Хотелось бы знать у почтенной публики отношение к кинороманам С.Кинга. Многие свои романы он сам превращал в сценарии. Кто и что скажет по этому поводу? Насколько удачными оказались кинорэкранизации романов?..
|
Вот как раз сейчас идет вполне удачная экранизация Кинга "Мгла". Режиссер Дарабонт вообще большой специалист по Кингу. "Побег из Шоушенка" и "Зелёная миля" - лично для меня входят в пятёрку лучших экранизаций Кинга. А на первом месте, конечно, "Сияние" Кубрика. Ещё нравится "Кэрри" де Пальмы.
Романы Кинга не читаю. Лет 10 назад прочитал пару-тройку и тут же забыл. |
Некоторые экранизации - очень удачные, например, "Мизери", "Зеленая миля". А "Побег из Шоушенка" - ваабче пипец. Хотя все фанаты Кинга говорят одно и то же: романы глубже и все такое. Я читал "Мизери" и "Долорес Клэйборн" и могу подтвердить: фанаты во многом правы.
Сценаристам будет полезна книга "Как писать книги. Мемуары о ремесле", которую можно скачать на Альдебаране. Написана с юмором и без кокетства. Все по делу. Есть еще "Пляска смерти", там он больше про кино рассуждает (сам еще не прочел). Скачать - там же. |
С большим уважением отношусь к этому писателю - за то, что он умеет, за глубокое проникновение в человеческую природу. "Как писать книги. Мемуары о ремесле" будет полезна не только сценаристам, но и литераторам, особенно начинающим - там много хороших советов по конкретным вещам.
Как и книги, экранизации Кинга бывают разные - от более чем успешных до вполне провальных. Из удачных хотел бы отметить сериал "Госпиталь "Королевство" - просто смотрел недавно; а также почти забытый ныне фильм "Необходимые вещи" - экранизация по мотивам одноименного романа. О последней хочу сказать особо - на мой взгляд, это тот редкий случай, когда фильм получился не хуже, а в чем-то, возможно, и лучше книги. У Кинга есть такая особенность - он зацикливается на мелких деталях, причем это часто играет против него - эти мелочи "не работают", ничего не дают сюжету. Фильм, естественно, динамичнее и исправляет этот недостаток. У Кинга много разных обличий: Кинг - автор "ужастиков", Кинг-фантаст (НФ и фентези), наконец Кинг-психолог (на мой взгляд, самая интересная ипостась этого замечательного автора). P.S. Очень рекомендую один из коротких рассказов Кинга; "Долгий джонт". Просто как образчик совершенно потрясающего произведения в очень короткой форме. |
Ссылка на "Долгий джонт":
http://lib.aldebaran.ru/author/king_stiven..._dolgii_dzhont/ |
Почитывала с бАААльшим удовольствием, кроме вышеперечисленных очень "Салимов удел" и "Солнечный пес" люблю. Фильмов, кажется, нет. А к фильмам сложное отншение, кроме "Сияния", "Побега..." и "Зеленой мили" не помню, чтобы что-то нравилось. "Клабюище домашних животных" вообще смотреть невозможно, а книжка читалась, еще как! :cry:
|
"Зеланя миля" - здорово! Оч понравилось.
Вот "Сияние" читала, но не смотрела. Слышала, что недавно Стивен стал режиссером одного из свои кинороманов, картина провалилась, увы, название картины не помню. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
http://www.imdb.com/title/tt0091499/ Бюджет 10 миллионов. Сборы 6 миллионов. И номинация на Razzie Awards. Худший режиссер. Но в том году на Razzie Awards вне конкуренции был Принц - именно он взял "призы" и за худшего режиссера, и за худшего актёра, и за худшую песню. |
Несколько раз смотрел "Зелёную милю". В русском проффес. дубляже. Прекрасная картина. Где то даже... за гранью реального сознания нашего бытия. Ибо ни где и ни когда ещё так не показывали тему любви к жизни, как в этой картине, где очень реалистично показана и казнь на электрическом стуле и жизнь маленького мышонка в камере смертника... "Ночная смена" и "Магазин старых вещей" то же хорошие картины. Очень многое зависит от того, кто пишет сценарий и кто ставит картину. Большинство картин поставлено именно по сценаиям самого С.Кинга. А "Буря столетия" - это вообще - отдельная философия жизни. Картина настолько впечатлительная и эмоциональная, что без слёз смотреть её нельзя. Сказывается прекрасная профессиональная постановка и операторская работа. Мне до сих пор кажется, что всё это снималось... в реальном мире и времени, словно бы репортаж с маленького острова, в котором С.Кинг стал тем самым "злым гением", забравшим жизни многих людей. :)
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
"Зелёная миля" - это бесп :heart: одобно.
|
Я очень люблю Кинга. Открыла его для себя всего-то года 3-4 назад. Теперь, если вдруг нечего читать, или не знаю что почитать - без лишних раздумий скачиваю из Альдебарана "очередного" Кинга.
Из романов просто обожаю "Долорес Клейборн" и "Лангольеров" (вот на них саспенсу можно учиться). Из рассказов-повестей - "Долгая прогулка". Конечно, и "Зеленая миля" и "Шоушенк", и "Сияние" - офигенные. И еще куча всего у Кинга. Потому что он - не останавливается, не закостеневает как автор. Хотя иногда прямо видно, как он свой "метраж" гонит. Но даже когда гонит - все равно суперски. Но как ставят Кинга... "Сияние" Кубрика - ну, это, понятно, шедевр. Всемирно (или только британцами?) признан самым страшным фильмом всех времен и народов. А самой страшной сценой в кинематографе считается сцена, в которой Николсон, прорубив топором дверь ванной, заглядывает туда со своей фирменной улыбкой и произносит фразу: "Привет. Это Джонни..." "Зеленая миля" и "Шоушенк" хорошо поставлены. Но в основном, мне кажется, Кингу не везет с экранизациями. |
Все мы вышли из "Мертвой зоны" :horror:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
По-моему, Кинг на сегодня - абсолютный чемпион по экранизациям среди пишущей братии. Я это имел в виду :)
Кстати, с утра посмотрел фильм "Мгла" по его новелле "Туман". Он весьма точно следует сюжету; только концовка не такая. |
20 фактов из жизни звезды.
1. Дата рождения - 21.11.1947г 2. Когда Стивен был малышом, его папа однажды вышел за сигаретами и не вернулся. 3. в 12 лет издавал самодельную газету. 4. Первый гонорар - 35$ 5. первый псевдоним - Ричард Бахман. 6. Однолюб. 3 детей. 7. Рост - 193 см 8. Первый роман выбросил в мусор. Жена спасла шедевр. 9. Никогда не даёт автографов. 10. Дочь Наоми - лесбиянка. 11. В 80-е пил и наркоманил так, что не помнит, как написал роман "Куджо" 12. "Бегущего человека" написал за 10 дней. 13. в этом году выходит 100-я лента по мотивам его произведений. 14. Получил Золотую малину за "Максимальное ускорение" 15. Сын, Джозеф, тоже писатель. Пишет под псевдонимом Джо Хилл всякие ужасы и мистику. 16. Фанат бейсбола. 17. Играет на электрогитаре. 18. В 1999г чудом уцелел после аварии. 19. зарабатывает 40 млн$ в год 20. ожидаются фильмы по его книгам "Почти как бьюик" и "Мобильник" |
Отлично! Вот это "герой труда"! Кто у нас ещё может похвастаться таким колличеством романов, как С.Кинг? Хотя вот..."Лангольеры" я так и не досмотрел до конца. Как и "Оно". Может просто устал или сильно нудное кино вышло. Вообще в каждом фильме ищу причину конфликта. Что толкнуло героев поступить именно так, а не иначе. Но вот "Автомобили", уж простите - бред. Я ни черта не вынес из этой картины. Пытался, думал, что там какая-то сверхзадача... И снято не плохо. Но общее впечатление - просто поразило. "Долорес..." - хорошая картина. Вообще с такими понятиями, приёмами, как "ужас", "страх", "мистика"... нужно работать весьма осторожно. Любой перебор в этом жанре... может всё испортить. :pipe:
|
Небольшая поправка в дату рождения:
21.09.1947г |
Цитата:
|
С.Кинг... хороший психолог. Он знает, как из ничего можно сотворить сущий ужас и при этом все останутся живы-здоровы. В какой-то мере. Фильм "Кристина" - как раз идёт в этой теме. Вообще, хорошо заметно, что С.Кинг любит перевоплощение техники в нечто живое. Или это всё - амриканская манера пугать дурного зрителя, который сидит в мягком кресле кинозала и жуёт поп-корн? :pipe:
|
Кинга нужно всё-таки читать, а не смотреть. Лучшие его работы - небольшие рассказы.
|
Цитата:
|
Кинг?! Терпеть не могу. На мой взгляд, ничего скучнее и бессмысленнее придумать нельзя. Все книги одинаковые, соответственно и фильмы - тоже. Ещё в те времена, когда я не придавал значения таким ньюансам, как "автор идеи" того или иного фильма, я замечал, что всё, снятое по Кингу меня раздражает предсказуемостью и одновременно - бессмысленностью.
Вот стиль у него такой: наворотить чего-нить такого, что потом сам объяснить никак не может. Что это было, откуда взялось, почему, и "какой из этого следует вывод" - никаких ответов. А никаких ответов потому, что нет никаких вопросов. Ну, купил человек фотоаппарат. Фотографирует - а на фото постоянно виден некий пес, и на каждом последующем фото он приближается. Хозяин аппарата от испуга накладывает в штаны, (фиг знает, что его так испугало), и начинает бить тревогу! Вот и всё. (роман "Солнечный пёс"). Или другая книга. (давно читал, почти всё забыл, но в общих чертах). Чувак (вродь писатель) селится жить в каком-то доме. Вокруг дома начинает происходить какая-то хрень. Кто-то валит собаку новосельца, потом другие неприятные моменты... Опять-таки обосравшийся от ужаса чувак в конце к узнает, что все пакости делал он сам, потому как сошел с ума. Идея неплоха, но воплощение... Тьфу! А история про компашку, влетевшую на самолете в некое другое измерение, и пристуствующая при поедании некими существами материи, остающейся после нашего времени?! Опять-таки, идея жизнеспособна, а вопложение - бред сивой кобылы. Одним словом, фильмы, снятые по Кингу я вычисляю в пол-часа просмотра. Потому что (на мой взгляд) фигня полная. Побег из Шоушенка - не похож на другие фильмы Кинга. И потому лучше. Но мне все равно не нравится. И вообще - о том, что этот фильм снят по Кингу я узнал в этом топике. З.Ы. Я не хочу сказать, что Кинг - идиот, (сумел же он себя раксрутить до таких высот - значит, кой-чего соображает!). Просто лично мне его работы не нравятся. Не нравятся, будь от трижды гением. :shot: |
В принципе - С.Кинг - фантаст - это и так всем ясно. Он же и не скрывает, что все сюжеты - это плод его воображения, взгляда на мир не так, как все видят. Мне кажется, что "форумулу Кинга" можно было вывести одним философским вопросом - "А что - если?.." И ответ будет не обычным. Ибо обычное мы сами видим и понимаем. А то, как С.Кинг это понимает - это уже его природа. Но салва Богу, что он себя раскрутил. Что сумел придумать, "заварить" из самых обыденных жизненных историй такую "кашу", что порою не по себе становится. Я всегда ловлю себя на мысли: а могло бы такое быть на самом деле? И отвечаю: а почему бы и нет? Разве уже раскрыты секреты работы головного мозга? Или других цивилизаций в мире нет? Или мы не можем в один прекрасный день перенестись сквозь время? Другое дело, как кинематограф это воплощает на экране. :pipe:
|
Мне Кинг нравится за его очень точные описания внутреннего состояния человека, объятого страхом. Вот эти вот потоки сознания, которые обычно даже выделяются другим шрифтом. Настолько точно и правдиво (у вас же тоже, наверное, бывало, что когда нервничаешь или ожидаешь чего-то ужасного, начинается, что называется "всякая фигня в голову лезет". вдруг вспоминаешь, что ночью плохой сон снился ("ой, все это точно неслучайно было") или вдруг заклинит, что утюг не выключил и начинаешь холодным потом обливаться, что все сгорит в квартире ну и т.п.).Именно вот эти описательные состояния и вгоняют в жуть при чтении Кинга. Потому что понимаешь, что от ужаса царящего внутри -некуда не деться. Именно поэтому, думаю, Кинга невероятно сложно экранизировать. Или надо сверхактеров нанимать, чтобы весь этот внутренний монолог по лицу читался.
Вообще, мне кажется, вся "формула ужаса" Кинга строится на том, что некое непозитивное событие ВЫЯВЛЯЕТ или ОСВОБОЖДАЕТ собственных "тараканов" Героя, которые и устраивают всю свистопляску у него в голове. Все его герои невротики в своем роде или носят "скелет в шкафу". Каждый боится, что однажды его ночной кошмар или внутренний надуманный страх вдруг станет реальностью, именно этим Кинг и "берет". У полностью адекватных и нормальных людей Кинг восторга вызвать не может, ну да где таких сейчас найдешь в наше стрессовое время:)) |
С.Кинг хорош тем, что он создал, как бы проще сказать... свою "страну страхов". То есть наделил всех своих героев обратными нормальному восприятию качествами. Система "наоборот" хорошо известна психологам и психиатрам. Иногда именно "наоборот" можно запустить работу мозга (шок), заставить вспомнить всё самое страшное и ужасное, что бы потом "выехать" на нормлаьное шоссе и ни когда не возвращаться в это самое прошлое. То есть... ассациируя романы С.Кинга можно, конечно условно, заставить свою машину заехать в глухой лес, в болото, что не вы ни вас ни кто не видел и самому попытаться выбраться из трясины. Вот в таком ключе и живут все герои С.Кинга. А нормально это или нет... Смотря что понимать под нормальностью. Для одних "нормально", это когда мчишься в машине на скорости 200 ки/час, другим же надо просто... уйти в себя, стать затворинком, монахом... :pipe:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Однажды, я читала книгу Кинга... Впечатления сильные! Я уже писала об этом на одном форуме (жаль его закрыли)... Я тогда осталась в деревне в с младшей сестрой (15 лет) и бабушкой... Страшно было :scary: ...больше я его книг не читала =) Но мне этот автор всё равно нравится. Как он, интересно, пишет свои романы? Он или псих, или человек с железными нервами =) |
Цитата:
|
Цитата:
Есть 1 фильм, который меня по-настоящему впечатлил и напугал в своё время. Вий :heart: = было примерно 8 лет. :yes: |
В 8 лет и гробик на колёсиках впечатлит и напугает... :happy: Помню, рассказывали в школе эту байку, так я спать не могла :scary: простите за флуд...
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 15:39. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot