Да не о деньгах сейчас разговор! :rage:
Сценарий - это продукт, который можно продать. Над ним можно потрудиться, зная, что в конечном счете его можно будет пристроить, не вам, то кому-нибудь другому. Синопсис - это ничто. Хотя нет - это мозговой труд, но его могут украсть, так зачем же тогда над ним проливать семь потов? |
Цитата:
|
Донис , у меня нет, но в мировом кинематографе такое случалось.
Я вот, например, знаю, что в нашем фильме "Побег", использовался Голливудский сюжет адаптированнный к нашей действительности, а большинство диалогов и оригинальных идей стырено из книги Сергея Соболева. Вот ссылка: http://www1.forum.eksmo.ru/viewtopic.php?t=336&start=45 Вот текст: "Интересный какой поворот... Стоило на официальном сайте фильма "Побег" - в форумном разделе - появиться информации о "возможном заимствовании авторами сценария некоторых сюжетных идей из романа Сергея Соболева "Вживленный "чип контроля" (В.Ч.К.)", как сначала "завис" форум, а затем и сам целиком сайт. В инфе речь шла о том, что наряду с перепевом темы известного голливудского блокбастера, авторы фильма - вольно или невольно - позаимствовали одну из сюжетных линий из соболевского детектива, чтобы "одомашнить" идею, перенести ее, так сказать, на отечественную почву. И даже главного злодея в фильме зовут... Сергей Соболев (тут уж и дедушка Фрейд курит). Возможно, это случайность. Возможно - нет. По-любому, таких вот "сценаристов" трудно поймать за руку. Они руководствуются простым и циничным правилом: "С миру по нитке, голому (сценаристу, режиссеру) - рубашка". Там "идейку" подтырил, тут что-то подобрал, у третьего еще чего-нибудь подсмотрел, вот и набралось в сумме на сюжетец. Как кому, а мне такие типы крайне неприятны..." |
Ладно, не буду вас мучить. :pipe:
Я отвечу Донису. Я вспомнила, что у меня украли несколько абзацев из книги и частично сюжет. Я издаюсь под импортным псевдонимом, поэтому одна наша автор подумала, что я русского языка не знаю, поэтому у меня можно кое-что позаимствовать. Чтобы быть в курсе новинок в романтическом жанре, я купила книгу Ольги Шумяцкой «Моя сестра Вероника», но пришла в удивление от того, что несколько абзацев в ее тексте очень похожи на мои. Приведу самые похожие. Моя книга «Секрет ее успеха» вышла в свет в мае 2004 года. Книга Шумяцкой в 2005! Итак, в моем романе молодая писательница детективов описывает эпизод: « В темном переулке раздался отчаянный крик женщины. Жена Джона Картера в белом плаще опустилась на грязный тротуар и в истерике начала биться над трупом своего мужа... Нельзя убивать главного героя в самом начале романа.» У Шумяцкой тоже писательница только любовных романов печатает на ПК: «Молодой Эжен Гранде безутешно рыдал над трупом, вытирая слезы новым галстуком от «Эрме»…О чем она собирается дальше поведеть читателю, если героиня умерла в начале первой главы.» А недавно решила почитать книгу Донцовой "Билет на ковер самолет". Виола Тараканова пишет детектив: "Раздался выстрел. Таня икнула, выронила губку, вода в ванне стала красной..... .....Нет сюжета, главную героиню пристрелили в первой главе, в ванной. В общем, чума." Ну, и что теперь вы скажете по этому поводу??? Может идеи витают в воздухе, но читая тогда первые стрницы книги Шумяцкой, я испытала шок. Сейчас мне смешно. :pleased: |
Сидим с одной дамой за рюмочкой чая, придумываем так сказать сюжет, мозговой штурм, война извилин, все так классно, прям хоть в Голивуд выелетай первым самолетом. Читаем что написали, радость, щенячий восторг. Приходит Некто, перечитывает и говорит, девченки так то ж называется ..... Цитирует новый американский блокбастер. Мы ему обе клянемся, что еще не смотрели, даже названье слыхали, может только краем уха. Он ставит купленный диск, смотрим и дама эмоционально восклицает: "НУ ВОТ! НЕ УСПЕЛИ НАПИСАТЬ, А УЖЕ УКРАЛИ!"
С тех пор фраза стала крылатой. А может она уже была слямзена. |
А вообще по поводу украл... боюсь попасть под обстрел критики, но это детсад какой-то, ей Богу.
Ни одна уважающая студия не будет это делать, потому что репутация фирмы дороже, чем не такой уж большой сценический гонарар. Новости в маленьком мире кино распростроняются быстро. Где-то мы уже это обсуждали.... Сомневаетесь, что уважающая, нужно просто справки навести. Сценарий написать даже по написанному синопсису - совсем не плевое дело. Бездарность - это не потянет... Просто, мне кажется, проблема в том, что тема не простая. Учитывая все пожелания... Лично я не потяну, так чтоб на Берлинский фестиваль... Признаюсь честно и открыто. А лабуду писать не охота. |
Цитата:
|
Во-первых, синопсис охраняется авторским правом. Вопрос лишь в том, что доказать кражу синопсиса почти невозможно - слишком мало в нём доказательной базы. Но идея и синопсис - разные вещи.
Во-вторых, история с "Побегом" не убедительна. ИМХО. Я могу любую работу разложить при желании и похожим образом "доказать" кражу. Меня эти доводы не впечатляют. Что касается Вашего, Нора, примера, то я испытыал подобныёй шок многократно. Но что поделать, если авторы "похожих" произведений умерли задолго до моего рождения, а я даже не знал, что такие существовали вообще? даже в случае с мои "Меценатом". Когда я коротко рассказал знакомому сюжет, тот на следующий день принёс мне фильм "Игра". Я посмотрел, удивился, но понял, что мой сценарий-то совсем о другом. Дал почитать без комментариев этому же приятелю готовый сценарий, и он сам мне сказал, что совсем не похоже. А на форуме, сценарий чаще сравнивали с "12 негритятами", которых я до сих пор, так и не посмотрел (но уверен, что там похожестей будет ещё меньше). Буквально на днях мы решили попробовать с одним автором пописать вместе, только вырисовали совместно сюжет, как он присылает мне ссылку на корейский фильм, ну очено похожий на то, что мы сочиняем. ПРи ближайшем рассмотрении, оказалось, что не очень. Но уже слышу как нам не дадут второго "Оскара" за подозрение в плагиате.:) Ну и совсем конкретно по вашему, Нора, примеру. Описываемое Вами совпадение - это совпадение. Жанр - похожий; все писательницы - женщины (есть особенности и в этом); мысль отраженная в этом примере - это наипервейший догмат писателя детективов. Ничего нет удивительного, что произошли такие совпадения, совершенно ничего. |
Цитата:
Это к сожалению менталитет у нас такой и это не только касательно идей, кино и пр., а вообще касается всего. Полное не уважение к другим + полное невежество в плане законов и соответственно нежелание их соблюдать. Мой любимый вопрос: Все на форуме кричат про воровство идей, сценариев и пр. Вот как их гнобят!!! А кто из недовольных использует лицензионное программное обеспечение на компьютере? Софоклом пользуемся? - пользуемся. Украли? - украли. Митту читаем скаченного? - читаем. Украли? - украли!!!! Это же то же самое. Менталитет однако.......... так что не фига на зеркало пенять - коли рожа крива. |
Кстати, а Вы, Нора, не спёрли эту идею из "Романа с камнем"? :pleased: Шучу, канешна.
|
|
По поводу "Старшего сына". Фигня какая-то. Если главгерой - бандит, а не студент, то это уже совсем другая история.
А вот "Побег", ИМХО, в чистом виде плагиат. |
Я уже как-то писал. Скажите, считается ли плагиатом: Фантомас - Зорро - Супермен - Бетмен - Спайдермен - ...?
Тут вообще впору писать: "найдите десять отличий". "Чужие" - "нечто" "Челюсти" - "Смерть среди айсбергов" - "Анаконда" - "Крокодил" - "Арахнос" - ... "Спартак" - "Храброе сердце" - "Жанна Д'Арк" - "... -Герой – обычный человек из народа. Его выделяет лишь огромная воля к свободе и решимость. Он бросает вызов превосходящей по силе мощной машине угнетателей и становится символом, объединяющим массы угнетённого народа, который борется за свою свободу. Предательство и превосходящие силы делают своё дело, и герой попадает в руки своих врагов. Он погибает, но остаётся навеки в сердцах всех угнетённых, борцов за свободу и независимость на многое столетия вплоть до наших дней. О каком это фильме речь? Так почему "Побег" - это плагиат, а выше перечисленное - нет? Кстати, если рассматривать ситуацию, в которую попадает герой в этом фильме, то впору припомнить и такой фильмец, как "Попутчик". Дело это очень тонкое. Есть некоторые признаки, по которым можно определить украдена идея или нет. Даже не идея, а развитие сюжета, поскольку если предложить разным авторам написать на одну и ту же идею сценарии, то они, скорее всего получатся весьма разными. |
"Трудная мишень" - "Охота на Пиранью" - тож ничо примерчик. Только вот, кто был первым, Бушков со своим романом или Ван Дамм.
О вестернах лучше вообще забыть. :happy: |
Цитата:
Если бы у нас количество производимых фильмов было бы как в Голливуде - то понятно, ради бога сотня другая про побег не смущает, а вот в условиях когда фильмов чуть да маленько производство еще одного Побега (и надо отметить менее качественного) несколько смущает. Это скорее к вопросу о подборе материала продюсерами: 1. либо они берут первое что попадется (что странно при тех огромных рисках потенциальных убытков, с которыми производство и продажа кино сопряжены в нашей стране) - это говорит о полном непрофессионализме или нежелании что- либо делать. 2. Либо они таким макаром бабосы отмывают (себе, другу моему, а там пофиг, главное сами наварились) 3. Либо такой проект делается нарочно в связи со связанным PR'ом (пусть все говорят, что плагиат зато ведь будут говорить - реклама опять таки). Ведь есть же куча очень хороших сценариев, с достаточно оригинальными идеями......... Непонятно мне все это. Я больше склоняюсь к первому пункту: подбором исходного материала занимаются люди, которые больше знают толк в процессе производства. Это как на фабрике: решение о производстве того или иного продукта принимается отнюдь не начальником производства - ему вообще по хер чего производить (кайф у него от того, чтобы все крутилось). |
а вообще мы в россии обречены на сравнения и обвинения в плагиате. Все более или менее оригинальное или уже снято или будет снято именно в Голливуде и наверняка более качественно.
Хотя чего в этом плохого: гонконгская киноиндустрия снимает не меньше голливуда и все прямо тырится с голливудского и ничего все смотрят (лица ускоглазые и замечательно). Помнится смотрель китайскую версию телохранителя с Джетом Ли. Есесвенно сплошное кун-фу, но идея та же и фильм был на первых строчках по азии, а до этого сам Телохранитель был на первых строчках, а потом в индийском боливуде сняли такой же с песнями индийскими (там всегда индийские на первых строчках). Красота: сначала с костнером, потом с кун-фу, потом с песнями: все заработали (зрители счастливы). Чего плохого? :happy: |
Цитата:
Пример - Кустурица. Голливуд еще не дорос до такого кино :direc***: Он и в Голливуде умудрялся снимать не по-голливудски. |
Цитата:
|
Цитата:
Студии бывают разными, люди быват разными, с таким же успешом можно и другу показать сценарий, а потом увидеть его имя в титрах вместо своего. Это же не значит, что не нужно писать или не показывать... если есть возможность, как то застраховать себя, то, конечно, дураком не надо быть, а в остальном можно положиться на судьбу. Продюссер: Дайте-ка посмотреть, что вы там пишите... Автор: А вы у меня украдете! Купите, а потом читайте. Продюссер: Да как же я куплю, если не знаю что... Автор: Сначала деньги - вечером стулья. Продюссер на студии которая реально занимается кинопроизводством не занимается написанием сценариев, у него другая функция. А еще бывает так, что длинный перечень предлагаемых обстоятельсв и подпись "права зарегестрированы" а чего регистрировали так и не понятно... :happy: |
Цитата:
Цитата:
Вообще глупо сравнивать шедевры Голливуда с шедеврами Европейского кино и говорить, что хуже. Не хуже, а просто другое. |
Цитата:
Разница в понимании самого кино и его предназначения. Согласитесь, разница есть. А спорить о том, чье же видение более правильное, я не буду. Это и в самом деле занятие глупое. |
Цитата:
Приведу такой пример в плане менталитета. Общаюсь я на подобном сценарном форуме (только англоязычном). Одна из тем там была какую программу для форматирования сценариев использовать. Ну там, Final Draft значит считается индустриальным стандартом. Обсуждают достоинства и недостатки Final Draft’а с Movie Magic и т.д. И одна из проблем у многих, что Final Draft очень дорогой (что-то в районе 150 евро). Я читал, читал и пишу этим американцам вот есть сайт (даю ссылку на русский сайт, где все эти программы крякнутые для скачивания лежат). Пишу вот заходите и качайте уважаемые – Халява. Через какое-то время там начинают писать так: это что все сворованное, пиратское? Ужас!!! Нет, нельзя…. И продолжают обсуждать почему Final Draft такой дорогой. Вот так вот. Не думаю, что многие воспользовались ссылочкой. Можно, конечно, подходить с позиции Задорнова (какие они там тупые), но тогда не пеняйте, что у вас тоже будут воровать. А у нас: винды у всех пиратские поди на компах, а вот идеи их гениальные тырить нельзя. А идеи-то на пиратском windows писанные, на базе знаний, полученных из нелегально скаченных источников, воодушевленные просмотром фильмов на пиратских дисках., потом идею крадет продюсер, который с помощью взяток на государственные деньги ставит кино, наваривается на этом, диструибьюторы выпускают все это на пиратских дисках, обворованный автор покупает пиратский диск, воодушевляется и пишет на ворованом софте идею и все заново........ Круговорот воровства в России :happy: |
Ну, тут ещё и другая проблема. Будт у меня доход в пару тысячь евро, уж нашел бы средства быть и "почище". Но, когда это... :doubt: тут задумаешься. А жить-то как-то надо. Так уж выходит, что не своруешь - не заживёшь, не заживёшь - не купишь.
А насчёт пиратских программ, так это они приучены так общаться, а сами втихаря покачивают будь здоров. Попробуйте кряки поискать - одни импортные сайты. Мы просто открытее, попроще. |
Цитата:
Просто тогда это надо воспринимать философски, а у нас обычно так: если у меня сперли то козлы, а если я спер то Цитата:
|
Так я как-то меньше всех слюни распускаю по поводу краж. Да пусть крадут, я придумаю, как своё вернуть.
И, раз крадут, значит это чего-то стоит. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Ещё перл будете? :
Я думаю, пусть лучше украдут, чем за пятак купят. :pipe: |
Цитата:
"Врача незаслуженно обвиняют в убийстве жены. Он совершает побег и ищет настоящего убийцу". Тождественные идеи. Если это не плагиат, то низкий профессионализм и некомпетентность создателей. Вот допустим, если юриста незаслуженно обвиняют в убийстве проститутки, он бежит и ищет настоящего убийцу - это другая идея. И фильм другой. Хотя конфликт безусловно схожий. Но если следовать твоему утрированию (Фантомас - Зорро -... - Спайдермэн), то получается, что ЛЮБАЯ идея, связанная с обвинением невинного является плагиатом идеи Хичкока из фильма Жилец 1929 года. |
все мелодраммы, замешаные на любовном треугольнике, у кого впервые идею слямзили? :happy:
|
Цитата:
И кончается все понятно, хэпи-эндом, антигерой погибает, а гг женится на другом гг, только женского рода :happy: Вообще, фильм с Х.Фордом сплошной плагиат на Хичкока. :yes: А фильмы Хичкока плагиат на русские сказки про Василису, где тож все так прекрасно кончалось. А русские сказки откуда там с востока заимствовались. А эти в свою очередь... :pipe: |
То есть, если заменить профессию - это не плагиат. А если развитие сюжета во многом иное - то плагиат?
Фантомас стоял первым в предложеной мной градации. Но если взять всех "..менов", то по-сути всё слишком идентично. Я, кстати, считаю, что все эти мены и есть плагиат (ну или традиции :pleased: ). Скорее отличаться должна ТЕМА, чем некоторые внешние схожести. В побеге тема несколько иная ИМХО, а в "МЕНАХ" - совершенно одинаковая, меняется чуть чуть антураж и костюмы. А ну "Люди - Х" ещё - очень оригинально. |
Цитата:
Цитата:
Вообще, если в понимании Митты, то тема может быть одинаковой в разных произведениях. Это не плагиат. И в понимании темы как тематики тоже. Так что не могу с тобой согласиться. |
Цитата:
|
Цитата:
Насколько я помню, в обоих фильмах герои пострадали косвенно как раз из-за своей профессии врача. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
В фильме сообщаются только важные детали биографии. Допустим там не было сказано, кто был прадедушка главгероя, когда он первый раз посмотрел порнуху и какой зубной пастой он чистит зубы. А то, что он - врач, сообщили. Значит, это важно. Цитата:
Помню, был такой фильм Астрахана, где врача играл Мягков. Там тоже его жену убили, и после этого Мягков стал делать незаконные операции по трансплантации органов. В начале событие такое же, а фабула существенно отличается. Поэтому фильм Астрахана не имеет никакого отношения к фильму с Х. Фордом. А фильм Кончаловского - плагиат. Цитата:
|
Я просто о том, что по твоему выходит что нижеприведенные идеи разные только по причине изменения профессий?:
Идея номер 1: ГГ - ВРАЧ, его жену убивают и обвиняют в убийстве ГГ. ГГ убегает и сам пытается найти убийцу Идея номер 2: ГГ - ТАНЦОР, его жену убивают и обвиняют в убийстве ГГ. ГГ убегает и сам пытается найти убийцу. |
Эти идеи, действительно, разные только по причине изменения профессии. А разве нет? Там все остальные слова одинаковые.
|
Господа вам чего это так важно, кто врач кто сутенер кто проститутка? Ну, и споры у вас. :horror:
Плагиат то он может быть и не умышленным (случайным). Написал, а такое уже есть, оказывается. Или содрал и радуется - так таких надо наказывать. Расхитители социалистической собственности, понимаешь. А в уголовном кодексе плагиатом названо деяние по присвоению авторства, которое причинило автору крупный ущерб. Вот и все, вот что такое плагиат. |
Текущее время: 00:44. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot