наталья 25.12.2007 20:55

Койот , согласна. Однако тайны самой по себе не получилось бы. Я всё же не думаю, что отношения там просто фон. Там ещё вся фишка в том, что стрёмные мистические куски чередуются с почти бытовыми комедийными и мелодраматическии. Эта очень грамотная манипуляция воспиятием . Одной мистикой эффекта не достич. Фишка в том, что все эти ужасы и непонятки поисходят с персонажами, которые нам уже стали невероятно близки. За счёт мелодраматичных кусков поисходит максимальное вовлечение.


Текущее время: 04:04. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot