Иногда захожу на этот форум. Сегодня вот зачем-то решил зарегистрироваться. И даже немножко порезать правды-матки. Наверное, потому, что настроение дурное. Нет, у меня не завернули сотый сценарий моей жгучей мелодрамы или искрометно-искристой комедии супер-пупер. Наоборот, за те два года, которые я пишу для так называемого кино, без работы сидел лишь пару месяцев, остальное время прилежно варил мыло. Сначала как негритенок, потом уже под своей фамилией.
За одну работу(первую) – стыдно. За остальные – меньше. Если исчислять в печатных знаках – то за это время их было настукано… ну где то порядка 1 500 000 оных с пробелами. В деньгах скоко, честно говоря, не помню. Запутался. Потому что прыгает курс, потому что все у нас до сих пор считают в долларах, потому что в индустрии сплошняком черный нал. И еще, наверное, потому, что часть денег всегда крысят по дороге, а часть висит как долги на к/компаниях. Там же ступенчатая система выплат: по сдаче синопсиса, поэпизодника, первого блока…….доработок. По запуску. Вот эти, обычно, заплатить и забывают. Кидают все - и крупняки и мелочь. Что-то с разными ухищрениями выбить удается, что-то нет. Первый опыт моей сценарной работы прилежное уродование чужого сценария. Подгонка под амбиции режиссера. Потому что режиссеру(особенно плохому или начинающему) почти всегда не нравится сценарий, еще бы – ведь это не он его написал. (Режиссеры-соавторы – отдельная тема) Такая работка называется «доработка». А теперь, режиссер в компании с таким же безымянным доработчиком как я когда-то, вдохновенно уродует уже мой сценарий. И по договору в этот процесс вмешаться я не могу. Так же как и не могу выкружить долги( в договорах со сценаристами нашего этажа всегда пишутся совсем другие суммы, как там бывает у мэтров – я не знаю). Возражения типа «надо правильно заключать договор» - отметаю. С вами, после нескольких таких заскоков просто перестанут работать. И гордость свою, и уважение к себе засуньте куда подальше. Сан Саныч сказал, что надо прописать роль для его любимой (женщины, секретарши, собаки), значит, садись и прописывай. Уточню, что разговор веду только о сериалах – многосерийных фильмах, ну и всяких там твмувах, опыта продажи полного метра не было. Да и нет у меня сценариев полного метра – я пишу только на заказ, то, что продюсер изволит. А в стол – не пишу, ибо когда получаешь первую серьезную денежку за свою работу, уже у самого рука не поворачивается бесплатно писать) Для души пишу другое. Не кино. А что – не скажу. Есть, наверное, исключения из того, что я напишу ниже, но они подтверждают правила. Как правило:) Ни одной идеи своей вы не продадите – бесполезно. Кому вы нужны, молодой, без портфоля, со своими идеями? Максимум, что возможно: продажа идеи с правом доработки третьими лицами, либо то, что ваш сценарий изуродуют до неузнаваемости. Или просто стыбрят. Хотя идея - она не принадлежит никому. Пока с вами никто не считается – вы будете обслуживать светлые идеи заказчика. Не нравится? А что тогда ты сюда приперся? Здесь такие правила, вот и будь добер – играй по ним. Вас никто не пустит в кино с улицы. Так что все эти отправки сценариев по инету редакторам и проч – это на 99% дело бесполезное. Потому что мыло - это деньги, которые инвестируют, как инвестируют, например, в строительство дома. Только дурак будет строить дом по сомнительному проекту. Поэтому, когда появляется реальная работа, то, как правило она отдается своим, уже проверенным ребятам. Или кому-то с именем: театральным драматургам, литераторам, медиа-персонам. А они уже вольны привлекать всяких негритосов. Но прямо так, с улицы и в авторы сценария – это фигушки. Реальный способ – походить в подмастерьях. Найти уставшего сценариста, под чье имя дают деньги, но который уже устал писать. Ну, и должно еще По-сумасшедшему везти. Не спорю, большинству редакторов вы очень нужны. Но не как сценарист. А для отчетности. Им же надо перед продюсером продемонстрировать, что не зря денежку получают. Обсудить идею, складировать и забыть. Иногда заключают опцион – тоже верный способ похоронить идею. Почему кК заключают опционы – сложный вопрос. Часто по настроению заключают. Это тоже такая игра. Особенно, если опционы безденежные:) И не надо тешить себя, что вы занимаетесь творчеством. В большинстве случаев – это бизнес. При этом - не ваш:)Хотите настоящим творчеством заниматься – делайте это для себя! Я повторяюсь, мне за то, что я делаю, не стыдно. Но это не мое! Это написано на заказ. По готовым идеям и так далее. И это не творчество. Когда то, когда я только занялся литературой (а это было года три до сериалов) мои работы обсуждали, они были людям интересны. А сейчас со мной мой Мастер перестал здороваться из-за того что я мыло варю. Я ему перестал быть интересен как творческий человек. И, главное, я понимаю, что эта индустрия – она мозг высасывает. Она садит тебя на тупую схему. У тебя в твоих произведениях – не люди, а персонажи. И, в основном, картонные, потому что ты 30% времени за рулем, а остальное время за компьютером, когда тебе живых людей-то видеть? (При том, что я не длинные сериалы пишу, и не адаптации, и не в группе, и не диалогист – вот там действительно мозг в трубочку сворачивается.) И меня уже неведомая сила ночью не поднимет, и нетленку творить не заставит. Лень работать по ночам – только когда сроки горят. Вдохновение вам заменят штрафные санкции. А эмоции – мелкие интрижки, переживания, выбили заказ или нет, желчь по адресу продюсеров. Вечно замученный сценарист: одна работа в запуске - надо доработки вносить, вторая текущая, а следующую столбишь на будущее. Туда - правку, сюда, 138 вариант 7 серии, сюда заявку с поэпизодником. Не надо обольщаться - это все деньгозарабатывание. И оно вам надо? Вы же себя продаете. А деньги можно зарабатывать более приличными способами. Просто я больше ничего не умею. Вру: просто привык жить хорошо, хорошо кушать. В этих игрищах мало что есть хорошего, кроме денег. Удовольствие видеть свою фамилию на барабане? Оч. Сомнительное. Творчество? Ну, бывает, типа, во время священного акта написания, когда цепляет. Но, на самом деле, это все - равно что ловить рыбу в ванне и представлять, что ты на большой рыбалке. А творчество… Видно было когда-то что-то. Настоящее. Но сам добровольно выбрал «фальш». Предпочел ремесленничество. Подумайте, прежде чем рваться на эту фабрику слез. ЗЫ. Конечно, все это по настроению написано. Завтра я, конечно, так думать не буду. Вперед, к новым сериальным расщелинам и вершинам! Уж не обессудьте, если кого обидел и проч |
Местами прямо "в яблочко".
Спасибо, Нежи*Лец! Всегда приятно знать, что есть человек, чей опыт и чьи мысли иногда созвучны собственным. :friends: |
Нежи*Лец, пора в отпуск, на солнышко :) Нельзя так над собой измываться :)
|
Нежи Лец, во-первых, респект за ник - я оценил
:pleased: Во-вторых, Ваши чувства понятны. Но ИМХО вы слишком крутую вилку ставите: или творчество, или мыловарня. Понятно, что вдохновению и откровению на мыле - не место. Ну и прекрасно, пусть ему будет место там, где и должно - в серьзной литературе, в авторском кино. Почему Вы решили, что человек, пишущий на продажу, запродается Сатане на всю жизнь и никогда уже ничего не напишет искреннего? Возможно, с Вами так и получилось. Хреново. Но думаю, не все потеряно. И Мастер Ваш, который здороваться перестал, неправ - и по-человечески, и профессионально. Напоследок процитирую (уже не в первый раз на этом форуме) один из моих любимых афоризмов - правда не от Ежи, а от СерЕжи (Довлатова): "Когда я творю для газеты, у меня изменяется почерк". За этими словами - большая жизненная трагедия. И великая литературная победа. :friends: |
В конце концов, не Мастер кормит семью Нежи Леца, чтобы судить о размерах принесенной жертвы.
|
Хочется выражаться нецензурно, но, к сожалению, нельзя. :fury:
Трагедия из ничего. :bruise: А кому легко? :doubt: Представителям других профессий живется отнюдь не легче. :cry: :cry: Каждый зарабатывает, как может. Никто ж не заставлял господина впрягаться в данные сани. :rage: Частный опыт остается частным опытом, нечего его выдавать за некую объективную реальность. :no: |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Конкурентов запугиваете? :shot: :happy: |
Наш великий современник Горчев как-то писал, что нужен некий человек, который будет давать ему хоть 500 долларов в месяц, чтобы не заниматься всякой там работой, а творить как душа пожелает.
Но грант от Господа в виде, например, выигрыша миллиона в лотерею не каждому выпадает. Исходя из этого - творить (либо не творить) мы должны в условиях, которые есть. Вот я уже второе десятилетие работаю в журналистике. Там все малость по-другому, но общее с криком души Нежи Леца одно: романы не пишутся, сценарии со своими идеями - тоже. То есть то, чего бы мне хотелось сделать в этой жизни - не делается. Нет времени, сил... Но ведь если бы я был, допустим, слесарем и 8 часов трудился на заводе - приходил бы домой тоже... уставшим и так далее. Значит, проблема не в кино, а где-то выше? Цитатку приведу (надеюсь, автор на меня не обидится). Вот в последней книжке Горчева там начинается с таких абзацев про разных людей - один летать умел, другой по воде ходил... А в конце: "А еще один, совсем-совсем последний, человек был практически Бог. Но как-то было не до того: то дети в школу пошли, то жене пальто нужно купить. В общем, так и не собрался." Вот моя жена прочитала это и говорит: Это он про тебя написал, что ли? Значит, понимает :) Нет, это он не про меня. Про всех нас. Или во всяком случае. про многих... Но что ж нам обижаться. Мы ведь и своим героям тоже препятствия создаем - по законам сценарного жанра :) Вот и нам..... |
Моя любимая тема - "что ты готов отдать за выход" :)
|
Цитата:
|
Авраам,
http://gorchev.lib.ru/ а он еще и художник: http://hiero.ru/Dimkin/ODobromSkate http://hiero.ru/Dimkin/Partizany |
Цитата:
Может, вам стоит "поплакаться в жилет" где-то в другом месте? :pipe: Или вы не "плакались"? Тогда что это: предостережение, крик души или просто плохое настроение и вы не придумали ничего лучшего, чем излить его в "обществе"? |
Цитата:
Идеальных условий для творчества нет и быть не может, как говорится, плохому танцору...всегда будет что-то мешать. И никто не виноват, мы выбираем сами свой путь (простите за пафос :)) Душа просит творить - твори на здоровье, бросай пахать на "мыле", но учти, что некоторое время кушать будет нечего... Что, стремно? А может быть, стремно именно потому, что гениальному творцу на самом деле нечего сказать, не достает уменья и таланта, и все великие идеи - это только пшик? :doubt: Все безумно талантливы, пока не доказали обратного на практике. :happy: |
Нежи Лец, я Вас понимаю... Самой бывает хреново не меньше. Но я-то оптимист по натуре, причем идеально подходящий под формулу счастливого человека ("хорошее здоровье + плохая память"). Вот и верю, наверное, как идиотка, что все сложится, наладится, выправится. Пишу сериалы для денег, но не забываю и о полном метре. Главное, что меня обнадеживает - это то, что, как мне кажется, киноиндустрия в нашей стране развивается опережающими темпами. Компании растут как грибы, и хотя часто они снимают полную лабуду, но через какое-то время и они могут дорасти до стоящего проекта. И почему этим проектом не может стать мой? Или ваш? Или кого-то их форумчан? Кроме того, укажу на еще один обнадеживающий фактор: востребованность в кинопроизводстве становится все больше, а хороших сценаристов не прибавляется. Их всегда было, ну, скажем, меньше 10 % от общего количества бумагомарателей. И если раньше эти 10 % могли "творчески обслуживать" пару-тройку сериалов, типа "Улицы разбитых фонарей", то теперь даже таких сериалов все больше и больше. А сценаристов-то хороших больше не становится! Те же "Улицы разбитых фонарей" стонут от "бессценарья". А почему? Потому что, как уже говорилось, хороших сценаристов мало и все они, так или иначе, уже при работе. Количество предложений для нас все возрастает. То же происходит и с кино.
Главное - не опускать руки, главное продолжать биться. Но и такие настроения, когда хочется выть от безнадеги, тоже нужны. После этого наступает опустошение. А пустота потом начнет чем-то заполнятся. И может быть, новыми идеями. И, может быть, надеждой. А если есть надежда - значит есть силы работать. Вопрос, куда направлять эти силы, как распределять их между работой для денег и работой для души (которая тоже, в итоге, может принести деньги) - это уже вопрос самоорганизации, самодисциплины. Но что делать? Никто не говорил, что будет легко, и никто не обещал, что в дороге будут кормить. Удачи Вам, Нежи Лец, удачи мне, удачи всем. |
А я как редактор обиделась. :confuse:
|
Цитата:
Правда, слово "хочется" в приложении к творчеству... не совсем правильное, ты чувствуешь? Тут другое немножко... Это как в реку войти, которая потом уже понесет сама. И в кажом из нас борются этот вот зов реки и нежелание прыгать туда прямо сейчас, потому что холодно, ботинки на ногах и т.д. |
Лала, у автора поста все в черном цвете, и редакторы тоже, поскольку он о них написал :happy:
|
Нежи Лец
Некоторые из подобных редакторов и сценаристов уходят (накопив деньги) в режиссуру - на Высшие курсы учиться и потом снимают либо те же сериалы, либо что-то другое. Есть примеры, почему бы не попробовать? А что - сериальным режиссером быть - это более творческая и вдохновенная работа? Гы-гы... |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И вот нужно прыгать в эту реку, учиться "плавать", сначала по течению, потом против оного. Но многие продолжают стоять на берегу и кричать о том, что, дескать, дали бы им просто так сверхскоростной катер, и тогда бы они выйграли межпланетное соревнование по шахматам... :happy: :happy: :happy: |
Цитата:
|
Цитата:
Даже открытку с днем рождения любимому (любимой) - и то искренне уже не напишем... :devil: Охо-хо :rage: |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Один - всю жизнь говорил, что хочет написать нечто бесподобное, но шлялся по кабакам и пропивал свои желания. Говорил, что, мол, ещё успеет, и пока решает другие проблемы - насущного толка. Другой не умел писать вообще (экс-спортсмен), но поставил себе цель и спустя чуть ли не десяток лет, стал Писателем. Он не создал ничего блестящего бесподобного, но его книги читали, они были интересны. Он стал известным и обеспеченным. Один трындел о гениальных задумках, ничего так и не сделав. Другой не хотел стать гением, а хотел просто научиться достойно писать, и стать писателем (пусть не классиком). Мечты, приправленные желанием и творением - всегда осуществляются. Кто не знает, Джек Лондон пробивал себя 10 лет. Я понимаю так: мыло - это мыло, со всеми вытекухами, озвученными Авраамом. Хочешь шедевр? Пиши в перерывах м/у мылом, зарабатыванием хлеба. Если можешь - пиши. И творец - он на то и творец, что ему похрену "застаивание и штамповка мозгов", которые неизбежно возникают при работе с низкосортным материалом. Цитата:
|
Вобщем, все это такой же творческий отчет, какой устраивал Настройщик под заголовком "Кинокомпания Пирамида покупает сценарии".
Всем хочется чтобы его любили и уважали, (кстати, я не исключение). И настает в жизни время, когда деньги уже есть, а славы все нет, вот и начинаются подобные "творческие отчеты". |
Цитата:
Кто-нибудь знает реальные причины, почему я должен Достоевским восхищаться? :doubt: |
Во всяком случае, великое преимущество профессии сценариста - возможность взять себе отпуск в 2,3,4 месяца :happy:
Я не могу этого сделать не только оттого, что семья кушать хочет. Теоретически - мог бы заработать за 3 меясца в два раза больше денег и 3 месяца не работать. Но кто ж меня отпустит, когда издание должно выходить? И слесяря с работы не отпустят, будь он сам Стаханов и повысь произовдительность в несколько раз. А здесь это вполне возможно - хорошо продав пару сценарив, получить передышку. |
Цитата:
А еще - не надо вставать в 6 утра и куда-то тащиться каждый божий будний день!!!! :tongue_ulcer: |
Заглянул как-то на форумный огонек Нежи*Лец, и тут его форумная братва встретила с такими распростертыми объятиями, что после этого он точно - НЕЖИЛЕЦ http://emoticon.metroland.ru/pictures/cry/cray.gif
|
Цитата:
:yes: Я не видел ни одного человека в здравом уме, перечитывающего Достоевского. :pipe: Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Зато есть ВЫХОДНЫЕ! :heart: Которых у сценариста официально нет. :pipe: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Эту тему можно смело окрестить "Бред из мыловарни"...
Не хочу цитировать автора ветки и не осилил все комменты своих собратьев по форуму но... Что за лотерея? откуда 99% в никуда... Здесь собралась приличная компашка, которая и реализовалась через сеть и таких примеров множество... пусть Нежилец... заглянет в ветку "Поздравляю" и прочтет... такое ощущение... что его перед тем как он создал ветку кинули и обидели во все места, в какие только возможно... в данной работе... На этом форуме постоянно появляются работодатели и есть реальные результаты... Так что все эНто ахинея и повод нам пофлудить на тему: "Как все хреново, там где нет нас..."... Вот только моя параноидальная натура (а я Близнец - двойственный) кричит другое... смотрит штрих, что сам то толком ничего путного написать не может, а тут еще на пятки наступают доморощенные выскочки... а ну думает, дай напущу на них пурги... глядишь пара-тройка будущих конкурентов-претендентов на мое место и отпадет... Вот и все кино! |
Цитата:
А умники всякие разные образованность свою хочут показать - вот и шумят: Достоевский, понимаешь! Гете! Классики - и всякое такое. А в суть поглядеть - ни одного сценария не то, что не продали, но и не накропали даже, во! |
Смотритель, Ваш аватарчик раньше был у Лены НеПродюсера :)
|
Цитата:
|
Текущее время: 10:08. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot